Найти в Дзене
Мама в кедах

Учу дочь, как использовать репетиторов

Частные уроки - это услуга. И её хочется получить сполна за свои же деньги. Часто - немаленькие, весьма ощутимые для семейного бюджета. За такие занятия я плачу гораздо больше, чем, например, трачу на одежду для всей семьи. Получить, соответственно, тоже хочется максимум. Маша у меня уже в пятом классе. Довольно большая, чтоб понимать в ценах. И свои карманные деньги считает, и расход по школьной "питательной" карте бдит, и сама деньги за частные уроки отдаёт. Попали мы на эти занятия случайно. Сразу было понятно, что с личным наставником будет прикольней, чем в группе. Поэтому "взяли" пробный урок в индивидуальном формате. Понравилось. Дочь стала ходить для общего развития в каникулы. Потом начался учебный год. И уже во время учёбы Маша такая: "у меня вот тут не получается, надо к Мише записаться, чтоб он мне объяснил". И да, записываемся и едем дополнительно к Мише уже не просто кайфануть, а с конкретным запросом. Так и объясняю теперь: формулируешь Мише, что тебе именно нужно

Частные уроки - это услуга. И её хочется получить сполна за свои же деньги. Часто - немаленькие, весьма ощутимые для семейного бюджета. За такие занятия я плачу гораздо больше, чем, например, трачу на одежду для всей семьи. Получить, соответственно, тоже хочется максимум.

Маша у меня уже в пятом классе. Довольно большая, чтоб понимать в ценах. И свои карманные деньги считает, и расход по школьной "питательной" карте бдит, и сама деньги за частные уроки отдаёт.

Попали мы на эти занятия случайно. Сразу было понятно, что с личным наставником будет прикольней, чем в группе. Поэтому "взяли" пробный урок в индивидуальном формате. Понравилось. Дочь стала ходить для общего развития в каникулы.

Потом начался учебный год. И уже во время учёбы Маша такая: "у меня вот тут не получается, надо к Мише записаться, чтоб он мне объяснил". И да, записываемся и едем дополнительно к Мише уже не просто кайфануть, а с конкретным запросом. Так и объясняю теперь: формулируешь Мише, что тебе именно нужно от занятия, он тебе объясняет, ты отрабатывашь под контролем, корректируешь при необходимости.

Ещё один запрос к этим урокам - подготовка к следующим учебным шагам в классе. Чтоб готовой была к усложнению программы.

Если конкретных запросов по программе нет - проси у Миши объяснений того, чему сама хочешь научиться.

Наставник на запросы всегда откликается и, кажется, даже бывает доволен тем, что они конкретные, хотя так ему, может, даже сложнее работать.

___

Заметили, что ни разу слово "репетитор" в тексте не было? Потому что эти частные уроки - по акробатике. Такие элементы есть у дочки в танцевальной школе. Там обучение также, как в школе - по классам, есть расписание с разными уроками, педагоги тоже по каждому предмету разные, зачёты и экзамены. Акробатика идёт отдельно. Там общая программа для класса с подкачкой и прочим.

Таким образом, к "репетитору" Мише приходит плюс-минус ребёнок с какой-то базой, а не просто попрыгать. Да, это не подготовка к ЕГЭ или Олимпиаде, но работа на конкретный результат.

___

По общеобразовательной школьной программе дочке дополнительные занятия с репетиторами пока, вроде, не требуются. По основным предметам всё ок. Уже рассказывала, что учитель-словесник в школе с опытом, умом и совестью: материал даёт плотно и спрашивает с детей, не стесняясь. Математика дома под жёстким контролем.

Но рано или поздно дополнительные занятия понадобятся. Потому что никогда стандартных школьных знаний не было достаточно для поступления в приличные места. Какие это будут занятия и по каким предметам - пока не знаю. Репетитор, курсы или ещё что-то. Пока моя задача как родителя - научить дочку пользоваться репетитором. А ещё объснить, что частные уроки - ради расширения знаний и навыков. Максимум надо брать в школе бесплатно, чтобы быстрее идти вперёд к результату у репетитора. Чем лучше база, тем выше прыгнуть можно за меньшие деньги.

Про цену уроков

Два с половиной года назад наставник Миша назвал цену, допустим, Х рублей в час. Это дорого. Примерно столько же берут репетиторы по математике за подготовку к ЕГЭ. Дорого, в том числе, потому, что занятия - в оборудованном специально зале.

Так вот, со второго дня плачу его цену Х+200р. Потому что дочке нравится, потому что результат есть, потому что тренер на все запросы отзывается. Сейчас продолжаем к Мише ходить, но реже и не так системно, потому что учёбы стало больше, но всё-равно он всегда находит удобное время. А ещё он не всё разрешает. Никогда не перейдёт к сложным элементам, если нет готовности, будет заниматься именно подготовкой и закреплением того, что есть. Бывает, поругает за лень или за то, что его Маша не слышит.

Самое главное - после каждого занятия адекватная обратная связь: что сделали, что получилось, что не получилось и почему. За дело - покритикует. Спросит, какие планы на следующий урок. Это очень важно для меня и дочки. Потому что была практика, когда педагог хвалит и по головке гладит, а результата нет кроме улыбок. Дочка теперь понимает, что не за улыбки педагога мы деньги платим, а за то, что стало получаться то, что раньше не получалось никогда.

З.Ы. когда начнётся время серьёзной учёбы, то все танцы и индивидуальные занятия можно бросить ко псам. Как раз освободятся деньги на репетиторов.

Спасибо, что дочитали!

А у вас и Ваших детей с какого класса появились репетиторы?