Найти в Дзене
Albert

ТОП-10 игр, в которых ты злодей, но даже не подозреваешь об этом

Оглавление

Видеоигры часто предлагают нам сыграть за благородных героев, спасающих мир от злодеев. Но что, если мы сами и есть главные злодеи, просто не осознаём этого? Некоторые игры мастерски скрывают правду, заставляя нас совершать жестокие поступки под видом «благородных» целей. Сегодня мы рассмотрим десять игр, в которых главный герой оказался совсем не тем, кем казался.

1. BioShock (2007) — Ты всего лишь марионетка

Герой игры, Джек, оказывается в подводном городе Восторг, разрушенном войной идеологий. Нам помогает Атлас, он просит выполнять поручения, и мы послушно следуем его инструкциям. Но в конце выясняется, что каждая наша победа — результат жестокого манипулирования. Кодовая фраза «А ты не мог бы?» стирала волю Джека, превращая его в идеального убийцу. Мы не просто выполняли задания — мы были бездушным орудием убийства.

-2

2. Spec Ops: The Line (2012) — Кто настоящий монстр?

Капитан Уокер и его отряд прибывают в Дубай, чтобы разобраться в хаосе, но чем дальше развивается история, тем жёстче становятся его поступки. Кульминация наступает после сцены с белым фосфором, когда оказывается, что мы убили не врагов, а сотни мирных жителей. Но самое страшное — игрок сам выбирает этот путь, не осознавая, что главный враг здесь — он сам.

-3

3. «Тень Колосса» (2005) — Убийца во имя любви

Мы управляем Вандером, который пытается оживить свою возлюбленную, убивая огромных колоссов. По мере прохождения игры их становится всё меньше, а сам герой меняется. В финале оказывается, что колоссы не были злом — наоборот, их смерть высвобождает древнюю силу, которая поглощает Вандера. То, что казалось благородной миссией, оказывается разрушением древнего порядка.

-4

4. The Last of Us Part II (2020) — Как далеко ты готов зайти?

Элли жаждет отомстить за смерть Джоэла, но на этом пути она совершает ужасные поступки, убивает невинных и разрушает собственную жизнь. По мере прохождения игры становится понятно, что границы между добром и злом размыты. Когда Элли наконец получает шанс отомстить, игрок осознаёт: месть сделала её хуже, чем её враги.

-5

5. Undertale (2015) — Ты сам выбираешь, кем быть

На первый взгляд, это добрая ролевая игра, но если игрок решает пойти по «Геноцидному пути», он превращается в настоящего монстра. Вместо того чтобы щадить противников, он безжалостно убивает их, стирая с лица земли целую цивилизацию. В итоге даже сама игра осуждает нас за содеянное, а в конце нас ждёт самый сложный босс — Санс.

-6

6. Far Cry 3 (2012) — Ты герой или убийца?

Джейсон Броуди начинает игру как обычный парень, который попадает в плен к пиратам. Он учится выживать, убивать и становится настоящей машиной смерти. Но с каждым убийством он теряет свою человечность, превращаясь в такого же безжалостного убийцу, как те, кого он ненавидел. К финалу становится ясно, что он не спасает друзей, а погружается в безумие.

-7

7. Остров Пони (2016) — Ты работал на дьявола

Эта необычная инди-игра ломает четвёртую стену. Игрок думает, что просто проходит странную аркаду, но постепенно игра начинает им манипулировать. Вскоре выясняется, что за всем стоит сам дьявол.

-8

8. Red Dead Redemption 2 (2018) — Жестокий мир Дикого Запада

Артур Морган начинает игру как верный член банды, выполняющий приказы Датча. Он совершает налёты, грабежи и убийства, считая, что всё это во благо. Однако по ходу игры он осознаёт, что жил во лжи, а его лидер — вовсе не благородный разбойник, а эгоистичный манипулятор. Финал игры зависит от решений игрока.

-9

9. Dark Souls (2011) — Ты разрушаешь мир, а не спасаешь его

Мы думаем, что цель игры — восстановить порядок и зажечь Пламя, но на самом деле это всего лишь манипуляция. Настоящая правда в том, что мир уже должен был умереть, а ты просто продлеваешь агонию, разрушая всё ради продолжения цикла. Тот, кто выберет концовку Тьмы, осознает: иногда лучше дать миру покой, чем пытаться его спасти.

-10

10. «Бесславные» (2009) — герой или тиран?

В Infamous у игрока есть выбор между добром и злом, но даже на «хорошем» пути главный герой всё равно сеет разрушения. А если ты выбираешь путь злодея, то вскоре понимаешь, что всё это время ты сам готовил себя к роли тирана.

-11

Почему мы этого не замечаем?

Разработчики используют разные способы, чтобы скрыть истинную природу героя:

🔹 Манипуляция сюжетными событиями — нам показывают врагов, которые кажутся злыми, но на самом деле они просто защищают себя.

🔹 Игровая механика — мы настолько привыкаем убивать врагов, что не задумываемся о последствиях.

🔹 Градус насилия повышается постепенно — мы совершаем всё более жестокие поступки, не замечая, как сами превращаемся в монстров.

Эти игры напоминают нам, что мир не делится на чёрное и белое, а иногда добро и зло — это просто вопрос перспективы.

Какие ещё игры ты бы добавил в этот список? 😈