Найти в Дзене

Давиды против Голиафов

В гонку генеративного ИИ вступают гранды
В гонку генеративного ИИ вступают гранды

В 1995 году после окончания школы я поступил в родном городе Братске в институт (тогда он еще не был университетом, но была кафедра на которой можно было немного прикоснуться к миру ИТ). Помню, как у одного из наших однокурсников появился Pentium и мы в течение нескольких часов генерировали 3D надпись, которая вращалась вокруг своей оси.

Реймер | Трансформация Бизнеса

Из ИТ-брендов того времени в сфере ИИ продолжает радовать Adobe, на днях выпустивший свой собственный генеративный ИИ для создания видео из текста!

Для тех, кто любит тестировать самостоятельно -

https://firefly.adobe.com/

Кстати, это первый ИИ, который понимает инструкции на русском языке для создания видео! (но пока не хочет генерировать текст по русски :) )

Да, еще бета. да, первый выпуск, но:

1) понимает русский язык. воспринимает текст и может делать с ним видео (почти точно :) )!

2) понимает цвета и их точное использование

3) можно выбрать направление камеры, движение камеры, размер кадра

4) сценарии - переводы видео, аудио, генерация видео из картинки... и даже обещают текст в аватара (привет, Heygen)

Почему важно поведение грандов? И могут ли они помочь отделить хайп от реальности?

Еще 1,5 года назад Adobe показали видео, где с помощью текстового промпта можно было сгенерировать галстук на идущем мужчине, и этот галстук переливался с учетом света и теней, которые были на оригинальном видео.

Этой функции всё еще нет в продуктах. Лишний раз мы с вами понимаем - какой долгий путь проходит технология от MVP до продукта, который приносит компании прибыль.

Но, если что-то выходит от Adobe - это уже очень большая вероятность, что продукт можно монетизировать.

Мы очень часто восхищаемся стартапами, которые, как нам кажется, смогут положить на лопатки технологических лидеров... в поиске, в соц. сетях, рекламе.... но сегодня технологии - это уже не спринтерская гонка, а марафон, в котором кроме возможностей бегуна еще бОльшую роль играют - рекламные бюджеты, доступ к энергии, к ресурсам, к клиентам и возможность экспериментировать за счет других :)

Продолжаем наблюдать. Голиафы в последнее время наращивают темп (Google, Meta, Adobe...)

@ReymerDigital

PS. Видео: "Лошадь верхом на космонавте" от Adobe. Барьер всё еще не взят :)