Снег продолжал идти, а у нас появилась надежда!
О том, как всё началось, рассказывала в предыдущей статье. Это её продолжение.
Итак, три экипажа: мы на кастенвагене Karmann Mobil Davis, легковой Lada Largus и автодом на базе VW T4 стояли в сугробе на черноморском побережье Грузии, а в паре метров перед нами появилась дорога: два полноприводных автомобиля её раскатали. Мы решили попробовать выехать, чтобы встать на автодомах поближе к цивилизации.
Самым первым в нашей колонне был Т4, у него на колёсах уже были надеты цепи. За ним стоял Ларгус на зимней резине и пока без цепей, замыкали этот ряд мы на летней резине без цепей.
Ситуацию с Ларгусом решили исправлять: цепи у него были. Водитель сел за руль, по необходимости отъезжал назад/вперёд, а Данил и путешественник из Т4 надевали цепи на колёса.
У Данила за два дня это вторая успешная операция: цепи на Т4 – тоже его заслуга, шутим, что теперь он может этим зарабатывать, легко и непринужденно справляется с задачей)
Цепи были успешно надеты. Тестовая попытка тронуться и немного проехать вперёд показала, что цепи – вещь! Ларгус почти без проблем ехал по снегу.
Мы вслед за нашими соседями попытались тронуться с места. Попытка провалилась: передние колёса не могли зацепиться, постоянно скользили, прокручивались, мы оставались на месте. Ларгус попробовал нас тащить сначала на обычном, потом на динамическом тросах – это тоже успеха не возымело. В какой-то момент к нашей компании присоединился мужчина из автодома, который остался на берегу (рассказывала об этом в предыдущей статье). Он сказал Дане:
- Может быть тебе мои цепи подойдут?
225/70 16R – размер колеса у его автодома, у нас – 225/75 16R. Профиль нашего колеса немного больше, но всё равно решили примерить. Вся мужская компания ушла обратно на пляж, к казахстанскому автодому. Вернулись через полчаса, принесли цепи.
Потребовалось ещё минут 15, чтобы надеть цепи на колёса нашего автодома. Снег, начавшийся сразу после того, как в нас затлела надежда на спасение, продолжал идти.
Около 19 часов мы тремя экипажами смогли начать продвижение к дороге. И аллилуйя! Три автомобиля, 6 цепей, десять минут и один километр. Мы выехали на дорогу! Здесь нас ждала одна хорошая новость, сразу за ней – четыре плохие.
Хорошая – трассу недавно почистили. На обочине лежали сугробы, на дороге вместо одной накатанной полосы, были две – есть возможность разъезжаться со встречным потоком.
Мы остановились, мужчины начали совещаться, куда ехать дальше. Данил предложил доехать до парковки возле дендрария, посмотреть, расчищено ли там, если что, остаться на ночь. Так и поступили. До парковки оставались считанные метры, мы ехали первыми, за нами – Т4, замыкал колонну – Ларгус. Остановились недалеко от поворота на парковку. Мужчины пошли проверять обстановку, сходили на парковку, вернулись к автомобилям, ушли к Т4 и… пропали. Две минуты, пять, десять. Я начала беспокоиться. Вышла узнать, в чём дело.
- У Сани не заводится автомобиль.
И это плохая новость номер раз.
Т4 встал намертво и не реагировал на поворот ключа в зажигании.
- Наверное, сел аккумулятор.
Ребята достали пуско-зарядное устройство, подключили, попробовали завести. Не реагирует. Достали второй бустер, чтобы убедиться, что первый – исправен. Ситуация не изменилась – не заводится.
- Тогда может стартер полетел или контакт где отошёл, - продолжали рассуждать они.
Кроме этого, у Т4 порвалась одна цепь. И это плохая новость номер два. Буксировать автомобиль по заснеженной, скользкой дороге на летней резине без цепей – суперопасно.
Третья плохая новость – парковка у дендрария не расчищена совсем. Проехать можно, но сложно. Слой снега приличный.
