Хочу поделиться с вами мнением без спойлеров сюжета об игрульке 2023 года RoboCop: Rogue City. Проходил её на пятой плойке, прошел три раза, выбил платину, поэтому считаю, что мое мнение конечно же субъективно, но игру я явно прочувствовал на все 100 процентов. Игрушку хотел, ждал, смотрел трейлеры, очень нравилось, что есть узнаваемые персонажи и стилистика тех самых восьмидесятых-девяностых. Я никогда не являлся ярым фанатом робокопа, я больше фанател по вселенной терминатора, но фильмы и особенно игры на nes и sega по вселенной робокопа в память въелись и оставили свой положительный след.
Хоть игру я и ждал, но приобрел только через год после её выхода, когда ценник за копию стал хоть сколько-нибудь адекватным. Да, можно было бы на ПК приобрести дешевле, но я уже прикипел к удобству, которое дарит консоль. И так, теперь давайте разберем саму игру.
Графоний.
Игра сделана на движке Unreal Engine 5. Она как бы красивая, но не люблю я этот движок. Не понимаю даже как объяснить, но все предметы как бы трехмерные, но как в изометрии какой-то. Буд-то объема не хватает. Толи игра света и теней выставлена как то не так, но ощущения объема предметов теряется. Видно, что они не самостоятельные, а "приклеены" к заднику. Но здесь игра не виновата, это особенности движка и моего восприятия. Сам робокоп выполнен на достойном уровне, но кол-во движущихся частей ему конечно ограничили по сравнению с фильмом. Торс тут у товарища приклеен наглухо и ни в каких кат сценах поворотов и наклонов вы не увидите. Мне не понравилась проработка внешности главных персонажей. Они конечно узнаваемы, но уж хоть внешность Льюис то могли отточить до достойного уровня. Проработка персонажей на уровне десятилетней давности. Движения тоже в топку, не естественны абсолютно. Игра во всех своих аспекта веет тем, что разработчиков подгоняли метлой и не давали им нормально доделать её. Везде есть какие то огрехи.
Управление.
Меня восхитил режим зрения робокопа. Когда его включаешь, то все враги в видимой области обрамлены как и в фильме зеленой рамкой. Весь экран покрывается как бы мелкой сеткой, ощущение, что смотришь VHS) Это очень порадовало, но вот только не понимаю почему разработчики сделали активацию этого режима постоянным удержанием триггера. Куда удобнее было бы его просто включать нажатием и все, так как я, и уверен большинство, использовали этот режим очень часто, если не постоянно. Зато режим включение режима ночного виденья сделали без удержания, хотя он нужен в игре - никогда. Один раз в дополнительной миссии, и то можно обойтись без него, все равно предметы видно. Лучше бы вместо ночного зрения сделали бы тепловизор, который в фильме у Робокопа был. Так же разработчики почему-то не научили робокопа приседать. В фильме железный полицейский приседал и даже был его фирменный выстрел с одного колена. Даже в играх на NES робокоп приседал на одно колено, а здесь почему то разработчики не добавили. Но опять же, ощущение, что делалось наспех и до этого просто руки не дошли. Приседания не хватает постоянно. Пока вы не прокачаетесь, вы будете страдать без приседа. Так как очень часто вы оказываетесь на локации, где вас растреливают со всех сторон. Вы могли бы присесть и укрыться, но нет, такой возможности нет. Прижаться к укрытию, выглядывать из-за укрытия тоже нельзя. В начале игры без прокачки доходит до смешного. Вы из своего мощнейшего пистолета стреляете по противникам даже без броников больше чем они по Вам. Вас могут вынести за считанные секунды с какого-нибудь слабенького узи. А есть враги в шлеме. 5 выстрелов! нужно сделать не прокачанному робокопу по шлему, чтобы тот слетел. Абсурд, но такое в игре есть. Все сложные моменты игры связаны исключительно с тем, чтов ас бросают на открытой местности на кучу врагов. Это даже не шутер, а тир какой-то. Так как точность стрельбы при хотьбе у машины! почему то ухудшается сильнее чем у человека. Видно видеокарту робокопу слабенькую поставили или драйвера не обновили...Так и получается, что вы как в тире стоите на месте и расстреливаете врагов. В лучшем случае иногда уходите за какую-нибудь стену, чтобы пополнить здоровье. Так же не понравилось то, что Робокопу можно падать абсолютно с любой высоты без урона. Причем это в игре прям в подсказках вылезает, мол наша зверь машина почему то гравитации не боится и прыжки с высотки ей урона не наносят. Даже в игре 40 летней давности на великой денди урон был от падений и на колено наш киборг там садился. Вот как то так. Как по мне решения ошибочные приняли разработчики.
