Всем привет.
Сегодня наступило 22 марта, у меня начался отпуск. А это значит, что наступил тот день, когда я поеду в Москву на совершенно новом поезде "Аврора", который следует по маршруту Санкт-Петербург - Москва / Москва - Санкт-Петербург.
Предыстория
Если кто не знал, то данный поезд изначально курсировал с 1963 по 2010 год. В его составе были одноэтажные вагоны. Спустя 14 лет движение данного поезда было решено возобновить, но теперь в его составе двухэтажные вагоны.
Один из образцов старого вагона "Аврора" находится на территории музей Российских Железных дорог, который расположен недалеко от Балтийского вокзала.
На данный момент поезд Аврора, курсирует со скоростью 160 км/ч. Раньше это являлось огромной скоростью. Сидя в салоне люди даже не чувствовали, что поезд едет с большой скоростью, а о большой скорости напоминали проносящиеся мимо окон пейзажи.
Но в наше время, скорость 160 км/ч является не такой уж и огромной. На данный момент самым высокоскоростным поездом является "Сапсан", который может развивать скорость до 250 км/ч, но по железным дорогам он следует со скоростью 220 км/ч. Но в скором времени "Сапсан" уберут с маршрута Петербург-Москва и уже в 2028 году горожане и гости двух столиц смогут добираться между городами за 2 часа 15 минут, так как произойдёт открытие ВСМ и уже по ней поезда "Белый Кречет" будет передвигаться со скоростью 400 км/ч.
Но теперь поговорим о поезде "Аврора", движение которого было возобновлено 19 декабря 2024 года.
Расписание поезда
Данный поезд совершает всего лишь 2 рейса в день. Но отправляются поезда с разных концов в одно и то же время. Но самое интересное, что поезда которые отправляются в 6 утра делают только одну остановку в Чудово. А поезда которые отправляются в 13:50 следуют без остановки в Чудово.
Как мы можем видеть, то утренние поезда приезжают на свои конечные точки в одинаковое время, а вот поезда, которые отправляются в 13:50 приходят в разное время. Поезд который следует из Москвы прибывает в Петербург в 19:15. А поезд который следует из Петербурга прибывает в Москву в 19:40.
Классы поезда
Всего в составе поезда 5 классов:
- Сидячий;
- Купе;
- Сидячий (бизнес);
- СВ;
- Купе для инвалидов.
Класс "Сидячий". В одном вагоне имеет 102 места. Данный класс разделён на 2 подкласса: 2Р и 2Ю. Данные классы ничем не различаются, но в классе 2Р провоз животных запрещён. Стоимость одного места составляет 1750-2150 рублей. (Данные цены не являются точными. Указана средняя стоимость билета)
Класс "Купе". Класс 2Ф. В одном вагоне располагаются 44 спальных места. К услугам предоставляется выдача постельного белья, а также остальные услуги, которые доступны в других классах поезда. Стоимость одного места составляет 3350-5500 рублей.
Класс "Сидячий (бизнес)". Класс 1Р. В одном вагоне располагается 58 мест. К услугам входящим в стоимость билета добавляется выдача пледа. Но также у данного класса есть функция, которой нет у других классов. Сидения можно разворачивать. Стоимость одного места 4400 рублей.
Класс "СВ". Класс 1Э. В одном вагоне располагается 30 мест. К услугам входящим в стоимость билета включено: использование душа, гладильной доски. Также при размещении производится учёт пола. Стоимость одного места 10500 рублей.
И последний класс: "Купе для инвалидов". Класс 2К. В данном вагоне располагаются 46 мест. Нижние места предназначены для инвалидов, а верхние места для сопровождающего. В самом вагоне присутствуют места для инвалидных колясок, также есть туалет предназначенный для инвалидов. Стоимость одного места 2750 рублей. ((Данные цены не являются точными. Указана средняя стоимость билета). Данные цены взяты с официального сайта РЖД
Обзор бизнес-класса поезда "Аврора":
На фотографиях сверху изображен бизнес-класс вагона. Сидения в этом классе расположены по типу 2+1. Кресла всегда направлены по ходу движения.
Также всем пассажирам, которые приобрели билет в бизнес-класс, выдаётся дорожный набор, в состав которого входит:
- Ложка и губка для обуви;
- Удобные тапочки;
- Ополаскиватель рта и беруши;
- Маска для сна
Также всем пассажирам поезда выдаётся пресса, а также журнал с товарами в дорогу, которые можно приобрести за отдельную плату.
Спустя несколько минут после отправления, всем пассажирам бизнес-класса выдают меню. В меню есть варианты завтрака, и варианты обеда. Так как отправление у нас было в 06:00, то могли мы выбрать только завтрак. Обед после 13:50.
Выбрать что-то одно из первого варианта, а другое из другого варианта, естественно было нельзя. Ну это и так понятно. Я выбрал первый вариант, а в качестве десерта, я выбрал лимонный кекс с маком.
Также есть меню, которое разработано для вегетарианцов. И ещё в состав меню, входило, то что можно выбрать по желанию (дополнительно к рациону и напитки). А само меню, было подано в такой красивой обложке:
И уже спустя 1,5 часа после отправления, начали подавать завтрак. А спустя 2 часа после отправления начали подавать, чай, кофе, а также шоколадку, которая была завёрнута в фирменную обёртку.
Ну а тянул наш состав, совершенно новый электровоз ЭП2К-502, который вёл машинист, а также автор YouTube канала "Машинист поезда" Ладыгин Максим Олегович. Ссылка на его канал.
А на этом у меня всё. Спасибо, что дочитали публикацию до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии и до новых встреч.