Всем привет, в этой статье я бы хотел начать знакомить Вас с основами управления поездом. Сейчас мы узнаем, так как же приходит в движение локомотив вместе с вагонами. Различают следующие режимы движения поезда, это режим тяги, режим выбега и режим торможения. Режимом тяги управляет машинист, с помощью контроллера машиниста он осуществляет набор и сброс позиций , если сравнивать с автомобилем, то контроллер машиниста это как педаль газа на автомобиле, хотя это не совсем корректное сравнение, но для пояснения для чего нужен контроллер машиниста я думаю можно. В режиме тяги на поезд действуют следующие силы, это сила тяги локомотива и силы сопротивления движению. Электрическая энергия в тяговом двигателе преобразуется в механическую и на валу тягового двигателя появляется вращающийся момент (Mд), который с помощью зубчатой передачи передаётся на колёсную пару локомотива . Колесная пара давит на рельс (Ро) и в точке касания колеса с рельсом возникает сцепление, которое не даёт колёсной