"Игра Престолов" не нуждается в представлении, потому как каждый сериаломан хотя бы слышал об этом шедевре, а скорее всего и смотрел. Визуал — одна из главных составляющих сериала: начиная с технической части, операторской работы, заканчивая цветовыми решениями и работой худ. поста.
Палитра сериала
Думали название цикла "Песнь льда и пламени" играет важную роль только в книгах? Как бы не так, ведь весь сериал выполнен в оттенках красного и оранжевого цветов, а также в черно-серо-синих, делая тем самым очень крупную отсылку на первоисточник, а точнее к его названию.
Одним из самых интересных решений я считаю цвета в локациях на стене и за её пределами. Хоть там и использована в большинстве стандартная схема Teal&Orange, то есть сочетание синего и оранжевого света, но именно далеко на севере в последнем сезоне и сочетаются лёд с пламенем во время фильной битвы.
В большинстве Teal&Orange на стене представлен как сочетание отражения света снегом, ледяной стеной, в некоторых случаях цветов костюмов и лучей солнца, а также освещения от факелов. Такое решение было и остаётся классикой, так что смотрится в любом случае очень хорошо, а в случае "Игры престолов" ещё и уверена, что имеет смысловую нагрузку.
Это же сочетание играет ещё и в общей картине всего сериала, как противостояние стихий, юга с севером и Вестероса с Эссосом. В сюжетной арке Дейенерис, пока она не добралась до Драконьего Камня, Ланнистеров в Королевской Гавани, Дорнийцев использован в приоритете оранжевый цвет.
В арках Джона Сноу, Арьи, Брандона превалируют оттенки чёрного, серого, синего, а иногда и зелёного, как и у Болтонов и Железнорождённых.
Больше цвета прикреплены не к персонажам, а к территориям. Хотя арья пусть и находиться в светлом Эссосе во время обучения на Безликую, но всё же в самом Чёрно-Белом доме используется цветовая гамма, свойственная Старкам. А вот Санса большую часть времени находится в оранжевых тонах. Возможно в этом сокрыт смысл, что она находится не на своём месте, не в своём доме.
Решения операторов
Во время съёмок операторы были разделены на четыре команды: юнит Волка и юнит Дракона в начале, позже добавились юнит Ворона и юнит Белых ходаков. Волки занимались в основном съёмками в павильонах в камерных сценах, у Драконов же команда была больше, и они снимали крупные сцены с массовкой. В большинстве сцены снимались одной-двумя камерами, для более масштабных сцен, конечно, уже требовалось больше оборудования — три-четыре камеры. Во время создания сериала использовали несколько видов видеокамер. Изначально создатели хотели снимать на плёнку, но всё же остановились на цифре и результат получился всё равно очень хорошим.
Одной из фишечек картинки у "Игры Престолов" по праву можно считать использование свечей, огня и факелов в качестве освещения. Вместе с таким источником, создатели не боясь затемнять некоторые участки в сцене, даря зрителю реалистичную, но акцентную картинку. Думаю, все помнят возмущения и шутки со стороны фанатов во время выхода эпизода с финальной битвой по поводу слишком тёмных кадров в начале серии. Сами шоураннеры говорили, что хотели передать событие так, как видят его персонажи — в ночном неведении и тревоге. Хоть в происходящее и проходилось вглядываться, но я поддерживаю их решение.
Сцены смерти
Во время смертей персонажей, коих в сериале великое множество, мы видим бедолагу сверху, будто "глазами Всевышнего". Это распространённое кинематографичное клише, которое как раз и называют "взглядом Бога" — съёмка умирающего с верхней точки. Такой приём заставляет зрителя больше сопереживать героям. Создаётся ощущение более глубокого и интимного, тихого несмотря на возможных шум вокруг, момента.
Также часто умирающих мы видим сбоку, в частности когда над ними плачет другой персонаж. Такие сцены тоже западают в душу, и наверняка не зря сняты очень похоже, ведь так же, как и "взгляд Бога" являются тропами.
Крупные планы
При всей масштабности сериала, его темп все же медленный. В основном он построен на диалогах и политике. Самые частые сцены — спокойная коммуникация двух или более персонажей, основой которой выступает разговор. Потому одним из операторских решений были крупные планы, зачастую снятые по правилу 180 градусов ("восьмёрка" на жаргоне) — базовое правило в кинематографе и на телевидении, гласящее, что при съёмке двух персонажей в одной сцене они должны сохранять единое взаимное расположение друг к другу. Думаю, это решение одно из основных, что заставляет нас проникаться персонажами, ведь мы часто подробно видим их мимику, понимаем их ход мыслей.
Великая детализация
Слава и почётный поклон худ. посту "Игры Престолов", ведь и каждая локация, и костюмы продуманы до мелочей. Одеяния также отражают характеры персонажей, их личностный рост. Вся подобная мелкая работа только добавляет реализма в сериал, к которому и стремились создатели. Думаю, многие из вас в 2019 году видели статьи и видео с разбором костюмов Дейенерис — от незащищенной слабой девочки до Королевы Андалов и Первых людей, Кхалиси Травяного моря, Королевы Мейрина и разрушительницы оков. Кроме одежды, её ещё и характеризовало то, насколько сложно заплетены её косы. Надеюсь, зарплата у парикмахеров парика Дени считалась по количеству косичек.
--------------------------------------------
Насчёт нюансов съёмки "Игры Престолов" можно говорить бесконечно, и я описала лишь малую их часть, чего уж там драматургии и психологии персонажей. По праву этот сериал лучший на данный момент, и я уверена, что останется им ещё долгое время. Бесспорно работа уважаемых операторов сыграла большую роль и является одной из основных, пусть и скорее теневых, причин, почему "Игра престолов" стала нереально успешной, потому как без качественной картинки, увы, в кино продвинуться крайне сложно.
Не забудьте поставить лайк, нажать кнопочку "подписаться". А что Вас больше всего поразило в технической части сериала? ;)