честно перед самим собой
И снова здравствуйте. И снова у дилетанта слова накопились. А потому отдаю. Бесплатно.
Решил сегодня сделать сию записку в форме интервью. Перед самим собой. Как получится – судить вам, уважаемый читатель. Спрашиваю себя от имени некоего виртуального репортера. Отвечаю опять же сам и постараюсь максимально честно. Вперед, мои дорогие.
Вопрос: когда вам был диагностирован СД 2 и каким образом?
Ответ: Согласно документам – 20 ноября 2009 года. На работе проходили медкомиссию и там эта проблема и выплыла.
Вопрос: ваши первые мысли и действия?
Ответ: Первые мысли? Ну за что мне это так. Вроде ничего никому плохого не сделал. Как говорится, - никогда такого не было и вот опять. Потом уже, по прошествии времени понял, насколько наплевательски относился к себе. К своему здоровью. Но принял диагноз сразу без всяких оговорок. Тоже ведь в народе известно: доктор сказал в морг - значит в морг. Но если говорить серьезно, - принял все назначения к исполнению. Кроме, разве что по питанию. Там было все непонятно и отчасти страшно. Но таблетки, глюкометр, замер давления стал сразу применять без оговорок.
Вопрос: Как вы учились жить с диабетом?
Ответ: Откровенно говоря – довольно мучительно. Учитывая, что по своей натуре, природе если угодно, человек я довольно старательный, исполнительный, стал с первых же дней принимать все назначенное. А плюсом к тому в это время уже осваивал компьютер и интернет. Это здорово помогает. Нужно учесть, что живу в селе и даже в райцентре попасть на прием к энду тот еще квест. Поэтому вдобавок к назначенным препаратам стал приобретать хорошие бады. Ключевое слово – хорошие. Да. С ними держать глюкозу в крови стало легче. Но очень долго выяснял свои новые предпочтения к продуктам.
Вопрос: как менялись привычки и правила в питании?
Ответ: Как уже сказал: привычки менялись мучительно больно. И должен сказать, так до конца себя и не осилил. Об этом чуть позже подробнее. Что понял сразу и на всю глубину – теперь я люблю капусту. В любом виде и в любое время суток. Как то я и раньше от нее не отказывался, ну а тут, что называется, то, что доктор прописал. Вообще капуста и помидоры для меня всегда стояли на первом месте.
К тому времени дома уже была хлебопечка, а потому стал часто выпекать свой хлеб. Ржаной муки тогда не знал. Но от души сыпал в тесто отрубей. Ну и понятно, что стал сокращать порции даже этого хлеба. Магазинный белый мне сейчас просто безвкусный. Со временем стал выпекать в духовке. Есть у меня на кухне сей чудо прибор. Старенький, но рабочий. На сегодня пришел к хлебу в котором вкладываю 50 гр. конопляной муки (вкуса особо не дает, но привлекательна питательной ценностью и низким ГИ), 200 гр. цельнозерновой ржаной муки, и до 650 гр. (общего веса) – цельнозерновой пшеничной. По качеству такой хлеб на вкус так себе, но первое – очень питательный. Его много не съешь. И кишечник всегда говорит спасибо.
Меньше, гораздо меньше стал увлекаться выпечкой, чем страдал всегда. В самом деле, как можно отказаться от румяного жареного со сковородки пирожка. Либо чебурек. И ведь ограничиться одним, двумя в голову не приходило. До сыта. На сегодня все это поменялось.
Должен сказать и о таком нехорошем пристрастии, как пиво. Всегда любил его со страшной силой. Но вот уже с того самого дня, когда был поставлен диагноз – пиво больше не пью. Так что не одномоментно, но привычки питания тоже меняются.
Вопрос: Ваше отношение к врачам – эндокринологам и к медицине в целом?
Ответ: никогда не относился к медикам с известным негативом. Как и в любом деле там тоже встречаются разного рода дельцы. Делают деньги на людях. Но в большинстве своем мне встречались медики, к которым оставалось чувство уважения. Эти люди делают большую и нужную работу, и негоже переносить негатив от дельцов на все медицинское сообщество.
Что касается эндокринологов – то когда разобрался, насколько мало их в нашей медицине вообще, ничего плохого сказать не могу. Перегруженность у них очень большая. И пациенты, как я нервы в узел сматывают. Кто то и выгорает. Уходит из профессии. Но остальные врачи, медсестры, санитары делают свое дело и мой им за это поклон.
Вопрос: Бывают ли срывы в питании и как они отражаются на гликемии?
Ответ: не повод хвалиться – но еще как бывают. Что я любил всю жизнь с детства? Сладкое, мучное, жареное. И ведь пристрастия эти никуда не ушли. Так. Затаились гдето в уголке сознания, и чуть только зазевался и вот те здрасьте. Срываюсь конечно. Потом мучительно долго привожу сахара к своим нормальным показателям, но ГГ уже испорчен. На чем срываюсь? Да вот хотя бы арбуз. Ну съел чуть – и успокойся. Так ведь нет. Тут уж никакого удержу не наблюдается. Или вот вареники с капустой. Сейчас пишу, и слюна выделяется. Потом, конечно, беру себя в руки. Борюсь. Но, как сказано, гликированный уже взлетел. Единственно, что взял за правило – никогда не убивать себя за эти срывы. Головой все понимаю, но сорвался. А потому просто привожу кровь в порядок. И да. Живой человек. А учитывая, что и жизни той осталось на два притопа три прихлопа, как говорится, глупо себя ругать и обвинять.
Вопрос: Ваше отношение к спорту?
Ответ: вспоминая известную фразу – я к нему не отношусь. Хорошо это или плохо, судить не мне. Считаю, что в жизни и без того много занимался физической работой. Работал на земле на тракторах. Был на стройке в бригаде плотником. Десять лет отдал службе в пожарной охране. И если кто то скажет, что там просто спи – не хочу, то очень ошибется. Одним словом, деятельность сидя на стуле у меня вот тогда, когда я пишу эти строки. Да по молодости тоже приходилось как то шевелиться. Дрова, знаете ли. Огород. Да и с подругами подружить хотелось. Напряги были. И какие!!!
А вот спортом как таковым заняться не пришлось. Да и не хотелось. Что есть, - то есть.
Вопрос: насколько вы дисциплинированы в приеме назначенных лекарств?
Ответ: Стараюсь как могу. Изредка бывает, что пропущу прием. Толи на работу собирался, да забыл, толи просто не дома, а таблетки с собой не ношу. Ситуации всякие бывают. Но что бы просто забил и наплевал на лечение – такого нет.
Вопрос: Что вы думаете о «народных» методах лечения?
Ответ: этот недуг – сахарный диабет, появился не вчера. Люди страдали от него всю свою историю. Соответственно и появлялись какие то рецепты из народа. Сказать, что я в них не верю, нельзя. Все, что хранится в памяти народной, это наше достояние. Что то наука подтверждает, что то отвергает, но люди упрямо верят в эти рецепты, иногда больше чем в назначенное лечение. Словом эта история еще ждет своего исследователя.