Найти в Дзене
Музыка ветра

Нить Ариадны, прОклятая изба Кликухи и первые лавры. Часть четвёртая из серии "Люсина мечта"

- Если там много ходов и даже тот самый строитель заплутал в них, то нам нить Ариадны нужна! - Катя на обследование ходов настроена серьезно. - Ого! Где ж мы её возьмём? - А Люба? У нас же Люба с нами! Люба нам эту нить Ариадны и сплетёт в виде цепочки, правда, Люба? Цепочка просто покрепче нитки будет, - уточнила Катя. Подготовка к штурму подземного хода шла полным ходом. Коммуна наша решила, что "экспедицию" должна возглавить именно Катенька, а уж в помощниках у ней были Оля и Лена, как самые молодые члены коммуны, выносливые и сметливые: из любой ситуации выход найдут. Они уже и с местной властью уладили все формальные вопросы по доступу в купеческий ход-лабиринт, и о том, как найденные серебряные монеты сдать государству. А тем временем, несмотря на предупреждение бабушки Стеши, наши дамы решили побывать в проклятом доме: не интереса ради, а ради установления истины. - Слыхала я, девчонки, что такое может быть, если не упокоен человек, в землю не положен. Может Кликуха-то в доме

- Если там много ходов и даже тот самый строитель заплутал в них, то нам нить Ариадны нужна! - Катя на обследование ходов настроена серьезно.

- Ого! Где ж мы её возьмём?

- А Люба? У нас же Люба с нами! Люба нам эту нить Ариадны и сплетёт в виде цепочки, правда, Люба? Цепочка просто покрепче нитки будет, - уточнила Катя.

Подготовка к штурму подземного хода шла полным ходом. Коммуна наша решила, что "экспедицию" должна возглавить именно Катенька, а уж в помощниках у ней были Оля и Лена, как самые молодые члены коммуны, выносливые и сметливые: из любой ситуации выход найдут.

Они уже и с местной властью уладили все формальные вопросы по доступу в купеческий ход-лабиринт, и о том, как найденные серебряные монеты сдать государству.

А тем временем, несмотря на предупреждение бабушки Стеши, наши дамы решили побывать в проклятом доме: не интереса ради, а ради установления истины.

- Слыхала я, девчонки, что такое может быть, если не упокоен человек, в землю не положен. Может Кликуха-то в доме так и есть, неупокоённая? - задумчиво произнесла Флора.

С Флорой согласились и решили, что в Кликухином доме обязательно надо побывать. Вместе с Флорой вызвалось ещё два человека идти. И засобирались было чуть ли не в этот же момент идти, но Вероника остановила:

- Слыхала я, девчата, что тот, кто в такие лихие места идёт, тому оберег нужен в виде пояска. Любушка, голубушка, тебе ещё похоже работа: пояски-обереги нужны!

- Слушайте, уж если про пояски-обереги речь зашла, то я тоже слышала, что, если Кликуха нечистой силой была заражена, то наговор какой-то читается! - это уже Таня Никель свои, как говорится, пять копеек вставила. - И потом, в таких наговорах имя нужно сказать, а как Кликуху-то звали? Бабка Стеша вроде по имени её и не называла: Кликуха и Кликуха!

- Да, милые дамы,- Света Севрюкова тоже в стороне не осталась: - давайте-ка мы сперва подготовимся как следует, а уж потом и пойдем! Имя-то ведь, действительно, нужно знать в таком деле!

В гости к бабушке Стеше Светлану с Таней и отправили.

И закипела работа: под Любиным началом те, кто крючком владели, принялись пояски для всех экспедиций вязать: и для тех, кто в подземелье пойдёт, и для тех, кто в проклятую избу.

Крючки пришлось у соседок выспрашивать, в сельпо не оказалось, чем вызвали неподдельный интерес у этой части населения деревушки: - Что вязать собрались? Коврики или што?

- Да от нечего делать безделушки какие-нибудь будем вязать: слышали, что ярмарка деревенская намечается на праздник вашей деревушки. Вот может кому на подарки, а может и продадим что...

Тем и отвязались от любопытства соседок, но крючками да дополнительным обязательством обзавелись.

А деревушка, действительно, к своему юбилею готовилась! Ни много, ни мало, а насчитывает она своего житья-бытья уже целых триста лет! А зовётся Кудрёшками. Видимо основатель деревни знатно кудряв был, раз приклеилось такое название к деревне!

