Найти в Дзене

Белые ландшафты первозданной красоты. Фотографии животных у южной границы тайги. Волки, птицы и пейзажи.

За окном поезда пробегали картины-миражи: поля, леса, отрезки дорог, снова поля... леса... Мерцали цвета: бурый, зелёный, коричневый, бежевый, серый, охровый. Изображение мелькало, периодически разбивалось на полосы призрачными фонарными столбами. Казалось, что кто-то включил последний ночной канал на старом бабушкином «Горизонте» - он в прекратил вещание, и появилась всем нам знакомая заставка. Но минуту? Февраль, зима – почему такие краски? Позади пятьсот километров пути, но ландшафт не менялся – не было даже жалкого намёка на снег, и серый привычный фон обволакивал бескрайние белорусские просторы.

Южная граница тайги
Южная граница тайги

Дорога до Минска оказалась почти незаметной – предвкушения будущих фото-приключений как будто ускоряли ход «Ласточки». И вот уже я с небольшой группой фотографов-единомышленников пересел в автомобиль и отправился через всю страну к месту дислокации. Пейзажи Белоруссии очаровательны, как и сама братская страна и её люди. Ландшафты менялись и радовали глаз своими просторами и дремучими лесами, а небе сгущалась сумрачно-фиолетовая масса и медленно, но верно начинался снегопад, который в скором времени превратился в ливень из белых стрел.

Моя первая встреча - чёрноголовая гаичка
Моя первая встреча - чёрноголовая гаичка

Добравшись до места пребывания, выйдя из машины я попал в настоящую сказку. Кругом было снежно, пахло хвойным морозным лесом, все ветви деревьев были украшены причудливыми белыми узорами и лепниной, а по середине настоящего зимнего пейзажа красовался уютный дом, в котором мне предстояло провести следующую неделю.

Красавица лазоревка
Красавица лазоревка

Вкусный, сытный ужин, знакомство с группой и организаторами-проводниками, инструктаж и здоровый сон. Всё на самом высшем уровне. Времени на отдых было предостаточно, а он был крайне необходим – впереди ждали насыщенные дни.

Знакомый нам пухляк - почти копия черноголовой гаички
Знакомый нам пухляк - почти копия черноголовой гаички

Утренний лес был полон тихих загадок, бережно укрытых снегом. Из-под пушистого белого слоя зеленели тёмно-изумрудные столбик брусники и черники. Мачтовые сосны уходили ввысь и касались кронами низкого серого неба. Никогда не видел такого необычного леса со сложным рельефом состоящего из каскада оврагов и заросших соснами холмов. Живописно, поэтично, трогательно.

Висюлька чижик
Висюлька чижик

По свежему ещё не до конца скованному морозу снегу пробежали два лесных хранителя – красавцы волки. Никогда ещё мне не доводилось наблюдать этих величественных животных в настоящем лесу. Здесь я сразу сделаю отсылку дорогому читателю т.к. практически уверен, что будут вопросы касательно процесса съемки таких серьёзных хищников. Это дикие волки, но знающие человека с самого раннего возраста, процессом съемки руководил невероятно опытный знаток природы (таких людей я встречал только в книгах Даррелла или Пришвина и не верил в их реальность, а зря), безопасность была полноценной для всех участников процесса.

Победитель может быть только один!
Победитель может быть только один!

Наблюдать как резвятся волки в просторном холмистом лесу, как они ловко пробираются между заснеженных елей, перепрыгивают валежник и смотрят сквозь слегка туманную мглу в сердце леса – бесценно и завораживающе. Подобная съёмка длится быстро и важно успеть поймать момент, а это не так просто с постоянно перемещающимися животными в довольно плохих условиях видимости. Я справился с задачей, но не совсем так, как хотелось бы, по сему понял, что пора делать столь важный и нужный шаг по улучшению техники. Но в любом случае первый спрос всегда с самого себя. В целом подобные встречи и наблюдения можно назвать только одним словом – восторг!

Проходя сквозь фантастические пейзажи зимнего леса. Европейский волк
Проходя сквозь фантастические пейзажи зимнего леса. Европейский волк

По возвращении на базу, быстро пообедав я отвёл душу в небольшом скрадке снимая пернатую мелочь – различных синиц. И тут впервые в жизни мне встретилась черноголовая гаичка (или болотная синица). Проворная птаха очень похожа на нашего старого знакомого пухляка, но отличия я всё же покажу, хотя они почти незаметны. А вот голоса-позывки действительно совершенно разные и по набору звуков, и по тембру.

Черноголовая или болотная гаичка
Черноголовая или болотная гаичка

Ближе к вечеру я отправился на самостоятельное изучение лесных территорий. Снежные замки казались творением античности – невероятная красота и ангельская лёгкость. Поразило красотой и огромное озеро, к которому удалось выйти спустя несколько километров дороги. И никого… только я, лес и его обитатели.

Тайное озеро в сердце леса
Тайное озеро в сердце леса

А сколько здесь древних деревьев! Необъятные стволы вековых елей с густыми изумрудными ветками и высокими мачтами стволов, уходящих куда-то в небесный свод произвели сильнейшее впечатление. Рельеф местности полон оврагов, мшаников, ольховых островков, причудливых изгибов был изрисован морозными изразцами и невероятными снежными мозаичными миниатюрами на каждой ветке. Снежная пыльца дрейфовала в чистейшем холодном густом воздухе. А синие воды лесного озера отражали: лес, небо, облака, вечность. Красота в её натуральном первозданном виде.

Малый пёстрый дятел
Малый пёстрый дятел

Здесь мне встретились дятлы, чижи, гренадёрки, корольки – все они жители малахитового старого бора, где проходит южная граница тайги. Ощущение полной свободы и лёгкости грело душу, я крепко обнимал каждую минуту этого дня, но не мог затормозить секундомер, лучшие минуты всегда самые быстрые… зато они остаются жить в самых светлых воспоминаниях.

Вечернее очарование
Вечернее очарование

До новых встреч, друзья! Всегда жду Ваши комментарии - и буду очень рад, если подпишетесь на мой канал!

С Вами был фотограф природы Михаил Ездаков