Найти в Дзене
MasterJim

Про шимми

Есть версия что разбитая втулка в цапфе вызывает шимми.
Давайте разберёмся. ШРУС прекрасно центруется в хабе и никуда не болтается, даже с разбитой втулкой.
Думаю дело в другом, разбирая узел ты неизбежно поворачиваешь подшипники, они уходят со своих набитых "лунок", тем самым изменяя параметры всей системы. Отсюда делается вывод что помогла замена втулки. Как бы не так.
Мы же знаем что в системе переднего моста каждый компонент вносит свою лепту в резонансную частоту колебаний этого самого моста, а правильнее сказать рулевой системы. Где-то ослабло — частота снизилась. И когда она в целом снижается до такого значения, которое наступает на 60-70 км в час, мы получаем резонанс называемый шимми.
Поэтому первое и единственное средство борьбы с шимми это увеличение жёсткости всех подвижных элементов, дабы увеличить собственную частоту колебаний рулевой системы.
Отсюда и новые (тугие) рулевые наконечники, и зажатые шкворневые, и жёсткие сайлентблоки. Даже новые сальники кулака вносят свою,

Есть версия что разбитая втулка в цапфе вызывает шимми.
Давайте разберёмся.

ШРУС прекрасно центруется в хабе и никуда не болтается, даже с разбитой втулкой.
Думаю дело в другом, разбирая узел ты неизбежно поворачиваешь подшипники, они уходят со своих набитых "лунок", тем самым изменяя параметры всей системы. Отсюда делается вывод что помогла замена втулки. Как бы не так.
Мы же знаем что в системе переднего моста каждый компонент вносит свою лепту в резонансную частоту колебаний этого самого моста, а правильнее сказать рулевой системы. Где-то ослабло — частота снизилась. И когда она в целом снижается до такого значения, которое наступает на 60-70 км в час, мы получаем резонанс называемый шимми.
Поэтому первое и единственное средство борьбы с шимми это увеличение жёсткости всех подвижных элементов, дабы увеличить собственную частоту колебаний рулевой системы.
Отсюда и новые (тугие) рулевые наконечники, и зажатые шкворневые, и жёсткие сайлентблоки. Даже новые сальники кулака вносят свою, хоть и мизерную лепту.
Так же важен кастор, схождение и давление в колёсах.
Параметры диска тоже влияют на колебательную систему, ширина, вылет, наличие проставок. А так же возможная кривизна диска, или несоосность центрального отверстия и отверстий под шпильки. Это влияет на балансировку, потому как балансируют по ЦО, а центруется диск на ступице по шпилькам.
А провоцирует шимми всё-же колесо. Именно дисбаланс колеса, или кривизна диска, или кривизна резины, входя в резонанс с частотой колебаний рулевой системы и даёт на выходе расколбас, шимми, или как там его ещё называют.

А какие у вас есть мысли на этот счёт?