Найти в Дзене
Байки от лайки

Посмотри мне в глаза. Мы. (16часть).

Оглавление

Посмотри мне в глаза. Мы.

(16 часть).

Володька долго советовался с бабой Валей. Она предлагала купить Геле нижнее бельё, Володька отбрыкивался- "Не, не, только не это. Я эти дамские штучки покупать не стану"-талдычил он. Валентина Прокопьевна увещевала его, что мол Геля без пяти минут барышня, а для девушки очень важно красивое бельё. Спорили, спорили и сошлись на том, что Володька подарит Геле духи и цветы, а баба Валя отведёт девочку на рынок и купит ей бюстгалтер и трусики как бы от себя. На том и порешили. Выбирая парфюм для дочки, Володька волновался, не понимал какой брать. Хорошо, что продавщица грамотная попалась, посоветовала нужные. Аромат Володьке понравился. Легкий, чуть сладковатый, с лёгким шлейфом весенней мимозы. Соседку тоже не оставил без подарка. Купил ей тёплые тапочки–чуньки с овчинкой внутри. У бабы Вали постоянно мезли ноги. Герман посмотрел на эту суету и тоже купил старшим сёстрам по маленькому флакончику духов, а младшим девочкам конфет.Бабушке Вале обожаемый ею зефир в шоколаде и веточку мимозы. Про мать он и не вспомнил. С утра восьмого марта ошалевшие мужики носились по городу за цветами и тортами. В эту гонку включились и Володька с Германом. Урвали два букета тюльпанов и бисквитный торт в булочной рядом с домом, отстояв огромную очередь. Стол накрыла баба Валя. С пяти утра топталась на кухне–пекла, варила, жарила. К обеду пришла Геля помогать накрывать стол. Мужчины ввалились с улицы голодные как молодые волки. Вручили цветы и подарки. Валентина Прокопьевна обула чуньки, походила по квартире и сказала, что это лучшие тапочки на свете, мягкие и тёплые. Геля расцеловала папку- "Ой, папа, это мои первые духи. А как вкусно пахнут!" Гелька тут же надушилась и требовала у присутствующих обязательно понюхать аромат. Бабушка Валя подарила Геле деньги. Вернее показала купюры и сказала, что завтра они сходят на рынок и купят ей девичье приданное. Мужики смутились. Геля покраснела. Чтоб снять неловкость кинулась ставить тюльпаны в воду. После был праздничный обед. Все ели и нахваливали бабушкину стряпню. Володька был счастлив. Столько лет он был лишён простых вещей. Обеды с семьёй, подарки, улыбки родных лиц. А ещё работа. Любимая работа, которая позволяла чувствовать себя мужиком. О выпивке он и не вспоминал. Тщательно следил за здоровьем. Ходил к однокласснице неврологу Наташе, избегал мерцаний и приступы почти сошли на нет. Были конечно, но кратковременные и не часто.

Гелька зря переживала, что мать заметит подарки. Любка была занята исключительно собой и Толиком. Её беспокоило, что изношенная матка отказывалась вынашивать детей. После того, как она родила последнего малыша, больного и слабого, выкидыши стали у неё регулярными. Уже два раза чистилась. Если её спросить "А зачем тебе Люба ещё дети?", пожалуй внятного ответа от неё не услышишь. Она вещала всем, что материнство это её призвание, что она безумно любит своих детей, но в глубине души она знала , что дети её бесят. Она любила процесс, а результат не очень. А ещё она ждала квартиру от государства. Ей как многодетной обещали дать трёшку. В праздник она лежала у себя в комнате ,смотрела телевизор. Толик валялся рядом и храпел. С утра он вытребовал у неё денег и она надеялась, что он принесёт ей подарок, пускай на её деньги купленный. Но Толик принёс полторашку пива и сухарики с чесноком для себя. Употребив во внутрь пенного, он чмокнул сожительницу и уснул. Любка осталась без подарка. Когда вернулись старшие дети, она выползла из своей комнаты. Её тянуло на ком-то отыграться за испорченный праздник:

–Вы где шляетесь, обормоты?-спросила "любящая" мамочка.

–А тебе какое дело?-спросил Герман, загораживая Гельку.

– Что значит какое дело? Я мать и я хочу знать где шляются мои дети! Что за пакет у тебя в руках?

–А это, мать, подарки сёстрам- ответил Герман.

–А мне? Я мать, я женщина, мне положено. И кстати, я тебя рожала, мучилась.

– Не помню, чтоб я просил тебя меня рожать. На счёт женщины ты явно погорячилась. Ну а на счёт подарков– это к Толику. Он же тебе должен подарить "как женщине".

–Ах, ты сволочь! Да как ты с матерью разговариваешь? Сейчас Толика разбужу, он тебя научит как надо себя вести!

–Буди. Посмотрим кто кого–пожал плечами Герман, развернулся и вошёл в комнату к детям.

Любка стояла разинув рот. "Ничего себе, а Герман то повзрослел. Уже не слушается. Может его в интернат всё-таки сдать? Так вроде ночует дома, уроки не прогуливает(по крайней мере классуха не звонит), а то что он украл что-то там, так не пойман, не вор." Ей даже в голову не пришло, что её сын деньги зарабатывает. Скандала не вышло. Любка зашла к себе в комнату и пнула лежащего сожителя. Тот даже ухом не повёл.

Старшим сёстрам Геля сказала, что подарки получила от поклонника. Наплела, что он старше, работает и безумно её любит. Майка и Евка обзавидовались. Гелька пригрозила сёстрам, что оторвёт им язык, если они проболтаются матери. Девочки поклялись, что ни слова не скажут. Герман хитро улыбался. "Поклонник говоришь? Красивый?"- дразнил он сестру. Гелька зыркала на брата предостерегающе.

Володька закончил библиотеку. Павел Николаевич торжественно объявил об обновлении интерьера, пригласил заучей и директоров других школ на презентацию. Все ходили, охали и ахали. Особенно всем понравилась картотека с вырезанными буквами на каждом ящичке и резным орнаментом ручек. На Володьку посыпались заказы. Сарафанное радио быстро разнесло весть о талантливом краснодеревщике–самоучке.

Продолжение следует...