В 13 веке на территории современной Германии в Аугсбурге проживали многие деятели культуры и науки своего времени. Среди них был врачеватель Теодор. Помимо немецкого образования, он посещал Италию (Сицилию) и Францию (Нормандию), где получал знания у местных специалистов. Немец являлся сторонником теории о том, что человек создан из огня, земли, воды, ветра, света и жизни. По его мнению, всё живое – это сборный образ стихий и энергий.
Грубо говоря, это правильно. Мы состоим из атомов, которые представляют различные элементы периодической таблицы Менделеева, но всё же точка зрения Теодора являлась несовершенной. Причина довольно проста. Так как мужчина увлекался алхимией, то считал, что при определённых условиях и правильных компонентах, можно создать человека, собаку, лошадь – кого угодно в алхимической лаборатории. Да, конечно, искусственно, можно создать жизнь, но не смешав грязь, огонь, порошок минералов и какой-нибудь сок растения. Это так не работает. По крайней мере, на это указывает современная наука.
Отношение к Теодору и его увлечению у современников было разным. Одни утверждали, что это антинаучно и даже противоречит не только науке, но и религии. Другие поддерживали врачевателя и всячески помогали ему. Так, к примеру, у Теодора имелось 6, скажем так, ассистентов в алхимической лаборатории. Они по его поручению разъезжали по торговым лавкам и даже другим городам в поисках необходимых ингредиентов. Мужчина был очень требователен, так как считал своё занятие важнейшим в жизни делом.
Из-за своей сомнительной одержимости алхимией, к Теодору, как врачу, относились с огромным пристрастием. Стоило его клиенту умереть, а в 13 веке в Европе это был очень частый исход, так как обращались к врачам после всех испробованных методов, это негативно отражалось на репутации Теодора. Но во многих случаях больному уже никто не смог бы помочь.
Всё же немец больше 20 лет провёл на этом поприще, но из-за «неудачной» череды случаев, ему запретили заниматься врачебной деятельностью. Многие связывали решение как раз с существованием алхимической лаборатории, в которой Теодор желал создать живое существо, разумного помощника. Эдакого Франкенштейна.
После скандала с врачебной деятельностью, немец сконцентрировался полностью на алхимии. Он накопил внушительный бюджет для вложений в это занятие и на годы погрузился с головой в воплощение собственной мечты. Несколько раз власти Аугсбурга направляли в лабораторию своих людей, чтобы те проверили, всё ли там в соответствии с законами города, но каждый раз те возвращались ни с чем.
Теодор избрал хитрую тактику. Понимая, что если его лавку закроют, то уничтожат всё собранное за жизнь оборудование и редчайшую коллекцию ингредиентов. Поэтому общественности заявлял, что ищет способ превращения дерева в золото, а обычных камней в драгоценные. Он обещал властям Аугсбурга в случае нахождения такого метода трансмутации поделиться им с ними. После заключения сделки от алхимика отстали с проверками, и он спокойно занялся своей деятельностью.
Около 12 лет ушло на эксперименты. Мужчина отправлял своих посланников даже в страны Северной Африки и Центральной Азии, чтобы те добыли необходимые минералы, травы, ягоды, металлы и другие составляющие. У Теодора ничего не получалось, но однажды в его руки попали рукописи из Шотландии. Древний текст был понятен лишь частично, но самое главное – мужчине удалось распознать список необходимых ингредиентов и самое главное – заклинание, компонента, о котором он даже не догадывался.
Интересно, что это не какое-то магическое слово, а долгая мелодия, исполненная на трёх специальных музыкальных инструментах. Удивительно, но акустическое воздействие и нагревание почти 80 ингредиентов, судя по всему, возымело успех.
Теодор выбежал из собственной лаборатории с криками о помощи. Когда городская стража подошла к месту, где всё происходило, то к ним из здания выбралось жуткое существо, словно скомканное из глины, камней и мелко раздробленных минералов.
Оно самостоятельно двигалось и вело себя агрессивно. В результате произошедшего пострадали несколько стражников. Как выяснилось, чудовище Теодора боялось обычной воды, и когда пролился дождь, оно буквально превратилось в лужу грязи.
Алхимик понёс наказание. Городские власти посчитали его эксперименты опасными и распорядились уничтожить лабораторию. Самого исследователя посадили в темницу и запретили общаться с людьми сроком на 12 лет. Больше Теодора не видели. Вероятно, он не вышел на свободу. Условия для содержания преступников в те времена были далеки от приемлемых. Скорее всего мужчина скончался от какой-нибудь болезни, не имея возможности лечиться.
В Аугсбурге вплоть до 18 века помнили о Теодоре, как об одном из интереснейших алхимиков, который фактически пал жертвой своего исследования. С 18 века и по наши дни к тому случаю стали относиться по-другому, как к городской легенде. А как ещё могут объяснить реальный случай успешного создания голема посредством научно отрицаемых практик?