Найти в Дзене
Интересные автомобили

Alfa Romeo 2600 SZ 1962-1967 – «Каммбэк»

Одной из отличительных черт красивейшего купе Alfa Romeo 2600 Sprint Zagato является скошенная задняя часть – «Coda tronka» или «Kammback» («обрезанный хвост» или «хвост Камма»), впервые доведенная до практического воплощения дизайнером ателье Zagato Эрколе Спадой на основе исследований немецких ученых 1930-х годов. В Научно-исследовательском институте транспортных средств и автомобильных двигателей Штутгарта под руководством швейцарца Вунибальда Камма в 1930-х годах проводились исследования идеальной, с точки зрения аэродинамики, формы в виде капли воды. При этом, форма капли не очень подходит для автомобилей, делая их слишком длинными, но ученые выяснили, что, если «обрезать» каплю сзади, она практически не потеряет аэродинамической эффективности. Первый прототип с «хвостом Камма» был построен еще в 1938 году, но применить его на практике решился только Эрколе Спада, создав гоночные Alfa Romeo SZ2 и TZ с легкими алюминиевыми кузовами в 1962 и 1963 годах. Автомобили ковали славу Zaga

Одной из отличительных черт красивейшего купе Alfa Romeo 2600 Sprint Zagato является скошенная задняя часть – «Coda tronka» или «Kammback» («обрезанный хвост» или «хвост Камма»), впервые доведенная до практического воплощения дизайнером ателье Zagato Эрколе Спадой на основе исследований немецких ученых 1930-х годов.

Alfa Romeo 2600 SZ 1967
Alfa Romeo 2600 SZ 1967
-2
-3

В Научно-исследовательском институте транспортных средств и автомобильных двигателей Штутгарта под руководством швейцарца Вунибальда Камма в 1930-х годах проводились исследования идеальной, с точки зрения аэродинамики, формы в виде капли воды. При этом, форма капли не очень подходит для автомобилей, делая их слишком длинными, но ученые выяснили, что, если «обрезать» каплю сзади, она практически не потеряет аэродинамической эффективности. Первый прототип с «хвостом Камма» был построен еще в 1938 году, но применить его на практике решился только Эрколе Спада, создав гоночные Alfa Romeo SZ2 и TZ с легкими алюминиевыми кузовами в 1962 и 1963 годах.

-4
-5

Автомобили ковали славу Zagato на гоночных трассах, поэтому неудивительно, что Спада тиражировал удачное решение и на гражданские автомобили: отличный пример – купе Alfa Romeo 2600 SZ, впервые представленное в качестве прототипа осенью 1962 года. Автомобиль застал всех врасплох, радикально отличаясь от моделей линейки Alfa Romeo 2600. Не всем стиль Zagato пришелся по вкусу, но равнодушным никого не оставил точно. На оттачивание стиля ушло три года и 5 (!) прототипов, которые в целях компенсации затрат тоже были проданы клиентам.

-6
-7
-8

Кузов автомобиля выполнен из стали, а не из алюминия, что делает его скорее скоростным туристическим автомобилем, нежели спортивным. Под капотом - доработанный 2,6-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 165 лошадиных сил (у седана Alfa Romeo 2600 было 130 л.с.). Обтекаемая форма позволяла разгонять купе до 210 км/ч. Клиенты, конечно, рассчитывали на большее!

-9
Проволочные диски Borrani - отдельный вид искусства
Проволочные диски Borrani - отдельный вид искусства

Сочетание стиля и высокой цены (четыре миллиона лир) однозначно позиционировало Alfa Romeo 2600 SZ как автомобиль для элиты: до 1967 года удалось собрать только 105 экземпляров (включая прототипы) – машина очень редкая и ценная. Экземпляр на фото недавно был продан в Париже дороже 250 000 евро, при оценке аукциона 150 000 – 200 000 евро.

Красота!
Красота!
-12
-13

Сергей Клюшниченко

Подписывайтесь на мой Телеграм, чтобы ничего не пропустить!

Фото Artcurial