- Стой! Куда? – орал я, видя, как Лёха, накручивая педали, идёт на обгон.
Ему из-за моей спины не было видно, что до поворота осталось совсем не много. Поворот был крутым, скорость большая, дорога горная.
Он не успел. Вернее, обогнать меня он успел, а вот вписаться в поворот нет.
Экстренно тормозя, я смотрел, как Лёха на полной скорости таранит кучу гравия, сваленную на повороте, перелетает рыбкой через руль велосипеда, и зарывается головой в щебёнку по самые плечи, а велосипед падает на него сверху.
«Трындец» – (совсем не это слово) промелькнуло у меня в голове…..
Шёл 1985 год. Вот уже неделю мы отдыхали на море, после нашего велосипедного похода. Конечной точкой маршрута стал небольшой посёлок Кацивели в Крыму под Симеизом.
Нас было четверо молодых ребят, кто преодолел все перипетии путешествия по Приазовью и въехал в Крым. Почему было? Потому что в Крыму «братство кольца» распалось.
Во-первых - по дороге от Феодосии к Коктебелю у Юрика сломался велосипед. Что-то случилось с задним колесом - педали и цепь крутились, а колесо нет. Как это чинить мы не знали, а запасного колеса у нас собой не было.
Произошло это в первый же день нашего передвижения по Крыму, глубоко под вечер. До Коктебеля оставалось всего каких-то десять километров.
Преодолевать их пешком было признано нецелесообразным. Поскольку дорога то шла в горку, то спускалась вниз, Юрик был взят на буксир. С помощью растяжек от палатки (какая это всё-таки оказалась нужная в походе вещь), я и Лёха тащили Юрика на велосипеде в гору. Скатывался он по инерции. И так до следующего подъёма.
В итоге до Коктебеля мы добрались уже по темноте, где и расположились в кемпинге на берегу моря.
Во-вторых - к Серёге на следующий день приехала его жена Лариска. И он, как Стенька Разин, решил променять тяготы и лишения походной жизни на курортное приятствие. Об этом он и объявил нам на совете. Юрик молча пожал плечами, как обезлошадивший (магазина «велозапчасти» в посёлке не было), а Лёха сказал, что всё равно поедет дальше на велосипеде, даже если один.
Я задумался. С одной стороны, мне не хотелось сдаваться на полпути, а с другой стороны Юрик и Серёга были моими друзьями, а Лёха просто хорошим знакомым. Выбор стоял между проведением дальнейшего отпуска в хорошей компании, или продолжением похода, но уже без друзей.
На самом деле выбор мной был уже сделан, только было жалко, что я не познаю красот южного берега Крыма, находясь непосредственно среди них. Такое возможно только путешествуя пешком, или на велосипеде. Из окна автомобиля или с палубы корабля – это другое.
Компромисс все-же был найден. Лёха едет на велосипеде до точки назначения один, что его совсем не смущало, а мы добираемся туда же по морю на рейсовых корабликах. И уже оттуда будем совершать локальные поездки на велосипедах, если у кого возникнет такое желание.
Лёха хотел доехать до некоего посёлка Кацивели, как почти самой южной точки Крыма, мы были не против.
Всё прошло по плану. Мы добрались за один день, периодически пересаживаясь с кораблика на кораблик и наслаждаясь видами побережья.
Лёха примчался к концу следующего дня. Он ехал практически без остановок.
За это время мы уже успели найти жильё и вкусить прелестей пляжного отдыха. Серёга с Лариской сняли квартиру, мы же с Юриком сняли флигель на три койки (с расчётом на Лёху). Флигель находился практически в огороде частного дома, среди кустов картошки и помидоров. По сути небольшой сарайчик с удобствами на улице. Зато совсем рядом со спуском к пляжу , с магазином и остановкой автобуса до Симеиза
К слову, Серёга с Лариской покинули нас достаточно скоро, поскольку кроме пляжа и моря в посёлке не было никаких развлечений.
Сегодня мы с Лёхой решили покататься по окрестностям. Вдоль моря через Симеиз доехать до Кореиза, а потом вернуться по верхней дороге.
Вот на серпантине с верхней дороги к морю это и случилось.
И теперь я бежал к неподвижному телу Лёхи. Мне было страшно, очень страшно.
Я скинул с него велосипед и вытащил из кучи гравия. Товарищ был жив, но без сознания. Всё его лицо представляло сплошную кровавую маску. Практически вся кожа была содрана. Я сорвал с себя футболку и обмотал ей Лёхину голову. Футболка тут же пропиталась кровью.
Взвалив товарища на плечо, я потащил его вниз, к нашему жилищу, благо до него оставалось всего несколько сотен метров. Юрика не было, хозяев дома тоже.
