Начало тут
Ира шла по проходу самолета и сама себе не верила. Неужели это она летит на встречу с самой величественной горой? Неужели совсем скоро она увидит все то, что снилось ей ночами последние дни? Неужели ей хватит мужества дойти до конца и увидеть этот мир с вершины? Помахать рукой облакам и птицам. Или на той высоте уже нет птиц?
Она остановилась у своего ряда и лицо непроизвольно приняло недовольное выражение. Ее законное оплаченное место у окошка было занято. А она за него, между прочим, семьсот рублей отдала, чтоб полюбоваться горой, на встречу с которой она спешит, с воздуха. Ей так Рустам посоветовал.
-Мужчина! Это мое место, - сообщила она. Но ответа не последовало. Нахал продолжал смотреть в окно и мурлыкать что-то себе под нос, морща веснушчатый нос. Ну конечно, наушники!
-Мужчина! Вы меня слышите? - попробовала Ира чуть громче. Ноль реакции. Девушка решила дотянуться и чуть толкнуть его рукой, но не рассчитала, зацепилась за ручку крайнего сиденья и почти целиком рухнула на захватчика чужих кресел.
-Упс! - пассажир наконец отвлекся от созерцания погрузки багажа и перевел удивленный взгляд на попутчицу, - бабушка говорила, что я неожиданно найду свое счастье, но чтоб так, - засмеялся он. Лицо при этом приобрело хищное выражение. Примерно с таким рыскает людоед по прериям в обеденный перерыв.
Ира, вся красная от смущения, не пытаясь подняться, стала пятится назад, толкнула какую-то тетку, трамбующую чемодан в багажный отсек, еще больше залилась краской.
-Подожди, я помогу, - сосед поднялся, обнял ее за талию и придал наконец нормальное вертикальное положение, - так хорошо?
-Отлично! Вы на мое место сели! - буркнула Ирина.
Глава 3
-Так ты бы просто попросила, и я бы встал. Я хотел в окошко посмотреть, второй раз в жизни лечу, любопытно. Проходи, пожалуйста. Кстати, я - Иван.
-Вообще не кстати, - Ира наконец пролезла на свое место, засунула рюкзачок под кресло и достала телефон, чтоб проверить почту, пока они не взлетели. Однако экран смартфона не желал загораться, сколько она не тыкала в него пальцем.
-Разрядился? - сочувственно произнес голос на ухом.
Девушка раздраженно дернула плечами. Он теперь весь полет будет к ней лезть? Меньше всего девушке сейчас хотелось разговаривать. Она довольно часто летала, но страх никак не проходил и каждый раз, когда она оказывалась внутри самолета, все ее тело непроизвольно коченело и съеживалось. Хотелось зажмуриться и ползти к выходу. Срочно и быстро. Поэтому она предпочитала молча сидеть в кресле и сжимать пальцами что есть силы твердые ручки, веря, что это поможет железной птице не упасть. Светское общение в этот список действий никак не попадало.
-У меня есть пауэрбанк в сумке, могу дать, - продолжал приставать незнакомец.
-Сломался, похоже. Батарея полная была, - буркнула Ира, перекидывая волосы на правую сторону, чтоб отгородиться от назойливого соседа.
-Давай я посмотрю, я в технике шарю, - не унимался тот.
-Не надо!
К счастью, в это время по проходу бодро зашагала стюардесса, проверяя ремни и багаж. Ира затянула ремень и закрыла глаза. Но не тут то было.
-Ты тоже летать боишься? Я, знаешь, прям чувствую, как душа в пятки уходит, когда от земли отделяемся. А ты слышала, что больше всего аварий происходит именно на взлете и посадке? Потому что они происходят в режиме ручного управления. А школа пилотирования сейчас вообще никуда не годится. Еще бывает, что шасси не убираются и создают сопротивление. А слышала тот случай, когда птица в турбину попала и самолет загорелся? Или это не тогда было? Или это когда крылья обледенели.. хорошо, что сегодня не холодно, да?
Ира готова была завизжать, если он сию секунду не заткнется. Еще этих страшных историй про крушения ей не хватало. Итак сердце стучит через раз. Послал же Бог соседа!