Суть да дело, а уж и Светлана с Таней вернулись: - А имя-то у Кликухи какое хорошее, девчата: Злата! Надо же! Кликуха и Злата! Имя целым табором вспоминали и знаете где нашли? В сельсовете! Родилась она до войны, в 28-м году, день рождения у ней скоро, через три дня - 15 июля! Вот такие пироги с лепёшками, девчонки, у нас получаются!

-2

На утро, почти на самой заре, чтобы на глаза никому из деревенских не попасть, Флора, Света и Вероника с благословения всей собравшейся у калитки коммуны отправились к проклятой избе.

- Вероника, ты наговор не забыла, взяла?

- Не забыла.

- Пояски на всех? Не забыли повязать? - это уже Вероника спрашивает.

Что ни говори, а лихорадило немного наших девчат: не каждый день с проклятиями дело имеешь!

Вот и изба. Два оконца зашторенных. Горшки с геранью засохшей на подоконниках. Калитка открыта, за ней бурьян выше роста. Флора решительно раздвинула крапиву и сделала первый шаг во двор, Света и Вероника - за ней.

Крыльцо. Дверь.

- Читай, Вероника! - почему-то шёпотом сказала Света.

Вероника встала перед дверью и немного торжественно и строго начала читать всей коммуной вчера вечером сочинённый наговор: "Выйди, порча, из рабы Златы, из белого тела, из желтых костей и горячей крови. Иди ты, порча, за крутые горы, за темные леса, за черные моря, за болотистые места. Там тебе быть, там тебе век вековать, рабе Божьей Злате белого тела не сушить, желтой кости не ломить, горячей крови не пить".

А Флора вдруг сымпровизировала: - Соль тебе в очи, нечистая сила, кочерга в зубы, горшок между щёк!- и решительно потянула дверь на себя.

Дверь открылась. Душные темные сени. Дверь в дом тоже легко поддалась. Команда наша встала у двери.

- Дальше-то что делать? - шёпотом спросила Света. - Давайте что ли я теперь наговор прочту ещё раз?

Вероника протянула Светлане заветный листочек. Читает Света, а девчата кругом оглядываются, а в зеркало на стене боятся глянуть, а надо: покажется ли им что-нибудь?

Наконец, Флора решилась и уже в полный голос: - Девчата, а там только печь отражается!

- Как печь? Она же дальше!

Даже и искать не пришлось: на печи и нашли высохшую мумию Кликухи-Златы. Зеркало или её душа указали? - Мистика.

Уже не боясь, надев перчатки, команда наша сняла Злату с печи и положила на покрытый белой скатертью стол.

- Дальше-то что?

- Да в сельсовет надо, пусть оформляют как положено смерть, да и на покой Злату.

Изба, как ни странно, выглядела светлой и наполненной солнцем. Ничто уже не вызывало страх. Даже половички на полу были светлыми и нарядными. На комодике стояло чьё-то фото в рамке и шкатулка деревянная с резьбой на крышке, лаком покрытая - красивая.

Вероника открыла шкатулку, а в ней записка в самом верху, а под ней бусы бирюзовые!

- Лариса, глянь, записка! - И Вероника медленно, видно что с трудом разбирает, прочла: -" Ухожу. Простите меня. Зла не хотела. Книга ведуньи - в нижнем ящике комода, завёрнута в её шаль. Ею и пользовалась. Кликуха".

Злата лежала на столе, удивительно сохранившаяся, в светлом платье и светлом платочке. В руке - медный крестик. В другой - молитва какая-то.

Домой наша команда возвращалась в молчании, перед этим побывав в сельсовете и наделав этим шуму.

А молва деревенская, как водится, впереди бежит!

Идут девчата, молчат, о найденной книге помалкивают и в сельсовете даже о ней не сказали, а деревенские встречают: - Спасибо вам! надо же как всё обернулось! - благодарят значит, что тайна избушки Кликухиной раскрыта, да и внезапная пропажа её тоже. А ведь сколько годов прошло? Отчего умерла Злата? - Тайна. Пока тайна, а дальше посмотрим.

И вот уже и не только плохим словом вспоминают Кликуху, а, оказывается, и добрые дела на её счеу были. А в сельсовете заверили, что похоронят Злату в день её рождения. Вот так всё хорошо и сложилось.

И вот так коммуна наша женская прославилась на всю деревню, а ведь у нас ещё подземелье не изведано! То ли ещё будет? Книга ведуньи в руках коммуны!

-----------------------

Я на этом откланяюсь на сегодня, буду надеяться на продолжение - завтра!

С уважением, Татьяна! Заглядывайте на огонёк - я буду вам рада!

-