Найти в Дзене
Ромашковый сбор

Экспрессивный интерьер в Уфе

Автор: Анастасия Ромашкевич Фотограф: Роман Спиридонов Как и многие другие родители, Лилия с мужем выбирали жильё поближе к хорошей школе — их младший сын как раз готовился в первый класс. Дом новый, но географически это центр города. В оригинале квартира была трёхкомнатной, много места уходило на проходные зоны, так что Лилия всё переделала. Новые варианты планировки она представила мужу и сыновьям, и финальный вариант выбрали на семейном совете. «Мы долго жили в квартире, где кухня была совмещена с гостиной, и я поняла, что такое решение нам не подходит, — рассказывает дизайнер. — В новой квартире я в первую очередь спроектировала небольшую кухню на месте гостевого санузла и отдельную столовую с круглым столом около окна». Ещё здесь спальня-сьют, две детские, гостевая ванная и постирочная. Всё достаточно плотно, зато практично. И с элементом ностальгии:
«У моей бабушки и в доме у родителей был круглый стол в гостиной, за которым мы собирались на праздники всей семьёй. Мне хотелось со
Оглавление

Прошлой осенью я участвовала в жюри интерьерной премии, которую проводит уфимский журнал «Собака». Первый приз в категории «Жилые интерьеры» в ней взял проект Лилии Асфандияровой. Квартира-победительница принадлежит её семье, и это хороший пример, как сделать интересный интерьер, не выходя за рамки ограниченного бюджета.

Автор: Анастасия Ромашкевич Фотограф: Роман Спиридонов

Гостиная. Диван Pohjanmaan, стеллаж куплен в «Леруа Мерлен», столик Kartel, торшер Flos
 винтажное кресло обитянуто тканью Designers Guild, на полу марокканский ковёр ручной работы.
Гостиная. Диван Pohjanmaan, стеллаж куплен в «Леруа Мерлен», столик Kartel, торшер Flos винтажное кресло обитянуто тканью Designers Guild, на полу марокканский ковёр ручной работы.

Планировка

Как и многие другие родители, Лилия с мужем выбирали жильё поближе к хорошей школе — их младший сын как раз готовился в первый класс. Дом новый, но географически это центр города. В оригинале квартира была трёхкомнатной, много места уходило на проходные зоны, так что Лилия всё переделала. Новые варианты планировки она представила мужу и сыновьям, и финальный вариант выбрали на семейном совете.

«Мы долго жили в квартире, где кухня была совмещена с гостиной, и я поняла, что такое решение нам не подходит, — рассказывает дизайнер. — В новой квартире я в первую очередь спроектировала небольшую кухню на месте гостевого санузла и отдельную столовую с круглым столом около окна».

Ещё здесь спальня-сьют, две детские, гостевая ванная и постирочная. Всё достаточно плотно, зато практично. И с элементом ностальгии:
«У моей бабушки и в доме у родителей был круглый стол в гостиной, за которым мы собирались на праздники всей семьёй. Мне хотелось сохранить эту традицию и сделать отдельную столовую с круглым столом», — рассказывает Лилия.

Кухонная мебель сделана фабрикой Beta Bardi.
Кухонная мебель сделана фабрикой Beta Bardi.

В результате перепланировки в гостиной образовались две ниши — можно назвать их приемлемым компромиссом. Впрочем, одну из них (ту, что у окна) хозяйка планирует отдать под книжный стеллаж, так что место не пропадёт.

Планировка квартиры
Планировка квартиры

Цвет

В этом вопросе муж с детьми полностью доверились Лилии — они знают, что для нее работа с цветом сродни медитации, и были заранее согласны с ее выбором. «Я очень люблю работать с цветом и считаю, что это моя сильная сторона. Люблю яркие провоцирующие оттенки и не боюсь использовать их в интерьере, — говорит дизайнер. — Думаю, что это связано с местной культурой и моими детскими воспоминаниями. Я много времени проводила в деревне у бабушек и видела, как они применяют цвет и какие сочетания используются. Возможно, поэтому я также люблю этнические орнаменты и ковры».

