Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Редчайший вариант автомобиля АЗЛК-2141 «Москвич» 1990 года, существовавший в единственном экземпляре

История отечественного автопрома очень богата на автомобили, которые проектировались инженерами, которые отправляли на испытания и они с ними успешно справлялись, однако по разным причинам эти автомобили заканчивали свою жизнь в пункте приема металла. Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира автомобильного транспорта. И сегодня я вам расскажу об одном интересном варианте автомобиля АЗЛК-2141 «Москвич», который даже создали не в Москве, а в Югославии. Самое интересно в этой всей истории, что в другом государстве смогли создать автомобиль, а у нас почему-то не получилось. Вообще, история автомобиля АЗЛК-2141 очень богатая и насыщенная, так как от идеи создания принципиально нового автомобиля до начала серийного производства прошло почти десять лет. Новая модель не только имела кардинальные отличия от ранее выпускавшихся «Москвичей», но и имела передний привод.

История отечественного автопрома очень богата на автомобили, которые проектировались инженерами, которые отправляли на испытания и они с ними успешно справлялись, однако по разным причинам эти автомобили заканчивали свою жизнь в пункте приема металла.

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира автомобильного транспорта.

И сегодня я вам расскажу об одном интересном варианте автомобиля АЗЛК-2141 «Москвич», который даже создали не в Москве, а в Югославии. Самое интересно в этой всей истории, что в другом государстве смогли создать автомобиль, а у нас почему-то не получилось.

1
1

Вообще, история автомобиля АЗЛК-2141 очень богатая и насыщенная, так как от идеи создания принципиально нового автомобиля до начала серийного производства прошло почти десять лет. Новая модель не только имела кардинальные отличия от ранее выпускавшихся «Москвичей», но и имела передний привод.

Ещё на начальном этапе проектирования будущего автомобиля, по личному распоряжению главного конструктора завода АЗЛК, прямиком из Франции был привезен французский автомобиль Simca-1308, который должен был сократить время проектирования собственной машины.

2
2

Автомобиль Simca-1308 был выпущен в 1975-ом году, а в 1976-ом году стал автомобилем года в Европе. Модель имела кузов хетчбэк, а так же передний привод. Однако между автомобилями всё же было одно очень важное техническое отличие. Двигатель у Simca-1308 стоял поперечно, а у АЗЛК-2141 продольно.

С другой стороны, будь у инженеров АЗЛК подходящий мотор, они бы его поставили поперек. Но в их распоряжении был только двигатель УЗАМ-412, который из-за своих размеров физически не помещался под капотом никак кроме как продольно.

3
3

Было ещё много отличий от французской Simca-1308, да и поисковых вариантов автомобиль АЗЛК-2141 имел приличное количество. Об это мы поговорим в какой-нибудь другой статье. Полностью законченный внешний вид автомобиль получил в 1981-ом году. В 1985-ом году состоялся показ финального предсерийного экземпляра, а с февраля 1986-го года началось серийное производство.

Как и многие автомобили, выпускавшиеся в Советском Союзе, АЗЛК-2141 тоже шел на экспорт. В Югославии автомобиль знают как Алеко-2141. Поставкой занималась югославская фирма «Прогресс».

Именно фирма «Прогресс» в 1990-ом году в Белграде представила автомобиль Алеко-2141 в кузове универсал. При том, это был первый универсал, созданный из автомобиля АЗЛК-2141. На тот момент в Москве ещё не было наработок в этом направлении.

Стоит отдать должное югославам, поскольку они создали универсал, не выходя за габариты серийного хетчбэка. Колесная база осталась без изменений, и задний свес не увеличился даже на сантиметр.

5
5

Представленный в 1990-ом году экземпляр выглядит как заводской автомобиль, а не как чьё-то творчество. Крышу после передних дверей решили приподнять, а то, что универсал переделали из хетчбэка, говорят скошенные рамки окон задних дверей.

Зато, какой огромный получился багажник. Задняя стенка сделана практически вертикальной. После задних дверей все изменения произошли только по оконной линии, т.е. задние крылья остались нетронутыми. Задние боковые окна не выделяются из общего дизайна автомобиля.

6
6

Самое интересное, это крышка багажника. Она не только получилась массивной и заходящей на боковины кузова, но и поднимается вместе с задними фонарями. Задние фонари и площадку под номерной знак тоже никто не менял.

Представленный в Белграде универсал был создан в единственном экземпляре, который отправили в Москву на завод АЗЛК для вероятного изучения.

7
7
  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Возможно, всё бы сложилось намного лучше, но в наступили сложные времена. Развал Советского Союза в 1991-ом году, и в итоге на заводе собрали свой универсал «Москвич» на несколько лет позже.

8
8

Созданный московскими инженерами автомобиль, по сути, не имел ничего общего с универсалом из Югославии. В универсале серийный «Москвич» был только до задних дверей. Крыша имеет плавный подъем от самого ветрового стекла, задние двери, а точнее оконные рамки, имеют другую форму.

Задний свес сделали значительно длиннее, установили другой задний бампер и фонари от разработанного к тому моменту автомобиля Москвич-2142. Крышка багажника была от крыши до бампера, а за счёт вертикальных фонарей, имеет ровные боковины.

9
9

В конечном итоге универсалы так серийно и не начали выпускать, хотя спрос на них был бы приличным. Вероятно, не хватило финансирования на полноценную доводку автомобиля.

Как вам универсалы? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьёй.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...