Найти в Дзене
Про АВТО

Суровые реалии: можете взять новую Lada Vesta и попасть на ремонт в 200 тысяч рублей. Очередная проблема машины – китайский вариатор

Радость от покупки новой машины - это всегда здорово. Особенно если речь идёт о Lada Vesta, которая вроде как стала нашим родным автомобилем. Но, как говорится, не всё то золото, что блестит. И вот, очередная «ложка дёгтя» в бочку с «Вестой» - китайский вариатор, который, похоже, преподносит владельцам совсем не приятные сюрпризы. Похоже, что «попасть» на дорогостоящий ремонт с новой машиной - вполне реальная перспектива. И речь идёт о суммах, которые заставят понервничать даже опытного автомобилиста. Дело в том, что на новые Lada Vesta стали устанавливать вариаторы китайской компании WLY (Wuhu Lianyi Gearbox Co., Ltd). Вроде бы ничего страшного, китайские производители сейчас на подъеме. Но, к сожалению, реальность оказалась не такой радужной. «Мастер подтвердил проблему: на холодную все в порядке, но после прогрева КПП - сильный удар при переключении. Дилер заявил, что это первый такой случай, и предложил оставить машину для диагностики, пообещав оперативно решить проблему по мере по
Оглавление

Радость от покупки новой машины - это всегда здорово. Особенно если речь идёт о Lada Vesta, которая вроде как стала нашим родным автомобилем. Но, как говорится, не всё то золото, что блестит. И вот, очередная «ложка дёгтя» в бочку с «Вестой» - китайский вариатор, который, похоже, преподносит владельцам совсем не приятные сюрпризы. Похоже, что «попасть» на дорогостоящий ремонт с новой машиной - вполне реальная перспектива. И речь идёт о суммах, которые заставят понервничать даже опытного автомобилиста.

В чем проблема?

Дело в том, что на новые Lada Vesta стали устанавливать вариаторы китайской компании WLY (Wuhu Lianyi Gearbox Co., Ltd). Вроде бы ничего страшного, китайские производители сейчас на подъеме. Но, к сожалению, реальность оказалась не такой радужной.

Вот один из отзывов о ненадежном вариаторе:

«Мастер подтвердил проблему: на холодную все в порядке, но после прогрева КПП - сильный удар при переключении. Дилер заявил, что это первый такой случай, и предложил оставить машину для диагностики, пообещав оперативно решить проблему по мере поступления инструкций от завода».

По информации из различных источников (включая форумы владельцев и отзывы механиков), китайские вариаторы на «Весте» оказались не слишком надёжными. При пробеге около 40 000 – 60 000 километров у многих владельцев начинаются проблемы:

  • рывки при переключении передач,
  • посторонние шумы и вибрации,
  • потеря мощности,
  • полный выход из строя вариатора.

И самое печальное - ремонт или замена вариатора обходятся в кругленькую сумму. По информации из открытых источников, стоимость нового вариатора WLY для Lada Vesta составляет около 180 000 - 220 000 рублей (в зависимости от магазина и региона). Плюс работа по установке, которая тоже обойдется в несколько тысяч рублей. В итоге ремонт новой машины может обойтись в 200 000 рублей.

-2

Почему же так получается, что новый автомобиль может потребовать серьёзного ремонта уже через 40 тысяч километров? Точных данных нет, но, помимо общих факторов, таких как низкое качество комплектующих, недостаточная адаптация вариатора к российским условиям (дороги, перепады температур) и неправильная эксплуатация владельцами, есть и более конкретная проблема.

Основным «слабым звеном» является втулка ступицы входного вала. Она выполнена из бронзы, в то время как в японских аналогах используется алюминий. Это, вероятно, значительно ухудшает ситуацию с надёжностью китайского вариатора.

-3

Что делать, если у вас Lada Vesta с китайским вариатором?

  1. Регулярно обслуживайте вариатор. Меняйте масло в вариаторе каждые 30 000 – 40 000 километров. Используйте только масло, рекомендованное производителем.
  2. Избегайте агрессивного стиля вождения. Не буксуйте, не делайте резких стартов и торможений.
  3. Следите за состоянием вариатора. При появлении первых признаков неисправности (рывки, шумы, вибрации) немедленно обратитесь в сервисный центр.
  4. Будьте готовы к дорогостоящему ремонту. К сожалению, вероятность поломки китайского вариатора достаточно высока, поэтому лучше заранее отложить деньги на ремонт.
-4

Стоит ли покупать Lada Vesta с китайским вариатором?

Вот тут вопрос сложный. С одной стороны, Веста - достаточно хороший автомобиль с современным дизайном и неплохим оснащением. С другой стороны, ненадёжный китайский вариатор - это серьёзный минус, который может перечеркнуть все достоинства автомобиля.

Я бы дважды подумал, прежде чем покупать Lada Vesta с китайским вариатором. Если вам важна надёжность и вы не готовы к дорогостоящему ремонту, лучше рассмотреть другие варианты. Например, Lada Vesta с механической коробкой передач или с автоматической коробкой передач Jatco (которая устанавливалась на «Весты» ранее).

Ситуация с китайским вариатором на Lada Vesta - это печальный пример того, как экономия на комплектующих может привести к серьёзным проблемам для владельцев. Надеемся, что вскоре проблемы с коробкой будут решены, а пока владельцам Lada Vesta с китайским вариатором остаётся только надеяться на лучшее.

Пишите в комментариях, что думаете. Буду благодарен за подписку и лайк!