Глава 8
На один летний месяц Валерий забрал Анюту к себе. За отличные оценки он пообещал дочери показать Диснейленд.
– Я заберу её в июле – говорил он Вилене по телефону
– Хорошо, тогда я возьму отпуск в августе, чтобы к родителям поехать.
Так и договорились. Но поехать к родителям пришлось Вилене гораздо раньше, оставив дочь у Елены Михайловны, она уехала на похороны отца. Ничего не предвещало беды, лёг спать и больше не проснулся. Приходили прощаться с учителем, давно повзрослевшие ученики, те, кто еще оставался из администрации школы, тоже не забыли и пришли проводить Станислава Владимировича. После похорон Вилена побыла дома ещё три дня
– Мам, мне пора. Ты подумай, может быть ко мне переберёшься, с Анечкой будешь, ты столько можешь ей интересного дать, поехали.
– Нет, дочь, я от папы никуда не уеду, да и не уживёмся мы с тобой, уж, больно похожи характеры. Ты поезжай, вот отмечу сорок дней, документы в порядок приведу и может быть на недельку приеду, а о большем не проси.
Она почему-то торопилась, написала завещание на дочь, квартира, деньги, редкие книги – всё это стоило огромных денег. К дочери она съездила, повидалась с внучкой. Время летело и, когда исполнился год со дня смерти
мужа, сходила на кладбище и через три месяца умерла. Соседи все удивлялись: здоровая женщина, с головой всё в порядке и вдруг ….
Кто-то говорил, что это тоска, она хуже ржавчины разъедает, вот она и не справилась. В этот раз с Виленой поехал Валерий, чтобы помочь, ведь Вилена осталась одна. Женщина не отказалась от помощи. Когда всё было закончено, они через три дня уехали, чтобы вернуться через полгода и продать квартиру. Так Вилена осталась без отца и матери, и почувствовала, как осиротела.
Она по-прежнему много работала, получая хорошие деньги. Её дочь ни в чём не нуждалась, имела всё, что ей нужно, и даже больше. Никто из них так и не мог устроить свою личную жизнь, хотя Валерий пытался, думая, что это скорее поможет забыть Вилену. Он искал в каждой женщине, которая была рядом её! Но таких, как она, больше не было. Он вглядывался в этих женщин, слушал их, но всё было не то, они не были ей. Они во всём проигрывали.
Валерий ненавидел за это себя, Вилену, но ничего не мог с этим поделать. Он искал такую же, а ее в природе не было. Через два года безуспешных попыток, он решил учиться быть счастливым наедине с собой. Пока его это не тяготило.
Когда Анечке было уже четырнадцать ему предложили поехать на пять лет в Европу и возглавить там новый филиал. Он ухватился за эту идею: смена декораций, должна была помочь, наконец, уйти от зависимости по имени Вилена.
Все последующие его романы были лишены сердечных переживаний. Поэтому женщины не требовали от него ни телефонных звонков, ни особого внимания к ним, потому что таких мужчин без обязательств у них было много. Иногда такие романы затягивались на месяц, но всё равно ни к чем у серьезному не приводили.
Он несколько раз видел бывшую с мужчинами и никак не мог привыкнуть к тому, что они уже друг другу никто, что она его прошлое. Сердце по-прежнему ныло, прошлое его не отпускало. Валерий был неглупым человеком и прекрасно понимал, нужно отпустить прошлое, чтобы будущее смогло найти тебя само. Вилена тоже была в поиске. Теперь она искала таких отношений, от которых бы можно было потерять голову. Быть какое-то время легкомысленной и влюбиться по самые уши. Пока такого у неё не случалось.
Анна заканчивала школу и готовилась поступать в медицинский университет. Ни в кого она не пошла: экономика и финансы казались ей скучными, журналистика её не интересовала, преподавание истории не вдохновляло. А вот медицина – это то, что ей нравилось. Вилена не возражала
– Мам, если не поступлю на бюджет, сможешь оплачивать обучение
– Даже не сомневайся
– Мам, это дорого, алименты папа больше не присылает
– Без него обойдёмся, ты главное, учись.
Экзамены девочка сдала и поступила в институт.
- Поехали , дочь, на море
– Далеко не хочу – сказала Анна.
– Хорошо, Сочи подойдут?
– Отлично.
Накупив себе красивых купальников и ярких шляпок, девочки отправились на море. Они обе заслужили отдых: одна слишком много работала, другая – училась. Вилена по-прежнему была хороша собой. И устоять против такой красотки, как эта женщина, было трудно. Многие бы хотели провести с ней время, но, главное, этого не хотела она.
Мать и дочь прекрасно отдыхали и Вилена отчаялась встретить того, кто бы вскружил ей голову. НО перед самым отъездом она увидела его и потеряла дар речи. Даже Анна не могла оторвать от него взгляда. Он оказался художником и написал портреты в карандаше Вилены и Анны
– Дарю! Это вам на память о Сочи.
– Не хотите в Москву? Там больше возможностей
– Кто же не хочет в Москву.
– Так поехали, у нас большая квартира, места всем хватит.
Анна испугалась таких смелых речей матери – Мам, может не так радикально, ты меня пугаешь.
– Дочь, я влюбилась, такой красавец, невозможный.
– Решайтесь – наседала женщина
– Я подумаю – улыбался Антон своей белозубой улыбкой. Три дня он вообще не показывался на пляже и Вилена не знала где его искать, но в день отъезда, он появился перед женщиной с небольшим чемоданом
– Я решил принять ваше предложение и попробовать покорить Москву
– Правильное решение. Она вам обязательно покорится.
С билетами он как-то сам утряс вопрос, они сидели в разных местах, но вышли из самолета вместе. Вилена была в прекрасном настроении
– Домой? – и все согласились.