Найти в Дзене
ВАГ - Ваш АвтоГид

Выдержит ли Mazda 6 III (GJ) проверку временем? Или пора искать альтернативу?

Mazda 6 третьего поколения (GJ) выпускалась с 2012 по 2021 год и за это время пережила два рестайлинга – в 2015 и 2018 годах. Это весьма популярный автомобиль в D-классе, который привлекал внимание стильным дизайном, хорошей управляемостью и надежными двигателями. Тем не менее, в любом случае, как и у любой другой машины, у Mazda 6 есть свои особенности, плюсы и минусы, которые стоит учитывать при выборе на вторичном рынке в 2025 году. В данной статье мы детально разберем комплектации, сильные и слабые стороны автомобиля, типичные "болячки", актуальные цены и альтернативные модели. Mazda 6 III GJ по правде говоря до сих пор выглядит очень современно, особенно в рестайлинговых версиях. Дизайн в стиле KODO с вытянутыми фарами и массивной решеткой радиатора делает этот автомобиль практически неотличимым от более свежих моделей. Тем не менее, интерьер, особенно в дорестайлинге, все же немного устарел, несмотря на качественные материалы отделки. После первого рестайлинга (2015 год) автомоби
Оглавление

Mazda 6 третьего поколения (GJ) выпускалась с 2012 по 2021 год и за это время пережила два рестайлинга – в 2015 и 2018 годах. Это весьма популярный автомобиль в D-классе, который привлекал внимание стильным дизайном, хорошей управляемостью и надежными двигателями. Тем не менее, в любом случае, как и у любой другой машины, у Mazda 6 есть свои особенности, плюсы и минусы, которые стоит учитывать при выборе на вторичном рынке в 2025 году.

В данной статье мы детально разберем комплектации, сильные и слабые стороны автомобиля, типичные "болячки", актуальные цены и альтернативные модели.

Дизайн и актуальность

Mazda 6 III GJ по правде говоря до сих пор выглядит очень современно, особенно в рестайлинговых версиях. Дизайн в стиле KODO с вытянутыми фарами и массивной решеткой радиатора делает этот автомобиль практически неотличимым от более свежих моделей. Тем не менее, интерьер, особенно в дорестайлинге, все же немного устарел, несмотря на качественные материалы отделки.

-2

После первого рестайлинга (2015 год) автомобиль получил улучшенную шумоизоляцию, а второй рестайлинг (2018 год) принес обновленный салон с премиальными материалами и цифровой приборной панелью.

Комплектации и технические характеристики

Mazda 6 GJ предлагалась с тремя основными бензиновыми двигателями:

  • 2.0 Skyactiv-G (150 л.с.) – самый распространенный вариант, умеренный расход топлива, но не очень динамичный.
  • 2.5 Skyactiv-G (192 л.с.) – лучший баланс между мощностью и экономичностью.
  • 2.5 Turbo (231 л.с.) – появился в 2018 году, самая мощная версия для любителей динамичной езды.
-3

Коробки передач:

  • 6-ступенчатая механика – встречается реже, в основном в начальных комплектациях.
  • 6-ступенчатый автомат – наиболее популярный вариант, достаточно надежный.
Привод у всех версий исключительно передний, полного привода не было даже в топовых комплектациях.

Плюсы и минусы Mazda 6 III (GJ)

Плюсы:

  1. Стильный дизайн – даже в 2025 году автомобиль смотрится свежо.
  2. Надежные двигатели – моторы Skyactiv-G обладают хорошим ресурсом.
  3. Отличная управляемость – Mazda традиционно делает драйверские автомобили.
  4. Комфортный салон (рестайлинг) – улучшенная шумоизоляция и материалы.
  5. Экономичность – даже 2.5-литровая версия потребляет не так много топлива.
-4

Минусы:

  1. Жесткая подвеска – особенно на 19-дюймовых колесах.
  2. Посредственная шумоизоляция (дорестайлинг) – улучшилась только после рестайлинга 2015 года.
  3. Отсутствие полного привода – для северных регионов может быть проблемой.
  4. Скромное оснащение в базовых версиях – многие современные функции появились только после второго рестайлинга.

Болячки Mazda 6 III (GJ)

Двигатели

  • Расход масла (2.5 Skyactiv) – особенно если не менять масло вовремя.
  • Карбоновые отложения на клапанах – типичная проблема двигателей Skyactiv-G.
  • Слабый катализатор – может разрушиться и попасть в цилиндры, лучше установить пламегаситель.
-5

АКПП

  • Рывки при переключении – чаще всего связано с перегревом масла.
  • Редкие замены масла – завод рекомендует замену раз в 100 000 км, но лучше делать каждые 60 000 км.

Кузов

  • Коррозия задних арок и крышки багажника – особенно на дорестайлинговых версиях.
  • Лакокрасочное покрытие – мягкое, подвержено сколам.

Цены на вторичном рынке в 2025 году

  • Дорестайлинг (2012-2015) – от 1 000 000 до 1 400 000 рублей.
  • Рестайлинг (2015-2018) – от 1 300 000 до 1 800 000 рублей.
  • Рестайлинг (2018-2021) – от 1 800 000 до 2 500 000 рублей.
-6

Стоимость обслуживания

  • ТО (масло, фильтры, диагностика) – 10 000 - 20 000 рублей.
  • Замена ГРМ (цепь) – около 40 000 рублей.
  • Ремонт АКПП – 80 000 - 150 000 рублей.
  • Перекраска арок (при коррозии) – 20 000 - 30 000 рублей.

Насколько целесообразно покупать Mazda 6 III (GJ) в 2025 году?

В целом, Mazda 6 III GJ остается весьма привлекательным вариантом в своем классе, особенно после второго рестайлинга. Однако стоит помнить о потенциальных проблемах с ЛКП и АКПП. Если удастся найти ухоженный экземпляр с прозрачной историей, то это отличный выбор в 2025 году.

-7

Альтернативы Mazda 6 III (GJ)

  1. Toyota Camry XV70 – надежный, но менее драйвовый.
  2. Honda Accord 9/10 – отличное сочетание комфорта и управляемости.
  3. Volkswagen Passat B8 – хорошая шумоизоляция и качественные материалы.
  4. Kia Optima/K5 – интересный дизайн, но не такой долговечный.
-8

Заключение

Mazda 6 III GJ – это действительно интересный автомобиль, который даже в 2025 году может приносить удовольствие от вождения. Однако, как и у любой машины, у нее есть свои нюансы, поэтому перед покупкой важно внимательно проверять состояние кузова, АКПП и двигателя. Если вам нужен стильный и драйвовый седан, то Mazda 6 III – достойный выбор.

Mazda
184,3 тыс интересуются