Найти в Дзене
Жизнь в картинке

От вундеркиндов к иконам: как сложились судьбы актрис, покоривших Голливуд в детстве

Их первые шаги в кино зрители наблюдали, затаив дыхание. Но что происходит, когда юные звёзды взрослеют? Одни находят новые грани таланта, другие переживают творческие кризисы, третьи переписывают правила игры. В 13 лет Натали покорила мир ролью Матильды в «Леоне» Люка Бессона, но избежала участи «загнанного в угол вундеркинда». После учебы в Гарварде (где изучала нейробиологию!) она вернулась в кино, перевоплотившись в балерину-перфекционистку в «Чёрном лебеде» — эта роль принесла ей «Оскар». Сегодня Портман — режиссёр фильмов о женской идентичности («Повести земные») и лицо Dior, доказывая, что интеллект и талант могут сосуществовать. Философия успеха:
«Детство в кино научило меня дисциплине. Но настоящая свобода пришла, когда я перестала бояться быть «неудобной»», — признаётся актриса. Прославившись в 10 лет как капризная Виолетта в «Чарли и шоколадной фабрике» (2005), Робб избежала стереотипа «злой девочки». Её роль Джесс в «Мосте в Терабитию» (2007) раскрыла драматический д
Оглавление

Их первые шаги в кино зрители наблюдали, затаив дыхание. Но что происходит, когда юные звёзды взрослеют? Одни находят новые грани таланта, другие переживают творческие кризисы, третьи переписывают правила игры.

Натали Портман: от ученицы убийцы до обладательницы «Оскара»

В 13 лет Натали покорила мир ролью Матильды в «Леоне» Люка Бессона, но избежала участи «загнанного в угол вундеркинда». После учебы в Гарварде (где изучала нейробиологию!) она вернулась в кино, перевоплотившись в балерину-перфекционистку в «Чёрном лебеде» — эта роль принесла ей «Оскар». Сегодня Портман — режиссёр фильмов о женской идентичности («Повести земные») и лицо Dior, доказывая, что интеллект и талант могут сосуществовать.

-2

-3

Философия успеха:
«Детство в кино научило меня дисциплине. Но настоящая свобода пришла, когда я перестала бояться быть «неудобной»», — признаётся актриса.

Анна-София Робб: бунтарка из «Моста в Терабитию», покорившая Netflix

-4

-5

Прославившись в 10 лет как капризная Виолетта в «Чарли и шоколадной фабрике» (2005), Робб избежала стереотипа «злой девочки». Её роль Джесс в «Мосте в Терабитию» (2007) раскрыла драматический дар, но к 20 годам актриса исчезла с экранов. Оказалось, она изучала литературу в USC и снимала документальные фильмы о климатическом кризисе. Возвращение состоялось в 2023-м: Анна-София блистает в хорроре Netflix «Райский город», демонстрируя взрослую харизму.

Хилари Дафф: диснеевская принцесса, ставшая бизнес-магнатом

-6

-7

Лиззи Макгуайр из 2000-х превратилась в мультижанровую икону. После провала музыкальной карьеры Хилари основала бренд детской одеоды «Stuff by Hilary Duff» и вернулась в кино через сериалы — «Молодой» и «Более полный дом». Её секрет? «Я перестала гнаться за славой и начала создавать проекты, которые вдохновляют моих дочерей», — говорит актриса, совмещая съёмки с ролью матери троих детей.

Эмма Робертс: «королева ужасов» с голливудскими генами

-8

-9

Племянница Джулии Робертс дебютировала в 9 лет, но славу обрела в 20, сыграв коварную Мэдисон в «Американской истории ужасов». Вопреки ожиданиям, Эмма не пошла по пути ромкома (хотя её «Отель для собак» до сих пор обожают фанаты), а выбрала нишу чёрной комедии — сериал «Суккуленты» и фильм «Клуб самоубийц» стали её визитными карточками. «Мне нравится смешивать ужас с иронией — это как метафора взросления», — объясняет она.

Кристен Стюарт: от вампирской саги к Каннам

-10

-11

После «Сумерек» (2008-2012) Стюарт могла стать заложницей Беллы Суон, но выбрала путь артхауса. Её роли у Педро Альмодовара («Острые ощущения») и в биографической драме «Спенсер» (где она сыграла принцессу Диану) перевернули восприятие актрисы. Сегодня Кристен — первая американка, получившая «Сезар», и открытая представительница ЛГБТ-сообщества, снимающая фильмы о квир-идентичности.

Кристина Риччи: Готическая королева, восставшая из тени

-12

-13

Слава Мортиши Аддамс (1991) могла похоронить карьеру, но Риччи превратила эксцентричность в преимущество. После экспериментов с независимым кино («Желтоглазые крокодилы») и борьбы с личными демонами она триумфально вернулась в «Уэнсдей» (2022) — её Мортиша стала мемом для поколения Z. «Раньше я боялась своего «странного» обаяния. Теперь понимаю — это мой дар», — смеётся актриса.

Заключение: взросление под софитами как искусство выживания

Эти истории — не просто хроники карьер. Они о том, как сохранить себя в мире, где детская невинность становится товаром. Одни нашли опору в образовании, другие — в режиссуре, третьи — в семье. Но все они доказали: слава, обретенная в юности, может стать трамплином, а не ловушкой. Как сказала Натали Портман: «Главная роль взросления — перестать играть чужие сценарии и написать свой».