Найти в Дзене
Horbushin

С чего начать читать Лавкрафта?

Говард Филлипс Лавкрафт — один из самых влиятельных авторов ужасов, заложивший основу жанра космического хоррора. Его творчество повлияло на Стивена Кинга, Клайва Баркера, хоррор-игры (Bloodborne, Call of Cthulhu) и даже кинематограф (от «Чужого» до фильмов Джона Карпентера). Однако стиль Лавкрафта, его тягучий язык, обилие описаний и расплывчатость образов делают его чтение непростым. Поэтому у новичков возникает вопрос: с чего начать? Вообще, я сложностей с ним не встречал, возможно, из-за того, что мне попалось неплохое издание рассказов, с которых я начал. Вот оно: Литрес При знакомстве с Лавкрафтом можно пойти разными путями: Если хочется ощутить стиль Лавкрафта, но без сложных текстов, стоит начать с: Тем, кто хочет сразу окунуться в лор Лавкрафта, подойдут: Если после первых текстов хочется чего-то более сложного: Многие новички сталкиваются с трудностями: Могу только посоветовать вчитываться в эти описания. Лавкрафт любит погружать в свой мир специальными терминами, выдуманными
Оглавление

Говард Филлипс Лавкрафт — один из самых влиятельных авторов ужасов, заложивший основу жанра космического хоррора. Его творчество повлияло на Стивена Кинга, Клайва Баркера, хоррор-игры (Bloodborne, Call of Cthulhu) и даже кинематограф (от «Чужого» до фильмов Джона Карпентера). Однако стиль Лавкрафта, его тягучий язык, обилие описаний и расплывчатость образов делают его чтение непростым. Поэтому у новичков возникает вопрос: с чего начать?

Вообще, я сложностей с ним не встречал, возможно, из-за того, что мне попалось неплохое издание рассказов, с которых я начал. Вот оно: Литрес

Основные подходы

-2

При знакомстве с Лавкрафтом можно пойти разными путями:

  • По хронологии — начать с ранних рассказов, чтобы увидеть развитие стиля.
  • С ключевых произведений — сразу прочитать знаковые тексты, которые дали жизнь мифам о Ктулху.
  • По темам — выбрать определённые мотивы: древние цивилизации, неизведанные миры, городские легенды, безумие.

Лучшие рассказы для старта

-3

Если хочется ощутить стиль Лавкрафта, но без сложных текстов, стоит начать с:

  • «Дагон» — история морского путешественника, столкнувшегося с древним кошмаром.
  • «Безымянный город» — пугающая легенда о затерянном поселении, полном жутких тайн.
  • «Праздник» — классическая готическая история о зловещем праздновании в старинном городе.
  • «Храм» — рассказ о немецких подводниках, которые попадают в руки мистических сил.

Основные работы по мифологии

-4

Тем, кто хочет сразу окунуться в лор Лавкрафта, подойдут:

  • «Зов Ктулху» — центральный рассказ, сформировавший образ Древних богов и бессмысленность человеческого существования перед их мощью.
  • «Тень над Иннсмутом» — хоррор о зловещем прибрежном городке, связанном с древними существами.
  • «Хребты безумия» — научно-фантастический ужас, в котором исследователи находят древнюю цивилизацию в Антарктиде.

Для продвинутых читателей

-5

Если после первых текстов хочется чего-то более сложного:

  • «Шепчущий во тьме» — сочетание научной фантастики и хоррора, рассказывающее о пришельцах и их страшных экспериментах. (хотя я бы его читал в начале, но для многих он почему-то кажется сложным)
  • «Случай Чарльза Декстера Варда» — готический роман о некромантии, древних знаниях и исследовании своей родословной.
  • «За гранью времён» — философский ужас о переселении душ и контакте с внеземными расами.

Как читать Лавкрафта, если его стиль кажется сложным?

-6

Многие новички сталкиваются с трудностями:

  • Длинные описания
  • Архаичный язык
  • Расплывчатые ужасы

Могу только посоветовать вчитываться в эти описания. Лавкрафт любит погружать в свой мир специальными терминами, выдуманными названиями, а иногда и совсем не выдуманными. Я прямо-таки советую сесть, узнавать каждое непонятное слово и представлять каждое предложение. Будет забавно узнать, что весь канал ренТВ построен на рассказах Лавкрафта. Правда у них не удается передать в полной мере его тексты.

Как ни забавно, но при всей детальности описаний мест и действий Лавкрафт умудряется иногда уходить в абстрактные конструкции. Делает он это в основном, чтобы напугать читателя или погрузить его в то странное состояние, в котором находятся его персонажи.

Его за это часто критикуют, потому что он может использовать одни и те же приёмы: "...никакого разумного объяснения охватившему меня ужасу я не находил." Но в итоге это оказывается его фишкой, которая побуждает читателя представлять себе самое страшное из своих страхов. Порой бывает, что он оставляет довольно много пространства для фантазии, из-за чего текст кажется совсем уж пустоватым, но нет ничего идеального.

Буду рад узнать ваши любимые рассказы Лавкрафта и других авторов этого жанра.

P.S. Подписывайся на телеграм — Horbushin. Там я напоминаю о выходе новый статей и видео, а также делюсь прочитанным и увиденным (Без брюзжащих нейронок).