Найти в Дзене
В прицеле объектива

Неудачные продолжения: почему некогда успешные франшизы скатились на дно и больше не привлекают зрителей.

Оглавление

Пираты Карибского моря

Чтобы разобраться, почему франшиза «Пираты Карибского моря» постепенно теряла популярность, важно вспомнить, что изначально планировалось создать трилогию. Это особенно заметно по структуре сюжетов: первая часть, «Проклятие Черной жемчужины», сосредоточена на борьбе Джека Воробья и Гектора Барбоссы, вторая и третья фильмы посвящены приключениям с участием Дейви Джонса, а вот четвертая часть, лишившись ключевых актеров Орландо Блума и Киры Найтли, сосредотачивается исключительно на Джеке Воробье и его новых злоключениях. Хотя четвертый фильм собрал миллиард долларов, его успех во многом объясняется наследием предыдущих частей, благодаря которым зрители с энтузиазмом отправились смотреть продолжение. Однако пятую часть, «Мертвецы не рассказывают сказки», ждал менее теплый прием: сборы упали до 800 миллионов долларов, что сигнализировало о снижении интереса аудитории. Дополнительным ударом стал скандал с Джонни Деппом, который в процессе развода с Эмбер Херд находился в нестабильном эмоциональном состоянии, что отразилось на качестве его игры. Несмотря на приличные кассовые показатели пятого фильма, критики разгромили его, что заставило студию пересмотреть планы на дальнейшее развитие франшизы и отказаться от услуг Деппа. Однако сейчас боссы Дисней все-таки решили пригласить Джонни Деппа для участия в съемках шестой части франшизы о пиратах. Джонни Депп сильно ассоциируется с франшизой, поэтому без него фильм с большой долей вероятности провалится в прокате.

Терминатор

-2

Фильм «Терминатор» стал важной вехой в карьере Джеймса Кэмерона и в истории кино в целом. Успех первого фильма, снятого с ограниченным бюджетом, открыл двери для Кэмерона в мир большого кино и продемонстрировал его уникальный подход к созданию блокбастеров. «Терминатор 2: Судный день» закрепил его статус как одного из ведущих режиссеров в индустрии и продемонстрировал, как важна авторская визия в создании успешного фильма. Однако, как показала практика, не всегда успех одной части франшизы может гарантировать последующие успехи, особенно если отсутствует оригинальный творческий гений, как это произошло после ухода Кэмерона. Студия, полагая, что успех «Терминатора» в первую очередь связан с популярностью Арнольда Шварценеггера, недооценила значение режиссуры и сценария. Как следствие, «Терминатор 3: Восстание машин» и последующие фильмы не смогли достичь той же глубины и оригинальности, что и первые две части. Каждый новый фильм в серии пытался повторить формулу успеха, но не сумел привнести что-то новое и значимое. Вместо этого они часто выглядели как попытки выжимать из франшизы максимум, при этом не обращая внимания на качество сюжета и режиссуры. При этом амбициозные планы по созданию новых трилогий столкнулись с реальностью — зрители не отреагировали на новые фильмы так, как этого ожидали продюсеры, и, как результат, дальнейшие проекты были отменены. Таким образом, история «Терминатора» служит напоминанием о том, как важен баланс между актерским составом, режиссурой и сценарием для создания успешной франшизы.

Супергеройская франшиза Марвел

-3

Студия Marvel действительно переживала как взлеты, так и падения за последние несколько лет. После того как она вернула права на своих популярных персонажей, таких как Человек-паук и Люди Икс, казалось, что ее будущее будет исключительно успешным благодаря громким релизам, таким как «Мстители: Война бесконечности» и «Мстители: Финал». Эти фильмы установили кассовые рекорды и укрепили статус Marvel как лидера в жанре супергероики. Однако в последние годы ситуация изменилась. Фильмы, вышедшие после «Финала», такие как «Вечные» и «Черная вдова», не смогли достичь ожидаемых кассовых результатов. Многие зрители и критики начали высказывать мнение о том, что Marvel теряет свою магию и оригинальность, экспериментируя с новыми направлениями и форматами. С выходом новых сериалов на Disney+ также возникли споры о качестве контента и его связи с основной киновселенной. Проблемы усугубились с выходом «Человек-муравей и Оса: Квантомания» и изменениями в касте, которые повлияли на ожидания от будущих фильмов. В результате интерес аудитории к Marvel начал угасать, и многие поклонники начали опасаться, что студия может столкнуться с серьезным кризисом. Ситуация действительно может указывать на возможный «закат» супергероики, если Marvel не сможет восстановить интерес зрителей и предложить что-то новое и захватывающее. Фанаты надеются, что студия найдет способ вернуть свою художественную целостность и качество, чтобы снова занять лидирующие позиции в мире кино.

