Мой DF6 — это рабочий пикап, который может показаться простым и утилитарным, но, если углубиться, у него есть немало интересных особенностей. Некоторые моменты известны только тем, кто разбирался в модели досконально.
1. У DF6 две версии дизеля: один свой, второй от Renault
В России DF6 доступен только с дизельными моторами, но многие до сих пор думают, что это все китайские разработки. Однако, здравствуйте, один из них напрямую связан с Renault.
Первый, он же базовый вариант: 2.5 ZD25T5 (136 л.с., 305 Н·м) — этот двигатель относится к китайской моторостроительной компании, его ставили на коммерческие машины Dongfeng и Nissan в Китае.
Второй уже солиднее и идет в средней и верхней комплектациях: 2.3 M9T (163 л.с., 380 Н·м) — это двигатель Renault, который использовался на Nissan Navara, Renault Alaskan и даже Mercedes X-Class. Эти пикапы созданы на одной платформе и имеют схожие конструкцию кузова, шасси и электрооборудование. Nissan Navara и Dongfeng DF6 объединяет не только схожая конструкция, но и общий подход к сборке и контролю качества – автомобили выпускаются на совместной производственной линии завода Zhengzhou Nissan. И вряд ли кто-то скажет, что это плохо, иметь в арсенале «реношный двигатель». Даже на сервисе, когда был на ТО, механики очень радовались, что здесь стоит нормальный движок. Даже показалось, что они с уважением подходили к «Желтому».
Этот двигатель выпускается с 2010 года и зарекомендовал себя как надежный агрегат, способный прослужить до 500 тысяч километров без капитального ремонта и серьезных поломок. В основе двигателя лежит чугунный 4-цилиндровый блок, 16-клапанная головка блока цилиндров с гидрокомпенсаторами и цепной привод ГРМ. Топливная система Common Rail от Bosch отвечает за впрыск топлива, а турбокомпрессор Garret обеспечивает необходимую тягу.
2. В топе стоит 8-ступенчатый автомат ZF — как у лучших
Пикапы обычно ассоциируются с «механикой», но в топовой версии DF6 идёт 8-ступенчатый автомат ZF 8НР50, где цифра 8 обозначает количество передач, а 50 - максимально выдерживаемый крутящий момент 500 Нм. А учитывая, что топовый мотор может обеспечить лишь 380 Нм, то запас 120 Нм вселяет уверенность.
Что касается непосредственно АКПП, то она одна из лучших на рынке и её, среди мировых производителей, используют такие гиганты, как BMW, Dodge, Jeep. И не просто коробку этой марки, а именно 8HP50. А из китайских к ней оказались неравнодушны GWM, Baic и Changan. Доподлинно неизвестно, но по опыту упомянутых мировых брендов, ресурс такой трансмиссии можете доходить до 300 000 км.
Раздатка с электронным управлением и понижающей передачей 2,48:1 – заслуга BorgWarner.
3. DF6 — это родственник Nissan Navara, но с нюансами
DF6 часто называют «той же самой Наварой» и не просто так, ведь модель действительно построена на основе Nissan Navara, но с оглядкой сразу на два поколения: второе D40 и третье D23. По сути, DF6 – это все же не копия, а переосмысленный автомобиль.
Вот что есть от Ниссан:
- Рама и компоновка подвески (подвеска ближе к D40)
- Жёсткое подключение переднего моста (не постоянный полный привод).
- Взаимозаменяемость некоторых кузовных элементов (тут уже родство с D23)
Однако, несмотря на родственную связь, протянутую сквозь года, салон DF6 не имеет ничего общего с Navara. И тут не ясно, хорошо это или нет.
4. В Китае у DF6 есть электрическая версия
Не самый актуальный пункт, но он тут просто обязан быть. Пока в России DF6 продаётся только с дизелями, в Китае есть полностью электрическая версия.
Заднеприводный электропикап с элекромотором сильно выступающим снизу. Все потому, что он закреплен на заднем мосту. Мощность составляет те же 163 л.с., что у «реношного» дизеля, но момент поболее – 420 Нм. Ездить на таком надо очень аккуратно, чтобы ничего не оторвать, поэтому, вероятно, максимальная скорость ограничена 110 км/ч. Тяговая батарея у «электрички» емкостью 67,9 кВт*ч позволяет проехать, судя по описанию, расстояние в 405 км.
Dongfeng продает две версии Rich 6 EV и обе с задним приводом. Первая с одним мотором мощностью 163 л.с. и 420 Нм. 100 км/ч максимальная скорость. Батарея 60 кВт*ч. Второй мотор мощностью 177 л.с. и 450 Нм. 120 км/ч максимальная скорость. Батарея уже 77 кВт*ч.
У нас такого чуда не было и не будет. Транспорт на новых источниках еще только развивается, и если очень надо, то у нас есть Evolute i-Pro, например. А электропикап не приживется, это точно.
5. Dongfeng: из военного завода в одного из крупнейших автопроизводителей Китая
Dongfeng Motor Group – это не просто крупный китайский автопроизводитель, а компания с интересной историей, тесно связанной с государством. Основанная в 1969 году под названием «Второй автомобильный завод», компания выпускала военные грузовики. В 1992 году предприятие сменило название на Dongfeng Motor Corporation (DFM). 90-е и 2000-е принесли компании не только большие перемены, но и выгодные партнёрства:
• В 2003 году Dongfeng заключил соглашение с Nissan, что дало толчок развитию легковых и коммерческих автомобилей.
• В 2014 году компания вошла в состав PSA (Peugeot-Citroën), получив долю в концерне.
• В 2017 году Dongfeng, Changan и FAW подписали соглашение о совместной разработке технологий.
Сегодня Dongfeng – это один из крупнейших автопроизводителей Китая, выпускающий легковые, коммерческие и грузовые автомобили, а также электромобили. Компания владеет суббрендом Voyah, который продвигает премиальные электрокары, а также имеет свою исследовательскую базу в Швеции. Кроме того, Dongfeng остаётся одним из ключевых акционеров Stellantis Group (объединение PSA и Fiat-Chrysler).
От военного завода до глобального игрока – Dongfeng прошёл огромный путь, наладил сотрудничество с мировыми автопроизводителями и сегодня занимает ведущие позиции в Китае и за его пределами.