Найти в Дзене
За гранью истории

«Близнец внутри меня»: мать троих детей сделала тест ДНК, который показал, что она им не мать

Странная история случилась в 2002 году, когда Лидию Фэерчилд, мать трои детей, обвинили в мошенничестве с получением социального пособия. Судя по документам, которые были переданы обвинением, Лидия растила троих детей, но она не являлась их матерью. Вообще никем им не являлась. Как же так? Она же рожала всех троих, тому было немало свидетелей – родственники, акушеры… Но тест ДНК показал, что Лидия не мать этим детям, тогда кто? И что вообще произошло?

В эту историю трудно поверить, она шокировала всех, кто знал Лидию и ее детей, но такое иногда случается. Редко, конечно, но все-таки бывает – и это научно доказано.

Лидия и Джейми
Лидия и Джейми

Начнем с того, что в том же 2002 году Лидия готовилась к рождению своего третьего ребенка. Законного брака у Лидии не было – этот ребенок был от сожителя Джейми Таунсенда. Между Лидией и Джейми были непонятные отношения: то они жили вместе, то разбегались, и когда оказалось, что женщина беременна, Таунсенд куда-то вообще пропал.

Лидия Фэйрчайлд
Лидия Фэйрчайлд

К слову сказать, другие двое детей были тоже детьми Джейми, но каждый раз он вот так пропадал, говоря, что не верит, что это он – отец. Хотя ребята были темнокожими – в отца, а мать – Лидия – была белой.

Основной причиной, почему Джейми сбегал, Лидия считает нежелание платить алименты. В общем, так случилось и в этот раз. И женщине не оставалось ничего другого, как подать заявление на материальное пособие от государства, ведь теперь она будет уже многодетной матерью-одиночкой.

Лидия Фэйрчайлд
Лидия Фэйрчайлд

Одно из условий получения госпомощи в штате Вашингтон на момент подачи Лидией заявки – сдача теста ДНК родителей и детей. Это требовалось, чтобы доказать родство. Процедура вполне обычная, потому сложностей у Лидии не должно было быть. Джейми, как я уже говорил, сбежал, да и смысл был в том, чтобы Фэйерчайлд признать многодетной матерью-одиночкой. Однако мужчина все же сдал свои анализы, чтобы окончательно убедиться в том, что это его дети тоже.

Однако через какое-то время женщине пришло приглашение в прокуратуру. Не понимая, зачем ее вызвали, Лидия явилась в назначенное время в указанный кабинет. Все, кто там находился, смотрели на женщину с удивлением и молчали. Одна из сотрудниц прокуратуры встала и подошла к Лидии. Она положила перед ней бумагу и спросила: «Как такое может быть?»

Лидия с детьми - фото сделано намного позже
Лидия с детьми - фото сделано намного позже

Лидия не поняла, о чем та спрашивает. Заглянув в документ, она обомлела: родство детей с Джейми – 99%, а вот ее собственное – 0%. То есть, Лидия даже не мать этих детей! Она рассмеялась от неожиданности. Присутствующие вообще застыли, они уверились, что Лидия – мошенница. Все смотрели на нее с подозрением. Та же сотрудница стала задавать другие вопросы:

- Вы действительно Лидия Фэйрчайлд? Кто вы на самом деле? Откуда у вас эти дети?
- Конечно, я – Лидия Фейерчайлд. Это мои дети, я их родила.

Но с генетическими результатами спорить было сложно – они показывали, что Лидия врет. Тест не выявил ни одного совпадения в ДНК. Решили сделать повторный тест – он показал аналогичные результаты. Лидия уверяла, что такого не может быть – она выносила и родила этих детей, и помнит момент рождения каждого! Но на женщину завели уголовное дело.

В финансовой помощи также было отказано. Представители власти обвиняли ее в мошенничестве с получением социальных пособий на чужих детей. Дело отправили в суд. Женщине грозила опасность того, что она потеряет своих ребятишек. Ей уже скоро предстояло рожать третьего – сроки уже были большие.

-5

Ни один адвокат не брался защищать госпожу Фейерчайлд, так как все считали дело заведомо проигрышным. В те времена в США суд считал тесты ДНК безошибочным доказательством, потому эти вещи очень и очень редко оспаривали в судебном процессе.

Кстати, в 2006 году был снят документальный фильм о феномене (как потом оказалось) Лидии, под названием «Близнец внутри меня». Там подробно объясняется, как проходили раньше подобные суды в США и почему Лидию чуть не посадили в тюрьму.

Однако женщина настаивала на том, что ее дети рождены ею, и никем другим, их точно не подменили в роддоме, у нее есть фотографии беременностей, фото детей в первые часы после рождения, фото, как они росли.