Люди Икс

-4

Фантастическая вселенная «Людей Икс» взорвала экраны задолго до успеха «Мстителей», став одной из первых крупных супергеройских франшиз. Первые три фильма — «Люди Икс», «Люди Икс 2» и «Последняя битва» — радовали зрителей высоким качеством и завоевывали армию поклонников. Но всё изменилось с появлением сольника про Росомаху. Именно тогда начался постепенный спад: сценаристы словно потеряли хватку, а режиссёры, назначаемые студией, не справлялись с задачей. Более того, руководство студии само вмешивалось в творческий процесс, разрушая интересные идеи.

После яркого старта «Людей Икс: Начало. Росомаха» качество фильмов стало колебаться: удачные ленты чередовались с откровенно слабыми. Например, «Первый класс» порадовал зрителей, но «Бессмертный» снова разочаровал. «Дни минувшего будущего» подняли планку до небес, а «Дэдпул» закрепил успех, но «Апокалипсис» перечеркнул все достижения. «Логан» и «Дэдпул 2» вновь вселили надежду, но кошмарные «Тёмный Феникс» и «Новые мутанты» окончательно разрушили иллюзии.

Обитель зла

-5

Фильмовая адаптация «Обители зла» изначально вызвала критику среди фанатов игр из-за значительных расхождений с оригиналом. Однако после выхода третьего фильма многие зрители стали воспринимать серию как самостоятельное кино, отдельное от первоисточника. Третий и четвертый фильмы, несмотря на недостатки, увлекали зрителя масштабностью и атмосферой, отсутствовавшими ранее в жанре зомби-хоррора. Эти картины выгодно выделялись на фоне последних двух частей, которые превратились в разочаровывающее зрелище.

Продолжение серии, вышедшее через пять лет, представляло собой перезапуск под названием «Обитель зла: Раккун-Сити», который частично следовал событиям оригинальной игры. Однако этот перезапуск не смог завоевать расположение зрителей, и проект остался без продолжения.

Звездные войны

-6

Когда Джордж Лукас начинал работу над первыми «Звездными войнами», он был настолько разочарован процессом съемок, что уже заранее готовился к провалу фильма. Накануне премьеры режиссер даже уехал отдыхать, пытаясь избежать столкновения с возможной неудачей. Однако «Звездные войны» оказались настоящим хитом проката, а очереди фанатов выстроились у дверей кинотеатров. После успеха первого фильма, Лукас решил продолжить работу над франшизой. Он снял следующие два эпизода, завершив оригинальную трилогию, и задумывался о создании второй части истории. Однако производство затянулось почти на двадцать лет. Когда долгожданный первый эпизод «Скрытая угроза» вышел, реакция критиков была смешанной: многие посчитали историю слишком детской, а юного Дарта Вейдера восприняли не так, как планировал создатель.

Тем не менее, к третьему эпизоду Лукас справился с критикой и создал произведение, которое даже превзошло успех «Возвращения джедая». Настоящие трудности начались позже, с выпуском третьей трилогии. Продюсеры студии столкнулись с проблемой отсутствия четкого направления, дважды меняли режиссеров, что привело к несогласованному повествованию. Поклонники заметили нехватку свежих идей: сюжет снова вращался вокруг семьи Скайуокеров и связанных с ними персонажей. Заключительный фильм серии, «Скайуокер. Восход», вызвал разочарование среди зрителей и принес гораздо меньше прибыли, чем предыдущий седьмой эпизод. Дальнейшие проекты, такие как сериалы «Книга Бобы Фетта» «Асока» и «Оби-Ван Кеноби», получили негативные отзывы. Однако есть исключения, вроде успешных проектов «Изгой-один», и «Мандалорец», которые выделяются на общем фоне.