Найти в Дзене

"Все, что в шутку ты сказала, буду помнить я всерьез. Видят старые вокзалы слишком много новых слез... "

Сегодня в нашей статье мы узнаем: Чем вокзал отличается от станции? Основные различия вокзалов; Что скрывается за именами двух значимых вокзалов Петербурга? Зачем нужны проходные вокзалы? И многое другое, будет интересно✌ О легендарном вокзале, расположенном в сердце Северной столицы можно говорить часами. От сюда берут начало все поезда главного хода страны. Отсюда отправляется поезд номер 1 "Красная стрела", сюда слетаются скоростные Сапсаны и Ласточки, отправляется величественная Аврора и загадочный Ночной экспресс, десятки ночных поездов дальнего следования берут курс на столицу, чтобы через 8 часов пассажиры увидели "брата - близнеца" - вокзал Ленинградский. Немного истории Здание Московского вокзала было построено для нужд железной дороги, соединившей Санкт-Петербург и Москву, в 1847-1851 годах. Железная дорога строилась восемь лет. Новая трасса стала первой двухпутной железной дорогой в России, стала на то время крупнейшим инженерным сооружением в мире. Для конечной
Оглавление

Сегодня в нашей статье мы узнаем:
Чем вокзал отличается от станции?
Основные различия вокзалов;
Что скрывается за именами двух значимых вокзалов Петербурга?
Зачем нужны проходные вокзалы?
И многое другое, будет интересно✌

Следующая остановка Санкт-Петербург Московский вокзал

-2

О легендарном вокзале, расположенном в сердце Северной столицы можно говорить часами. От сюда берут начало все поезда главного хода страны. Отсюда отправляется поезд номер 1 "Красная стрела", сюда слетаются скоростные Сапсаны и Ласточки, отправляется величественная Аврора и загадочный Ночной экспресс, десятки ночных поездов дальнего следования берут курс на столицу, чтобы через 8 часов пассажиры увидели "брата - близнеца" - вокзал Ленинградский.

Немного истории

-3

Здание Московского вокзала было построено для нужд железной дороги, соединившей Санкт-Петербург и Москву, в 1847-1851 годах. Железная дорога строилась восемь лет. Новая трасса стала первой двухпутной железной дорогой в России, стала на то время крупнейшим инженерным сооружением в мире.

Для конечной станции в Петербурге была выбрана окраина города - перекрёсток Невского проспекта и Лиговского канала. Первоначально станцию назвали Николаевским вокзалом, равно как и саму железную дорогу - Николаевской. Такие названия они получили по имени императора Николая I, во время правления которого велось их строительство.

Московский вокзал построен по проекту архитектора К. А. Тона при участии К. А. Желязевича. Фасад здания выполнен в стиле ренессанс. В его облике архитектор использовал мотивы ратушей западноевропейских городов. Башня с часами указывает направление главного входа.

-4

Именно после появления Московского вокзала из перекрёстка Невского проспекта и Лиговского канала появилась Знаменская площадь (ныне площадь Восстания). Точно такое же здание было построено в Москве, на противоположном конце нового железнодорожного пути (Ленинградский вокзал).

В основном Николаевский вокзал был возведён к 1851 году, но некоторые работы производили ещё в течение следующего. Пешеходы и экипажи проезжали на территорию станции через ворота, располагавшиеся справа от торцевого корпуса. Со стороны путей находились толстые кирпичные стены с воротами для проезда поездов под шатёр.

Для пассажиров первоначально на Николаевском (Московском) вокзале удобств предусмотрено не было, тогда как для царя их устроили предостаточно. Возле царских апартаментов всегда дежурили жандармы. Всем пассажиром при входе на вокзал вменялось в обязанность снимать головные уборы.

Движение по дороге открывалось частями, по мере её строительства. Так, на участке Санкт-Петербург - Колпино поезда начали ходить уже в 1847 году. Первоначально планировалось пустить по новому пути первым царский поезд. Но затем было принято решение испытать трассу путём переброски по ней нескольких составов с войсками. В течении трёх дней в Москву были перевезены два эскадрона лейб-гвардии Кавалергардского и Конного полков, два батальона лейб-гвардии Семёновского и Преображенского полков и дивизион гвардейской артиллерии.

-5

18 августа 1851 года в 4 утра из Николаевского (Московского) вокзала столицы в Москву отправился императорский поезд. Состоял он из девяти вагонов, ехал до Москвы 19 часов. Николай I очень боялся переезда через железнодорожные мосты, и переходил их пешком, следуя за поездом. Для обеспечения безопасности движения вдоль всего пути было расставлено несколько десятков тысяч солдат.

Первый же поезд для простых пассажиров был отправлен только 1 ноября 1851 года. Проезд на нём по тем временам был очень дорогим, не самые состоятельные пассажиры размещались в товарных вагонах, а иногда и на открытых платформах.

Техническая сторона вопроса

Московский и Ленинградский вокзалы - это, так называемые, тупиковые станции. То есть дальнейшее движение за пределы станции невозможны. Все поезда, которые приезжают в Петербург упираются в тупик, далее происходит процесс маневровых передвижений, поезда направляются в парки отстоя и вагонные депо, электропоезда меняют кабины управления и снова отправляются в путь в сторону столицы.