Она достала из рюкзака наушники и старенький iPod, демонстративно запихнула наушники в уши, всем своим видом давая понять, что диалога не будет. Но Ивана такая ерунда не смутила. Он наклонился к самому ее уху и , перекрикивая гул турбин, начал вещать про любимых музыкантов и про вред беспородных наушников. Ира закрыла глаза, сделала громкость чуть не на максимум, чтоб от речи по соседству оставались только отголоски. Самолет с грохотом покатился по взлетной полосе, отстукивая шасси каждый стык плит. Скорость нарастала с каждой секундой. Девушка со всей силы вцепилась в кресло, мысленно повторяя: "Все будет хорошо, все будет хорошо, это того стоит."
В момент отрыва от земли сильные пальцы сомкнулись на ее руке, делая больно.
-Иван! - взревела она.
-Прости! Я от избытка чувств! Полет внушает мне одновременно восторг и ужас. Я, знаешь ли, жутко боюсь высоты. Да. С детства. Я мальчишкой с крыши сарая упал. Даже шрам на спине остался. Хочешь, потом покажу. Родители думали, что весь переломался, но нет, повезло. А страх остался. Ладошки потеют, по спине мурашки, сам не свой становлюсь, аж язык к гортани прилипает. Но я работаю над собой. Ага. Поэтому и в горы еду. Собираюсь на Эльбрус подниматься. Преодоление себя. Хочешь фото покажу?
Ира с ужасом уставилась на соседа. Только не это! Ее невезение не может быть такого масштаба! Просто не имеет права! С таким товарищем в группе они сойдут с ума не дойдя до середины, не то, что до вершины. Он же ни минуты помолчать не может.
-Ты идешь на Эльбрус? В составе группы? - неуверенно уточнила она.
-В шоке? Да я сам до конца не верю. Просто так взял и собрался. Решил, а чего не попробовать? Так что, если дашь телефон, то пришлю тебе фоточки с вершины! Ага! Будешь гордиться, что у тебя есть такой знакомый. Человек без страха и упрека.
-А гид у тебя кто? - оставалась маленькая робкая надежда, что он идет в другой группе. И лучше, если с другой стороны горы, чтоб эхо звуки не доносило.
-Рустам Мурадов. Он же лучший из лучших. А я все делаю по высшему разряду. Я сразу все прочитал, отзывы собрал, и к нему записался еще полгода назад. Риск, он ведь должен быть оправдан. Иначе это слабоумие. А ты куда летишь?
Ирина промолчала. Хотя смысл скрывать, если сейчас на земле все выяснится? Что там Света говорила про новые приятные знакомства? Она не учла, что Ира притягивает к себе все, что притягивать не стоит.
Настроение испортилось. Она с ужасом представила себе три недели в компании самодовольного разговорчивого Ивана, который без конца пичкает их историями из интернета и своими умозаключениями. Романтика, ничего не скажешь! Еще повезло, что соседа наконец сморил сон. Он устроился на углу кресла, уткнувшись вихрастой головой в плечо Ирины. Но она даже не пыталась его стряхнуть, чтоб не дай Бог не разбудить.
Она вдруг поняла, что со всем этим забыла про цель приобретения места у окна. Она же планировала полюбоваться великаном Эльбрусом с воздуха. Неужели пропустила? Тогда она точно этого болтуна скинет с обрыва в походе.
-Уважаемые пассажиры! - услышала сквозь песню в наушниках, пока растерянно крутила головой, голос стюардессы, - в иллюминаторах по правой стороне вы можете увидеть Эльбрус - самую высокую гору в Европе. Высота составляет 5642 метра над уровнем моря.
Ирина прилипла к холодному стеклу. И очень вовремя. Под крылом плыли снежные шапки : одна вершина и вторая, чуть ниже. Зрелище было таким завораживающим, что она совсем забыла про голову соседа, которая потеряла опору.
-А? Что? Прилетели? Где мы? - затараторил проснувшийся мужчина, крутя головой как попугай, - где летим?
-Над горами. Не хочешь выйти? Первый будешь на вершине, - пошутила девушка. И тут же об этом пожалела. Потому что Ваня начал вещать про то, что самолет летит на высоте 6 тысяч метров и выпрыгнуть с парашютом отсюда не представляется возможным. Именно поэтому пассажирские борта не оснащены парашютами. И вообще неподготовленный человек может запросто получить разрыв сердца от страха. И умереть от перегрузки. И много всякой похожей ерунды.
Ирина вздохнула. Посмотрела на часы. С таким соседом час за два идет. Скорее бы уже приземлиться. И не только приключения манили ее. Очень уж хотелось посмотреть вживую на Рустама.