Я положил Леху на кровать. В сознание он так и не пришёл, лицо его сильно кровоточило.
В углу сарайчика висела аптечка. Там оказались только бинт и йод. «То, что надо» - подумал я, и вылил весь пузырёк с йодом Лёхе на лицо.
Рёв раненого медведя огласил, как мне показалось, всё побережье.
Лёха вскочил с кровати, продолжая орать и уставился на меня.
- Ты кто? Где я? – прохрипел он.
- Лежать – рявкнул я, и Лёха неожиданно послушался.
«Да бог знает, что у него может быть сломано. С головой потом будем разбираться» - подумал я, и начал хватать его за руки и ноги, полагая, что когда закричит, то там и сломано.
Лёха стонал, но не кричал. Диагност из меня конечно ещё тот, как, впрочем, и эскулап.
Слава богу в этот момент вернулась хозяйка дома. Запричитав, она кинулась в дом, принесла кувшин с водой, какие-то пузырьки, вату, и начала обрабатывать Лёхино лицо.
К нашему облегчению всё обошлось. Синяки, ушибы и ссадины. Осознание происходящего к Лёхе тоже вернулось.
Вот только через день всё его лицо покрылось страшной коричневой коркой. Светились только глаза и белели зубы. Люди, завидев его, отворачивались, девушки шарахались, старушки мелко крестились.
Лёхин велосипед тоже особо не пострадал, только вывернуло руль, да появилась восьмёрка на переднем колесе. Руль я вернул на место, а восьмёрку выправил с помощью специального ключа для спиц. К велосипеду до самого конца отдыха Лёха больше не подходил, разрешив Юрику брать его когда тот пожелает.
- А не махнуть ли нам на великах за винцом – спросил я Юрика, устанавливая на место выправленное колесо.
- Да ну – Юрик поморщился – пол дня в очереди по жаре стоять.
(Весной 1985 года началась антиалкогольная компания. Продажу спиртного сильно ограничили)
-А мы в Массандру. Возьмём экскурсию в дегустационный зал, и там уже прикупим что захотим.
-А легко.
И мы махнули. Замах распространился на Массандру, Ялту, Алупку, Ласточкино гнездо, Ливадийский и Воронцовский дворцы. Можно сказать, что мы таки достигли поставленной цели – объехать Приазовье и Крым.
Ну и план сработал, вина мы тоже привезли. Разного.
Вот с бутылочкой белого сухого мы и расположились на следующий день на диком пляже межу Кацивели и Симеизом.
- Доплывём? - я кивнул на расположенную в море океанографическую платформу.
-Метров пятьсот – Юрка почесал обгоревший нос. – пол часа примерно плыть, если с ластами то быстрее, а зачем?
- Местные говорят, что на опорных колоннах под водой целые колонии мидий. Крупных, не то что на рынке.
- Подготовиться надо. Ножи взять, сетки авоськи.
Вы знаете, как правильно готовить черноморские мидии?
Надо на берегу развести костёр. Достать из Чёрного моря мидии и выложить их на лист металла, раскалённый на костре.
Дождаться, когда они раскроются, и немедленно начинать их вкушать, капая на них соком, выжимаемым из половинки лимона, и запивая прохладным сухим вином. А? То-то же.
Всё когда-нибудь заканчивается (трюизм).
Я лежал на полке плацкартного вагона и читал рассказы О’Генри. Поезд стоял в Харькове. Мы с Юриком возвращались в Москву, а Лёха ещё остался. Отпуск закончился, как, впрочем, и деньги, причём у обоих. Совсем.
На последние рубли мы купили билеты на поезд. Было 4 августа 1985 года. Мой 22-й день рождения. Юрик ушёл на перрон, а я остался. Что там делать без денег. Есть хотелось, как в первую неделю похода. Вернулся Юрка.
-Ну что мой друг – он загадочно улыбнулся, доставая из рюкзака припрятанную бутылку хереса – поздравляю тебя с днём рождения – и положил на стол на листе промасленной бумаги кусок свежайшей, одуряюще пахнущей чесноком и специями буженины.
Прошло очень много лет, но вот такого душевного и дорогого для меня подарка в моей жизни больше не было.
С Серёгой и Юркой мы дружим до сих пор, а Юрик, теперь уже конечно не Юрик, а Юрий Михайлович, был и остаётся моим самым лучшим другом.
Ну что же, всё хорошо, что хорошо кончается.
Спасибо всем, кто дочитал. Заходите, не стесняйтесь. Подписывайтесь.
Предыдущая часть https://dzen.ru/a/Z7cBFrZ7kn3z-jJ4