Сюжет.
Спойлерить не буду, но действия происходят между второй и третью частями фильма. Почему именно этот отрезок выбрали мне не ясно. Как по мне, дак по первой части можно было бы сделать намного интереснее сюжет. Где Мерфи первую часть игры был бы полицейским, а после убийства уже той самой железной машиной. Тут же все не так и все довольно однообразно. Первый раз проходя игру я даже думал забросить, не забросил только потому, что отдал за игру кровно заработанные и надеялся, что в конце будет ждать эпичный финал. Но этого не произошло. В концовке нет ничего эпичного и после прохождения вы ничего не получаете. Заходя в настройки я видел, что можно выбирать облик, но доступных не было. Был уверен, что после прохождения уж точно появятся новые облики. Но нет, оказывается дополнительные облики есть только у тех, кто предзаказывал игру, другим их не завезли и даже после прохождения не дают. Так же, вспоминая фильмы я помнил, что наш чудо полицейский часто катался на автомобиле. Я был уверен, что будут какие-то миссии связанные с авто, но нет, автомобиль вы будете видеть только в кат сценах. Дополнительные миссии делать нет никакого интереса, они еще скучнее основных. Делаешь их только для того, чтобы заработать больше очков для прокачки, без которой Вам будет тяжело проходить сюжетку. Разрабы утверждали, что будет несколько концовок, вариативности прохождения. Это как бы так, но как бы нас налюбили. В игре есть диалоги, где вы выбираете ответ из трех, четырех. Разница в вашем ответе влияет лишь на первое предложение того кто вам задал вопрос. Дальше весь диалог одинаковый. Некоторые ответы повлияют на концовку, НО...Концовка это слайды и озвучка мол с тем то случилось то, а с этим это. Такие концовки были во времена nes и sega. Даже на первой плойке уже с концовками сильнее заморачивались. Да, можно с последним боссом по разному поступить и будут разные заставки. Но там 10 секунд всего...В общем концовка разочаровала.
Звуковое сопровождение.
Переходим наконец к приятному. В фильме робокоп была узнаваемая мелодия и она здесь есть. Уже в заставке игры играет главная тема на пианино. Медленно, не сразу разыгрываясь. Шедевр. Когда включил игру шлушал её минут 10 не отрываясь. Так же во всякие эпичные моменты нам включают задорную музыку, так же из главной темы, но уже более задорную, под которую так и хочется мочить отморозков, что кинули вызов нашему герою. Саундтреков правда очень мало, хотелось бы побольше, но те что есть очень классные.
Прокачка.
Тоже мне сильно понравилась. Прокачки есть два вида. Первая - это очки. Их вы получаете за выполнение основных миссий, дополнительных, находки украденных предметов и даже выписывания штрафов на автомобили или персонажам которые делают что-то противозаконное. Тратить их советую первым делом на броню. Без неё робокоп просто коп в бронике, не больше. Очень легко его выносят. Второй вид прокачки, это поиск ящиков и плат OCP. Тут уже все интереснее и как по мне очень классная фишка. Вы находите разные платы, чем больше там разводок, тем круче можете про качаться. И отдельно ищите триггеры на неё. Их нужно устанавливать так, чтобы направления не затрагивали красные блоки, а шли до конца. Сложно это объяснить текстом, это нужно видеть, но это интересно. Так же блоки можно объединять, чтобы поднимать их процент действия.
Стрельба.