Интересным ещё может показаться тот факт, что если Вы взгляните на карту железных дорог (акты станций), то Вы не найдете привычного Московского вокзала. Станция, на которую прибывают поезда, официально зовут "Санкт-Петербург- главный". Своим названием станция обязана главному ходу, который соединяет две столицы нашей страны.

Московский вокзал - это всего лишь терминал, который расположен на станции. Так, мы подошли с Вами к одному из важных вопросов этой статьи: что означает термин "вокзал"?

Вокза́л — комплекс из одного или нескольких зданий и сооружений, находящихся в пункте пассажирских перевозок путей сообщения, предназначенный для обслуживания пассажиров и обработки их багажа.

Санкт-Петербург. Ладожский вокзал

-6

Теперь же мы перенесемся в современное строительство. Самый молодой вокзал (на сегодняшний день) Северной столицы.

Строительство его было завершено к трехсотлетию города на Неве и продолжалось два года, с 2001 по 2003. Удивительное по своей архитектуре здание, состоящее из двух соединенных пролетами круглых башен и увенчанное сложной, практически невесомой на вид конструкцией из стекла и металла, смогло объединить под одной крышей три составляющие вокзала – товарную станцию и множество направлений пассажирских поездов дальнего следования и пригородных электропоездов.

-7

Место будущей застройки играло важную роль в транспортном сообщении Санкт-Петербурга с момента прокладки первых железнодорожных путей в начале прошлого века. В те времена на берегу речки Оккервиль, протекающей в районе станций метро «Ладожская» и «Проспект Большевиков», находилась деревня Яблоновка, принадлежавшая вместе с окрестными землями роду князей Долгоруких. Отсюда и пошло название «Дача Долгорукова», как стали именовать товарную станцию, предшественницу Ладожского вокзала. Кстати, ее здание сохранилось и по сей день – старинный приземистый дом темно-красного цвета с белоснежной отделкой.

-8

Как в случае с Московским вокзалом, официальное имя станции - Дача Долгорукова сохранилось у железнодорожников.

Идея строительства шестого пассажирского вокзала на месте «Дачи Долгорукова» возникла еще в 60-е годы минувшего столетия, но наиболее остро этот вопрос встал лет через двадцать, когда действующие транспортные узлы Северной столицы перестали справляться с возросшим в несколько раз пассажиропотоком. К сожалению, в то время препятствием строительству послужил и финансовый кризис, и глобальные политические перемены в стране.

-9

В итоге проект нового вокзала появился лишь на заре нового тысячелетия, и автором его стал потомственный архитектор Никита Явейн. Строительство велось одновременно с разработкой проекта, и в итоге комплекс был возведен всего лишь за 23 месяца. 25 мая 2003 года состоялось торжественное открытие Ладожского вокзала.

Создателю вокзального комплекса удалось объединить на малой площади сразу три вокзала: товарный, пригородное направление электричек и станцию поездов дальнего следования. Вокзал разделен на три уровня: верхний, нижний и подземный.

-10

Подземный этаж, расположенный на глубине 15 метров, отведен под станцию пригородных поездов с отдельными билетными кассами, местами для отдыха и собственными службами и объектами инфраструктуры. Попасть сюда можно как из главного Светового зала Ладожского вокзала, так и прямо от электричек метро станции «Ладожская».

Средний уровень предназначен для железнодорожных, товарных составов и пригородных электричек. Рядом располагаются трамвайные рельсы и остановка трамваев, а чуть поодаль, на площади и Заневском проспекте – остановки троллейбусов и маршрутных такси.

Верхний ярус используется для нужд пассажиров поездов дальнего следования, а так же всех встречающих и ожидающих. Попасть сюда можно непосредственно из верхней части вестибюля метро «Ладожская» по эскалаторам, по крытым и открытым лестницам с улицы.

Весь верхний ярус занят Световым залом – громадным холлом с прозрачной крышей и стенами. Здесь расположены магазины, кафе, кассы, почтовое отделение, камеры хранения, отделения банков, прочие объекты инфраструктуры.

-11

На территории вокзала находится 14 железнодорожных путей, 8 из которых предназначены для пассажирских поездов и электричек, а остальные 6 – для грузовых составов. Одновременно Ладожский вокзал способен принять 26 пар поездов дальнего следования и 50 пар пригородных электричек. Сюда прибывают поезда из Москвы, Хельсинки, Бабаево, Костомукши, Мурманска, Петрозаводска, Астаны, Вологды, Пестово, Челябинска, Воркуты, Екатеринбурга, Архангельска.

Ладожский вокзал часто называют «самым умным» в Европе, поскольку он напичкан электроникой, и его интеллектуальная начинка обеспечивает повышенный комфорт, безопасность и высокое качество обслуживания клиентов. Он имеет очень необычный облик и оригинальные внутренние конструкции, и является одним из самых крупных и технологически передовых вокзалов Европы. В отличие от других вокзалов Петербурга, которые являются тупиковыми, Ладожский – транзитный, с него можно провести поезда ко всем другим вокзалам.

-12

Мало кто знает, но с Ладожского вокзала вернуться на главный ход можно без "крюка" через станцию Горы, но и просто проехав вперед, пересечь Неву и оказаться близь платформы "Пост 5 км", рядом с вагонным депо ВЧ8.

#Команда091