Найти в Дзене
Дети Сочиняют

О том, как мы выбирали издательство. Неудачный опыт Питчинга и авторские права.

Оглавление
Зарисовка иллюстрации к детской книге "Тайна острова Мануфлик"
Зарисовка иллюстрации к детской книге "Тайна острова Мануфлик"

Начну с того, что мы с сыном являемся молодыми авторами. Сейчас в процессе издания у нас находятся две книги и два рассказа.

Как мы решили писать рассказываю тут https://dzen.ru/a/Z5itirzdhHGXnpN-

Теперь о нашем выборе издательства по порядку:

После того как первая рукопись была готова, мы стали размышлять над тем, как из неё сделать книгу.

Для начала я изучила массу информации про издательства. Затем обратилась за консультацией к литературному редактору и лит-агенту с просьбой пояснить различия между издательством и самиздатом. Об этом написала тут https://dzen.ru/a/Z7zQ_T5QEXsBFmTi

Однако даже этой информации мне показалось мало. Тогда я записалась на курсы по писательству детской книги в одно крупное издательство.

Там я надеялась получить ответы на следующие вопросы:

1. Как выглядит процесс издания книги?

2. Как взаимодействовать с редактором в процессе редактирования рукописи?

3. Как правильно написать синопсис, чтобы рукопись заинтересовала издательство?

Но к моему большому сожалению, ответов я не получила. Оказалось, что подобные курсы являются очередным маркетинговым ходом крупных издательств для привлечения дополнительных доходов.

Следующим разочарованием стало то, что редакторы открыто заявляли, что берут в авторы раскрученных блогеров, чтобы выполнить план продаж. Получается, что крупные издательства настолько разбалованы, что даже не стремятся раскручивать молодых и перспективных авторов.

Но мои претензии к данному издательству на этом не заканчиваются.

По итогам курса у всей группы студентов проходил литературный питчинг. Для тех, кто не знаком с термином, поясню: это презентация литературного проекта перед потенциальными издателями.

Литературный питчинг — это процесс, в котором авторы представляют свои литературные произведения (обычно рукописи или идеи) агентам, издателям или потенциальным читателям с целью заинтересовать их и получить возможность публикации. Это своего рода "презентация" идеи книги, которая должна быть короткой, яркой и убедительной. Процесс питчинга следующий: автор, в пределах 1-3 минут, рассказывает о своём литературном проекте, издтель даёт обратную связь.

Забавно, но в процессе питчинга ни один редактор так и не дал положительной связи ни одному студенту. Однако после питчинга администратор курса попросил выложить рукописи своих работ на общий доступ, объясняя, что редакторам необходимо более детально ознакомиться с ними.

В этот момент я поняла истинное отношение крупных издательств к творчеству авторов. Для них это лишь очередные проекты и желательно экономически выгодные.

Мы посоветовались с сыном и решили не отправлять туда свою рукопись. Мы писали книгу более года: в ней есть уникальные существа и названия, которые не хотели бы видеть украденными кем-то другим.

Да и вообще, традиционные издательства вряд ли нам подойдут: там приобретают авторские права на произведение, что позволяет менять абсолютно любые части рукописи — от сюжета до имён героев. Наша книга — это как ребёнок, которого мы растили более года; как можно позволить редактору в ней что-то изменить?

Самиздат нам тоже не подходит: наша книга должна соответствовать всем требованиям для детских книг с присвоением ISBN, УДК и ББК.

Остаётся последний вариант — обратиться к коммерческому издательству, которое не выкупает права автора.

Если вы готовы вкладывать собственные средства в издание книги, на самом деле это лучший вариант.

Хотя работа с издательствами, которые не покупают права, может требовать от авторов больших усилий по маркетингу и управлению процессом, она также предоставляет множество преимуществ: большую свободу и контроль над своими произведениями. Это особенно привлекательно для независимых авторов, стремящихся к самовыражению и самостоятельному успеху.

Вот некоторые из преимуществ:
1. Сохранение авторских прав
Авторы сохраняют все права на свои произведения, что позволяет им контролировать, как и где их книги будут использоваться и распространяться. Это дает возможность самостоятельно принимать решения о дальнейшей судьбе произведения.
2. Гибкость в публикации
Поскольку авторы не теряют права, они могут выбирать, как и когда публиковать свои книги, а также могут издавать их в различных форматах (например, печатные и электронные версии) или даже предлагать их бесплатно.
3. Более высокий доход
Авторы могут получать большую долю от продаж, так как они не обязаны делиться доходом с издательством, которое выкупает права. Это может быть особенно выгодно в случае успешных книг.
4. Самостоятельный маркетинг
Авторы могут самостоятельно заниматься маркетингом своих произведений, что позволяет им строить собственный бренд и устанавливать прямые связи с читателями. Это может быть полезным для создания преданного читательского сообщества.
5. Креативная свобода
Авторы имеют возможность полностью контролировать содержание своих книг, включая редактирование, оформление и даже выбор платформы для публикации, что позволяет им реализовать свои идеи без компромиссов.
6. Разнообразие форматов
Авторы могут экспериментировать с различными форматами публикации (например, аудиокниги, электронные книги, печатные издания) и использовать разные платформы для достижения своей аудитории.
7. Быстрая реакция на изменения
Авторы могут быстро реагировать на изменения в рынке или интересах читателей, обновляя свои книги или создавая новые произведения без необходимости согласования с издательством.

Важный момент! Перед тем, как отправить рукопись в любое издательство, обязательно защитите свои авторские права.

В этом вам может помочь депонирование рукописи — это процесс официального хранения и защиты авторских прав на произведение. Он позволяет авторам удостовериться, что они являются законными владельцами своих работ.

Депонирование помогает зафиксировать дату создания работы, что может быть полезно в случае споров о праве собственности. Это подтверждение может служить доказательством в суде, если возникнут вопросы о плагиате или нарушении авторских прав.

Депонирование позволяет авторам установить приоритет на свое произведение. Это особенно важно, если несколько авторов работают над похожими идеями или проектами.

Рекомендации от детских писателей Дани Кононова и Екатерины Блюм

О своем творчестве мы рассказываем в тг-канале https://t.me/deti_sochinyaut и в группе вк https://vk.com/deti_sochinyaut