Есть моменты которые просто дико вымораживают. Первое это стрельба во время движения. Робокоп абсолютно не умеет стрелять во время движения, наша чудо машина похоже оснащена каким то крайне слабым процессором, но во время стрельбы точность падает почти до нуля. Пули летят куда угодно, но только не во врагов. Второй момент это стрельба из снайперок. Стрельба на дальние дистанции боль, сделать хедшот вам будет очень сложно, так как целясь в голову пуля попадает в никуда. Думаешь ну ок, физика значит здесь крутая и нужно целится выше и пуля ляжет как надо, но нет. Сколько бы я попыток на заводе не делал, но пуля в голову не летела. Да и вообще пока вы не прокачаете разброс и пробивную способность играть будет неинтересно. После прокачки вы поймаете тот самый вайб робокопа, когда вы сносите противника с одной очереди из вашего полуавтоматического пистолета, тогда вы начинаете ощущать, что играете за бронированную машину. но после этого же теряется весь смысл в другом оружии, так как все оно становится значительно хуже вашего пестика. Даже стрелять на другой конец карты лучше из пистолета. Вы убьете так противника быстрее, чем со снайперки. Неприятный парадокс, но это так.
Сложность и искусственный интеллект.
Здесь все очень слабо. Я сначала прошел игру на нормале, а потом прошел Новую игру+ на максимальном уровне сложности. Разница в уровне сложности только в уроне который наносят робокопу и больше ни в чем. Больше врагов не станет и умнее они, к сожалению, не станут. Противники глупые, они стоят или медленно идут. Не прячутся от пуль, не пытаются тебя обойти. Можно легко отойти, перевести дух, подождать пока восстановится ХП. Большая часть противников будет стоять на месте, остальные будут медленно по прямой на вас наступать. Новая игра+ не дает вам перенести с собой все, по крайней мере на максимальной сложности, а дает только 30% примерно. Поэтому все равно прокачиваться нужно, чтобы было легче. Если это делать, то пройти игру на максималке не составит никакого труда. У меня вообще было только одно место, где я раз 20 умер. Это уже в конце, когда мы годимся за Уэнделом на стройке. Вас начинают расстреливать со всех сторон турели, с рпг, с автоматов. И тут нужно было первые смерти вычислить кого убивать первым, ну а дальше просто чуть чуть становится шустрее. Чистый тир, спрятаться негде, просто стоите на месте и разносите всех. Финальный босс даже на максималке проходится за минуту практически стоя на месте, очень слабо. Хотелось бы позадорнее. Я надеялся, что на максималке будет больше врагов.
Играбельность.
В игре не так много ачивок, они не такие сложные и поэтому мне хотелось выбить платину. Из-за этого я прошел игру три раза, посмотрев все концовки и все вариации сюжета. Сюжет довольно короткий, если не выполнять дополнительные миссии, то игру можно пробежать за 4-5 часов. Она не успевает так сильно надоесть за это время. Стрельба после прокачки становится более интересной и валить панков становится даже весело.
Итог:
RoboCop: Rogue City - это крепкий середнячок. Производители прекрасно справились с тем, чтобы сделать робота полицейского таким же как в фильме. Те же герои, места, противники. Графика не раздражает, звуковое сопровождение узнаваемо и приятно переделано из оригинала. Сюжетка не длинная и не успевает надоесть. Но есть и ощущения, что с игрой спешили и не давали до конца её допилить. Есть странные и бесполезный функционал, но нет того. что было в фильме. Очень слабый искусственный интеллект у противников, он даже я бы сказал напрочь отсутствует. Периодами кажется, что это не шутер, а тир. Так как Вам приходится стоять на месте без укрытий и отстреливаться по таким же стоячим противникам. Но все равно я считаю, что игра достойна, чтобы её прошли. Фанаты серии будут точно довольны, а вот новому поколению, которые классику не видели может не зайти. Каких то фишек цепляющих у игры попросту нет. Но мне все равно было весело в неё играть, особенно после того как прокачался должным образом. 30+ часов провел в игре и не жалею.
А как игра Вам?