После невероятно успешных двух сезонов сериал неожиданно закрыли, чем несказанно огорчили поклонников. Но мне видится в этом решении желание показать «лучше меньше, да лучше», чем высасывать из пальца сюжет и в итоге разочаровать публику. Создатель «Почему женщины убивают» - ушел красиво, оставив нам незабываемое послевкусие – изысканных и стильных…убийств.
Сериал невероятно крут по нескольким причинам:
- Гармоничная смесь комедии, драмы, детектива и даже немножко триллера;
- Потрясающий юмор и хорошие диалоги;
- Идеальный винтажный визуал, работа оператора и музыка;
- Оригинальный сюжет и общая идея - на что готовы пойти женщины ради любви и мести;
- Прекрасный кастинг
Среди зрителей произошло разделение: одним безумно нравится первый сезон и категорически не нравится второй. Другим – с точностью наоборот. Связано это с тем, что структурно, стилистически, динамически сезоны абсолютно разные. И я согласна с тем, что после первого яркого сложно переключиться на второй – не менее яркий, но по характеру иной. Ты словно ждешь, что сейчас появится еще одна линия, и еще, но ничего такого нет – перед нами одна цельная история. Но я не примкну ни к одной из «группировок» - потому что в восторге от сериала в целом.
«Все начинается довольно медленно. Со взгляда или с жеста. И когда приглашение принято начинается танго. Это танец предвосхищения, соблазнения, желания и любви. Говорят, что для танго нужны двое, но иногда рядом в темноте скрывается третий. Если решитесь танцевать с ним, вы должны быть готовы к последствиям, ибо страсть перерастет в ревность, а любовь породит насилие. Да, танго напоминает нам о том, что величайшие истории любви кончаются смертью».
🎬Почему женщины убивают (2019–2021)
Why Women Kill
Я когда только начала смотреть, повеяло чем-то знакомым. Такая удивительно гармоничная смесь из «Отчаянных домохозяек» и «Как избежать наказание за убийство». Когда дошло до линии Симоны сходство лишь усилилось – такой вариант Габи и тайного романа с юным садовником. А потом оказалось, что создатель сериала - Марк Черри, автор идеи, сценарист, продюсер как раз «Отчаянных домохозяек». Но этот очевидный оммаж Черри своему предыдущему успешному проекту меня лично не раздражал, наверное, потому что историю домохозяек я очень люблю.
Итак, первый сезон. Отличительная особенность – три параллельные линии, которые кусочками показывают каждую серию. Три женщины, которые живут в одном и том же доме в Калифорнии, только в разное время – в 1963, 1984 и 2019 годах. Объединяет каждую женскую историю один очень неприятный факт – супружеская измена. Но в каждом случае – измена уникальная. Как и решение, принимаемое женщинами.
1963 – идеальная домохозяйка (почти «степфордская» жена) Бет Энн (Джиннифер Гудвин) узнает, что у ее мужа, аэрокосмического инженера Роба (Сэм Джагер) – интрижка с Эйприл (Сейди Кальвано), официанткой из закусочной. И Бет Энн, вместо того чтобы предъявить мужу обвинения, пытается спасти брак, который давно трещит по швам. И заводит дружбу с Эйприл, что приводит к ошеломительным последствиям.
«— Я решила ничего не говорить. Если он будет оправдываться, это повлияет на наш брак.
— Он тебе изменил, это должно повлиять на брак».
1984 – гламурная светская львица Симона Гроув (Люси Лью), которая между благотворительностью, аэробикой, галереей искусств, походами в салоны красоты и рестораны готовится к свадьбе дочери, тоже сталкивается с изменой. Это её третий брак. И самый идеальный. Они с мужем – лучшие друзья. Вот, правда, как оказалось, Карл (Джек Девенпорт) – предпочитает… мужчин. От отчаяния и несправедливости судьбы Симона кидается в объятия восемнадцатилетнего сына своей подруги (Лео Ховард).
2019 – полиаморная семья. Сценарист Илай (Рид Скотт), идя навстречу любимой жене-адвокату Тейлор (Кирби Хауэлл-Баптист), и закрывает глаза на её мимолетные интрижки с женщинами. У Илая и Тейлор существует ряд правил, но однажды все они разом перечеркнуты, ведь у них в доме поселяется третий лишний – любовница Тейлор - Джейд (Александра Даддарио). И все теперь идет не так, как планировалось, ведь Илаю начинает нравиться Джейд.
1963 и 1984 – просто огонь. Во-первых, эпохи другие, для меня это огромный плюс – погружение в стилистику и моду тех лет. Во-вторых, сами истории невероятные. Бет Энн – просто гениальный стратег. А линия Симоны – невероятно трогательна. Вообще их семья с Карлом – вызывает самые искренние и теплые эмоции.
Наши дни на фоне прошлого – затерялись, если не сказать, провалились. Я не прониклась ни к одному из персонажей. Более того, есть нелогичные моменты и ужасно триггерит тема. Причем не тема свободного брака, а тема наркомании, которая тут как бы между делом, как второстепенная. Я категорична в этом отношении, и принять такой лайт-вариант с гипотетическим хэппи-эндом не могу. Это сказка, а не реальность.
Но предшественницы Тейлор – Симона и Бет Энн настолько затмевают саму Тейлор, что на эту просадку в сценарии закрываешь глаза.
Развитие каждой линии заканчивается… трупом. Но вот кто именно, и каким образом будет убит – вот в чем интрига!
«— Как гласит Библия, не убей, Господь может не понять.
— Он может нет, а вот его жена обязательно».
Сезон второй начинается с уже привычных цифр – даты. 1949. Но, как мы уже выяснили, в 1949-ом все и будет происходить. Здесь одна главная героиня. Но какая! Дама, которая в попытке заполучить внимание и почувствовать вкус к жизни несколько … хмм… заигралась. И оставила после себя цепочку трупов.
Неприметная домохозяйка Альма Филлкот (Эллисон Толман) настолько невзрачна, что большинство окружающих даже не могут запомнить её имени. В лучшем случае вспомнят, что она жена того самого чудесного ветеринара. Мечта Альмы - вступить в садоводческий клуб, место избранных, место для изящных, стильных и богатых. Ни по одному из пунктов Альма, конечно, не подходит.
Но в попытке стать своей на этом празднике жизни Альма хочет измениться, и случайно раскрывает страшную тайну своего милого и добродушного супруга Бертрама (Ник Фрост). И если вы думаете, что Бертрам изменил своей Альме, то нет. Он влюблен в нее, как и дцать лет назад. К сожалению, его супружеский грешок куда как ужаснее. Альма потрясена случившимся, но неожиданно находит плюсы. Эти самые плюсы в итоге и делают её самой узнаваемой женщиной в стране.
В общем, друзья, если чувствуете, что вам не хватает черного юморка, красивых нарядов и изящно продуманных убийств – берите не глядя. Сериал потрясающий и точно запомнится надолго. У меня входит в топ-женских как минимум.