На парковке единственным автомобилем был полноприводный Субару. По его колее можно было въехать на парковку.
Немного подумали, решили, что наш автодом потащит Т4 тросом на эту самую парковку. Протянули трос, начали движение. При въезде на парковку есть небольшой уклон, там наш автодом немного застрял, мы начал слегка буксовать, правое переднее колесо прокрутилось, цепь сдвинулась, автомобиль наехал на замок цепи, и она порвалась. И это плохая новость номер 4. Надежда проехать далеко по заснеженной парковке растаяла.
Кое-как мы смогли снять порвавшуюся цепь: трудность была в том, что автодом стоял прямо на замке цепи, а поворот колеса с разорванной цепью мог привести к повреждению тормозных шлангов. Сняли цепь с правого колеса, на левом - оставили. Под колесом, которое было без цепи, выкапывали снег до земли, чтобы было сцепление. Таким образом смогли продвинуться на несколько метров вперёд, ровно до момента, пока не закончилась колея, которую прорыл Субару. Дальше никак. Слишком много снега, мы почти сели на сугроб, который насобирали перед собой. Конечная остановка.
Затем мужчины работали с остальными автомобилями: теперь уже Ларгус тащил Т4 на тросе (ещё раз повторю: цепи – вещь!). Когда все автомобили были на территории парковки, отцепили трос и руками дотолкали Т4 еще ближе к Ларгусу. Пока остальные были заняты перестановкой авто, я очистила небольшую площадку перед автодомом: убрала снег до земли, на протяжении 1-1,5 метров. Сделала это на случай, если бы потребовалось немного подвинуть автодом, чтобы вся наша колонна встала в ряд, не перекрыв при этом въезд/выезд парковки.
На улице к этому моменту было уже очень темно. План был такой: завтра Ларгус на зимней резине и цепях попробует выехать, съездит купить дизель и другие необходимые вещи, а сегодня… всем спать.
Утро удивило на славу. Видимо, снег продолжал сыпать всю ночь. Нападало ещё сантиметров 30, которые прибавились к вчерашнему слою.
Очищенная перед автодом площадка себя не обнаруживала: автомобиль был по бампер завален снегом. На крыше всех авто - огромные сугробы.
В такой ситуации никакая резина не поможет: ни «лето», ни всесезонка, ни зимняя; ни цепи, ни антибукс. Ни-че-го. Ну, может только полный привод, но уж его в полевых условиях точно не установить)
Мы просто смирились, что нужно ждать, пока снег растает. Радовались, что уехали с побережья: там начинал подниматься достаточно сильный ветер, а на нашей парковке он почти не ощущался.
До обеда на небе даже появлялось солнце, которое добавило оптимизма нашей компании. Все очищали свои машины, откапывали и протаптывали дороги вокруг, а затем стали решать самые острые проблемы. Во-первых, с нашего бака слили немного дизеля, чтобы автономка у Ларгуса могла продолжить свою работу. Во-вторых, протянули провод от нашего аккумулятора к Т4, чтобы его автомобильный аккумулятор не сел, пока работает его отопитель.
Таким образом, вероятности выживания каждого экипажа выровнялись)
Вечером Даня и сосед из Ларгуса протоптали тропинку к туалету, который находится на другой стороне парковки. Принесли воды, обслужили кассеты туалета, а также обнаружили работающую в туалете розетку: Александр из Т4 поставил туда на зарядку свой аккумулятор.
В течение всего дня снег периодически снова начинал идти, сугробы вокруг всё росли.
Мы постоянно обновляем прогноз погоды, он продолжает слегка ухудшаться. Запланированное на пятницу потепление становится не таким уверенным: по первоначальному прогнозу обещали +10º и солнце, теперь - +6º.
Оптимизма мы пока не теряем, но с нетерпением ждём, когда погода начнёт меняться.
На этом пока всё. Обязательно буду держать вас в курсе развития ситуации. Спасибо, что дочитали до конца!