Найти в Дзене
Верасневский

Игры разума от создателей кино. Продолжение темы манипуляций (внушение деструктивных программ действий или восприятия) с помощью кино

Итак, в предыдущих материалах на эту тему мы беседовали о непосредственно технических средствах управления восприятием кинозрителя (о том, как создатели фильма незаметно для среднестатистического зрителя преподносит ему ту или иную идею или мысль). Человек получает информацию от окружающего Мира с помощью пяти чувств. До 80 % всей информации мы получаем через зрение, до 10 % – через слух, остальное — это обоняние, осязание и вкус. Данные, получаемые посредством всех этих органов, обрабатываются сознанием и требуют определенной концентрации нашего внимания. На эти органы идёт процесс воздействия. С самого детства ловил себя на мысли, когда, пытаясь глубоко размышлять над тем, что многие называют словом киноконтент, приходил к, мягко говоря, не верным жизненным выводам (к тому, что многие называют словом "деструктив"). Например, просмотр американского киноширпотреба заставлял думать о том, что родители угнетает своих детей, которым нужны независимость и свобода - ощущения,

Итак, в предыдущих материалах на эту тему мы беседовали о непосредственно технических средствах управления восприятием кинозрителя (о том, как создатели фильма незаметно для среднестатистического зрителя преподносит ему ту или иную идею или мысль).

Структура подсознания
Структура подсознания

Человек получает информацию от окружающего Мира с помощью пяти чувств. До 80 % всей информации мы получаем через зрение, до 10 % – через слух, остальное — это обоняние, осязание и вкус. Данные, получаемые посредством всех этих органов, обрабатываются сознанием и требуют определенной концентрации нашего внимания. На эти органы идёт процесс воздействия.

С самого детства ловил себя на мысли, когда, пытаясь глубоко размышлять над тем, что многие называют словом киноконтент,

приходил к, мягко говоря, не верным жизненным выводам (к тому, что многие называют словом "деструктив").

Механизм воздействия на мысли и настроение
Механизм воздействия на мысли и настроение

Например, просмотр американского киноширпотреба заставлял думать о том, что родители угнетает своих детей, которым нужны независимость и свобода - ощущения, которых им не дают. О том, что американцы, необычная, исключительно я в своём роде нация, а все паранормальные явления имеют право на жизнь. По мере взросления и оценки фактов (порой, на горьком опыте, путём не очень приятных и лёгких для восприятия "жизненных проб"). И тогда возникала вопрос, что же заставило мыслить и вести себе во вред?

-3

Заезженные сюжетные повороты заметны не самым искушенным зрителям, и ничего, кроме скуки и раздражения не вызывают. Но иногда одна и та же мысль так тонко преподносится в нескольких фильмах, что мы не замечаем, как она прочно укореняется у нас в голове.

Пример 1: женщина-руководитель - "властная стерва". Это - "штамп" или клише. Миранду Пристли из фильма «Дьявол носит Prada» и Маргарет Тэйт из «Предложения» — при их появлении все работники начинали суетиться, усердно делая вид, что чем-то заняты, и старались не попадаться им на глаза. Маргарет, героиню Сандры Буллок, даже называли «оно» и «ведьма». Босс в исполнении Мерил Стрип швыряла сумки на стол ассистентки, давала невыполнимые задания.

Для ЗРИТЕЛЯ МЫСЛЬ О ТОМ, ЧТО НЕВОЗМОЖНО БЫТЬ УСПЕШНОЙ НА РАБОТЕ И РЕАЛИЗОВАТЬ СЕБЯ В ТОМ, ЧТО НАЗЫВАЮТ "ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ".

Очередной брак Миранды разваливается, отношения помощницы Энди начали трещать по швам, Маргарет была одинока, а Жаклин из сериала «С большой буквы» чуть не развелась.

Пример 2: "НЕНАВИДЯЩИЕ ДРУГ ДРУГА ВЛЮБЯТСЯ И СОЗДАДУТ СОЮЗ".

Ленты с подобным сюжетом можно перечислять долго: «Привет, Джули!», «Законы привлекательности», «Предложение», «Жизнь, как она есть», «Голая правда» и многие другие. Не самый вредный стереотип, тем более что в жизни ТАКОЕ действительно случается. Не так уж и плохо давать людям, которые нас раздражают, второй шанс и пытаться узнать их получше. Но и ожидать, что они окажутся отличными партнерами, тоже не стоит.

Пример 3: измена делает брак крепче.

Кэл Уивер в «Этой дурацкой любви» узнает об измене жены, затем он меняется внешне, становится более уверенным в себе человеком, жена начинает видеть в нем того самого мужчину, каким он был когда-то, и они снова сходятся.

Такой же посыл можно заметить и в фильме «Хорошая девочка», в котором героиня Дженнифер Энистон, разочаровавшись, завязывает отношения на стороне, а затем понимает, что совершила ошибку.

Пример 3: "Как бы отвратительно ни вел себя мужчина, его обязательно полюбит успешная женщина".

Если в завязке кинокартины появляется безалаберный, но в чём-то симпатичный мужчина и успешная женщина, мы можем быть уверены, что она его полюбит. Например, инфантильный герой Мэттью Макконахи в картине «Любовь и прочие неприятности», который не желал съезжать от родителей покорил героиню Сары Джессики Паркер, как только та узнала его ближе.

Главный вывод данных примеров в том, что нужно понимать, что мысли-установки, навязанные авторами кино (с помощью яркого света, лирической музыки и кадра, "разложенного по фэн-шуй") - лишь часть "правды", которая, как известно "у каждого своя".