-6

Даже были видеозаписи с ними и заявление Джейми Таунсенда, что он был в момент рождения двоих детей с Лидией в роддоме. Однако суд не принимал внимание ничего, кроме теста ДНК, а тот говорил, что Лидия – не их биологическая мать.

Жестокие судьи дошли до того, что пока шло дело Лидии, ее детей вообще отправили в приемные семьи. Единственное, чего добилась Лидия и пришедший ей на помощь Джейми, чтобы суд отложил дальнейшее рассмотрение дела до тех пор, пока она не родит третьего ребенка и не проверят его ДНК. Судья распорядился, чтобы на родах присутствовал пристав, то есть, в самом буквальном смысле – судебный пристав был в палате, когда извлекали ребенка из матери, и брали у него кровь для анализа ДНК.

А через 2 недели суд получил результат исследования. И он был ошеломительным: третий ребенок тоже не был рожден Лидией. Как так? Ведь на родах был пристав. Сделали тест еще раз, результат не изменился. Потом еще и еще… Судья был в шоке. Все участники суда тоже.

-7

Такая ситуация была в штате Вашингтон впервые за всю его историю! Дело не стали закрывать. Лидия нуждалась в хорошем адвокате. Но с этим были трудности. В итоге нашелся все-таки единственный специалист, который согласился взять дело Фейерчайлд в суде – это был юрист Алан Тинделл. Потом уже он сам расскажет, что его волновал не столько итог судебного разбирательства, сколько странности дела Лидии, а именно результаты тестов ДНК.

Тинделл изучил все доступные ему материалы по разбирательству, и стало ясно, что тут придется на первое место ставить не законы, а науку. Юрист занялся поиском подобных случай и наткнулся на статью от 2002 года в Медицинском журнале Новой Англии. Статья называлась «Спорное материнство, ведущее к идентификации тетрагаметного химеризма».

В ней группа ученых во главе с доктором Нэн Ю. опубликовала исследование случая женщины по имени Карен Киган, которой нужно было сделать пересадку почки в 1998 году. На операцию были согласны муж и двое старших детей, они сдали тест ДНК, чтобы выявить, подойдет ли их материал для донорства. Однако материал, полученный от сыновей, показал, что Карен им не мать. То есть, случай был похож на то, что произошло с Лидией.

Карен Киган с сыновьями
Карен Киган с сыновьями

Потому группа ученых выдвинула гипотезу, что у Карен химеризм. Они же решили взять тест ДНК у третьего, младшего сына Киган, чтобы подтвердить свои предположения, но тут выяснилось, что мальчик генетически близок матери на 99,9%.

Это было странным. Исследования продолжили и выявили, что в организме Карен есть два разных набора ДНК. Второй набор достался ей от ее «близнеца». То есть, давным-давно, когда была зачата сама Карен, яйцеклетка, потом ставшая ею, слилась с другой яйцеклеткой ее близнеца. И таким образом одно яйцо, при этом не дав никаких других свидетельств своей «двоичности», стало носителем двух разных проектов ДНК. То есть, с биологической точки зрения Карен – это два человека… ну или что-то вроде этого.

Хорошо, что это произошло именно так, потому что в истории были случаи, что близнец полностью не сливался (или наоборот, не разделялся). И в итоге получались люди с «паразитами» на теле. Я писал про подобные случаи здесь:

В итоге адвокат связался с авторами этого исследования, подсказавшими, что Лидии следует делать дальше. Ей пришлось сдавать ДНК из разных частей тела: со слизистой рта, с волос, с разных участков кожи, и еще раз кровь. Однако все эти образцы по-прежнему давали линию ДНК, которая не совпадала с линией детей Лидии.

Решили взять образец из шейки матки. И вот только тогда нашелся этот второй генетический профиль, который на 99,9% совпадал с профилем детей многострадальной Лидии Фейрчайлд.

-9

А так как тесты ДНК в то время были основополагающим свидетельством на суде, то на очередном заседании Лидия и ее адвокат выиграли суд. Мать троих детей оказалась генетической химерой – часть ее тела имела ДНК детей, другая же часть – ДНК ее близнеца. К тому же для сравнения была представлена ДНК бабушки по материнской линии, которая полностью совпала с образцами ДНК Лидии.

По словам адвоката, если бы третий ребенок Лидии тоже не показал противоречия с результатами ДНК матери, то дальнейших исследований не проводили бы. А суд бы лишил мать ее старших детей навсегда. Хорошо, что нашлись доказательства, подтверждающие такие вот шутки природы…