Прихожая. Сложный сине-фиолетовый оттенок краски был найден с пятой попытки. Картина Нелли Акчуриной, пуф сделан на заказ.
Прихожая. Сложный сине-фиолетовый оттенок краски был найден с пятой попытки. Картина Нелли Акчуриной, пуф сделан на заказ.

Правда, в этом проекте источником вдохновения стали не башкирские бабушки, а американский художник Ив Кляйн, книгу о котором Лилия читала параллельно с ремонтом квартиры, — она загорелась идеей придумать свой вариант насыщенного синего цвета.

«Мы сделали несколько пробных выкрасов и на пятом варианте получили оттенок с фиолетовым отливом, который понравился мне больше всего», — рассказывает дизайнер. Этой краской выкрашена прихожая, и к ней подбиралась вся остальная палитра.

Фрагмен одной из детских — здесь тоже есть сине-фиолетовые детали.
Фрагмен одной из детских — здесь тоже есть сине-фиолетовые детали.

Мебель

Лилия говорит, что ремонт с кухней и техникой обошёлся в три миллиона. При этом в квартире нет ни одной вещи, которая принесена на съёмку, — всё настоящее. Правда, сложился интерьер далеко не сразу: три года назад Лилия с семьёй въехали в почти пустую квартиру и дальше постепенно наполняли её вещами.

«В гостиной стоит любимое кресло моего папы, я его вожу за собой давно, так же как и кресло в моём кабинете, — рассказывает Лилия. — Я только обновила их обивку, перетянув тканями Designers Guild».

Пространство в спальне у окна отведено под домашний кабинет. Винтажное кресло обитянуто тканью Designers Guild. Встроенная мебель сделана на заказ фабрикой Beta Bardi.
Пространство в спальне у окна отведено под домашний кабинет. Винтажное кресло обитянуто тканью Designers Guild. Встроенная мебель сделана на заказ фабрикой Beta Bardi.

Винтажные стулья для столовой нашлись в интернете (их пришлось отреставрировать и тоже перебить в новую ткань), а под стеллаж в гостиной Лилия приспособила часть гардеробной системы из «Леруа», предварительно перекрасив её в чёрный. Светильник над столом — работа уфимской художницы Ольги Цимболенко. Он сделан по эскизам Лилии из бумаги и перекликается с картиной Лены Мали.

«Я не любительница сложных решений в отделке, но я люблю делать акценты на декоре и текстиле», — говорит Лилия. И если в целом проект довольно бюджетный, то на ковры она не поскупилась. Их много лет назад привёз из Марокко хозяин одного из уфимских текстильных салонов, но цена «кусалась», и они десять лет пролежали у него на складе. А Лилия все эти годы держала их в уме и искала случая применить в каком-то из проектов. И вот момент настал. Ковёр для спальни она выбрала сразу, а вот тот, что лежит в гостиной, приехал к ней в квартиру на примерку по ошибке, но подошёл идеально.

Главная ванная.
Главная ванная.

Искусство

С ним примерно такая же история: многие работы уже были в коллекции Лилии. «Не могу назвать себя коллекционером, но я покупаю живопись по настроению, спонтанно, не под интерьер. Хотя, возможно, у меня натренированный глаз, и я машинально беру то, что подходит».

Искусство в квартире живет не только на стенах, но и на полках.
Искусство в квартире живет не только на стенах, но и на полках.

Зная за собой страсть к спонтанным покупкам, дизайнер оставила в интерьере несколько стен «на вырост», и они постепенно заполняются. Например, работа Мидата Мухаметова покупалась с прицелом на детскую, но в итоге «села» в гостиной над диваном.

Еще три интересных проекта с ограниченным бюджетом: