Найти в Дзене
gregomak

ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ ИЗ-ПОД ПУШКИНСКИХ КОПЫТ

лёгкий обзор фильма Феликса Умарова «Пророк» 2025 г. Начнём с того, что, скорее всего, это фильм для определённого поколения. Просто я как-то иначе представлял себе… Нет, не Пушкина. Бог с Ним! А само время, в котором он жил да поживал. Хотя это мои трудности, конечно. Художник так увидел и так выплеснул на плёнку сию историю. Примерно на десятой минуте я захотел сбежать из кинотеатра, когда я увидел, что молодой Пушкин лихо вскочил на лицейский стол и стал своими каблуками отчебучивать (даже не чечётку – что было бы даже логичнее) какой-то суровый рэп. Причём не просто так, а в дуэте со всем преподавательским составом царскосельского Лицея. Ну, казалось бы, и шут с ними. Опять же, так видит режиссёр со своими сценаристами, тем более что может это вообще не просто фильм, а целый фильм-мюзикл. Такое же бывает. Ну, были же «Стиляги» в конце концов. Смотрим дальше. Камера заскользила по зимнему Петербургу и в кадр стали попадать «очень случайные» прохожие, которые, буквально двумя-тремя р

лёгкий обзор фильма Феликса Умарова «Пророк» 2025 г.

Начнём с того, что, скорее всего, это фильм для определённого поколения. Просто я как-то иначе представлял себе… Нет, не Пушкина. Бог с Ним! А само время, в котором он жил да поживал. Хотя это мои трудности, конечно. Художник так увидел и так выплеснул на плёнку сию историю.

Примерно на десятой минуте я захотел сбежать из кинотеатра, когда я увидел, что молодой Пушкин лихо вскочил на лицейский стол и стал своими каблуками отчебучивать (даже не чечётку – что было бы даже логичнее) какой-то суровый рэп. Причём не просто так, а в дуэте со всем преподавательским составом царскосельского Лицея. Ну, казалось бы, и шут с ними. Опять же, так видит режиссёр со своими сценаристами, тем более что может это вообще не просто фильм, а целый фильм-мюзикл. Такое же бывает. Ну, были же «Стиляги» в конце концов. Смотрим дальше.

Камера заскользила по зимнему Петербургу и в кадр стали попадать «очень случайные» прохожие, которые, буквально двумя-тремя репликами, речитативом стали произносить свой нехитрый текст. Произносить и удаляться в пустоту. Объектив камеры наловил таких нескольких «прохожан» и я окончательно понял, что хочу остаться и досмотреть это действо до конца.

Местами действо было затянуто, но, надо отдать должное, интересно. Такое клиповое кино с постоянным вкраплением стихов из-под топота копыт (простите – каблуков и стульев).

Далее на несколько минут создатели фильма перенесли меня на «Бал Сатаны», когда показывали роскошные и изящные балы Петербурга – эдакие сборища греха и разврата (в режиссёрской версии). Затем последовала игра в лаунъ-теннис между самим Императором и самим Пушкиным, в котором они в парном разряде обыграли злого сатрапа Александра Христофоровича Бенкендорфасотоварищем. Ну, разве не интересно – интересно же! Английская игра в мяч на лугу, кстати, тоже сопровождалась топотом копыт под рифмованные реплики игроков о грядущем переустройстве России.

Тут я окончательно убедился, что фильм это – вариации на тему. А раз так, то фильм то вполне хорош. Лишь бы только у зрителя не сложилось впечатление, что так и было на самом деле.

Что можно отметить со знаком «плюс», так это добротную игру актёров. Вот да! Действительно, актёры молодцы. Всё, что смогли - сыграли. Юра Борисов великолепен. Спору нет! Илья Любимов, сыгравший Жуковского, удачно напомнил о себе. Ну и так далее.. Актёрский состав на твёрдую «десятку».

Но в целом фильм на «шесть» балов. Ну, ладно, «Семь»! Нарядно же!