Найти в Дзене
АиФ - Новосибирск

Терапевт направила на диспансеризацию, а живот продолжало раздувать. Молодой футболист мучился больше 40 дней и в итоге скончался

Дмитрий Краснов, 33-летний футболист, посвятил игре более двух десятилетий своей жизни. Последним клубом, где он выступал на позиции защитника, была чебоксарская «Энергия». Его друг детства, Роман Коротков, вспоминал в разговоре с «АиФ»: — С детства Дима всегда стоял на воротах. А потом один из друзей попросил поменяться с ним местами. Тот вышел в поле, и с того дня выбрал для себя позицию защитника. Всю жизнь после этого он играл на данной позиции Несмотря на старые травмы колен, порванные крестообразные связки, Дмитрий продолжал выходить на поле. Футбол был для него неотъемлемой частью жизни. Играл бы и дальше, если бы однажды не почувствовал боль в животе, которой поначалу не придал особого значения. Как рассказывает Роман, дискомфорт у Дмитрия появился еще до наступления Нового года. Никто не воспринял это как что-то серьезное, надеясь, что все пройдет само собой. Но к праздникам боли усилились, и в начале января друзья настояли на визите к врачу. Дмитрий обратился к участковому те
Оглавление

Дмитрий Краснов, 33-летний футболист, посвятил игре более двух десятилетий своей жизни. Последним клубом, где он выступал на позиции защитника, была чебоксарская «Энергия». Его друг детства, Роман Коротков, вспоминал в разговоре с «АиФ»:

— С детства Дима всегда стоял на воротах. А потом один из друзей попросил поменяться с ним местами. Тот вышел в поле, и с того дня выбрал для себя позицию защитника. Всю жизнь после этого он играл на данной позиции
Фото Дмитрия Краснова опубликовано «АиФ»
Фото Дмитрия Краснова опубликовано «АиФ»

Несмотря на старые травмы колен, порванные крестообразные связки, Дмитрий продолжал выходить на поле. Футбол был для него неотъемлемой частью жизни. Играл бы и дальше, если бы однажды не почувствовал боль в животе, которой поначалу не придал особого значения. Как рассказывает Роман, дискомфорт у Дмитрия появился еще до наступления Нового года. Никто не воспринял это как что-то серьезное, надеясь, что все пройдет само собой. Но к праздникам боли усилились, и в начале января друзья настояли на визите к врачу.

Потерял драгоценное время

Дмитрий обратился к участковому терапевту, но вместо оказания немедленной помощи из-за острой боли, его направили на диспансеризацию. Роман с горечью вспоминает, что врач сказала: «Вы давно её не проходили, сейчас самое время». Дмитрий пытался объяснить, что его состояние требует срочного вмешательства, но терапевт настояла на своем, поставив ультиматум: сначала диспансеризация, и только потом все остальное. По словам Романа, так продолжалось полтора месяца.

Этого времени более чем хватило для возникновения серьезных последствий промедления — живот спортсмена стало раздувать всё больше и больше.

— Видимо, у него уже тогда пошел сепсис в животе, — объяснял Роман журналистам редакции. — В таком состоянии он пришел к терапевту, где получил новое направление на какие-то левые анализы, типа флюорографии. Он тогда ещё сам говорил ей: «Может, меня стоит направить к гастроэнтерологу или хирургу?». Но его проигнорировали. Терапевта волновало лишь закрытие графика по диспансеризации. Только через три недели ему назначили КТ. Хотя уже в январе, как мы сейчас понимаем, время шло на часы.

Естественно, возникает закономерный вопрос, почему Дмитрий не обратился к другому специалисту или не воспользовался платными услугами для проведения необходимого обследования. Роман рассказывает, что друзья предлагали Дмитрию помощь, поскольку стоимость КТ составляла 22 тысячи рублей, они говорили, что главное записаться, а дальше они помогут материально. Однако, по словам Романа, Дмитрий был человеком, который не хотел обременять других своими проблемами. Спортсмен сказал, что сам справится со всем.

Ещё одна ошибка врачей?

12 февраля Дмитрий все же сделал КТ, и хирург незамедлительно направил его на операцию. У пациента была диагностирована запущенная спаечная кишечная непроходимость.

Роман поделился деталями операции: «В итоге ему сделали операцию и вывели наружу калоприемник». Но, по словам Романа, друзей удивил один момент. Обычно перед операцией пациентам рекомендуют надевать компрессионные чулки для профилактики тромбообразования, но Дмитрию об этом не сообщили:

— Ему не сказали этого сделать. Мы долго гадали почему. И это была вторая ошибка врачей.

После операции Дмитрий пришел в себя, общался с друзьями, и казалось, что все нормализовалось. Однако, через несколько часов у спортсмена остановилось сердце. Его срочно реанимировали и перевели в палату, а не в реанимацию. В итоге, когда произошел отрыв тромба и сердце остановилось повторно, врачи не успели среагировать вовремя. Молодого мужчину спасти не удалось.

Родные и близкие намерены разобраться в случившемся

21 февраля в Чебоксарах прошли похороны футболиста, на которые пришли около 300 человек.

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Семья Дмитрия планирует подавать жалобы в Министерство здравоохранения и иск в суд после истечения девяти дней со дня похорон. В первую очередь, они намерены привлечь к ответственности терапевта. Друг умершего заявил:

— Мы надеемся, что её, как минимум, отстранят от практики. Хотя если она сядет, я буду только рад.