Выйдя обратно в длинный технический коридор, Рене зажмурился от ослепительного солнечного света, вливающегося в высокие окна. Словно не было только что никакой магической схватки, не было горечи от предательства человека, которого он считал мудрейшим во всей академии, хорошим другом и незаменимым советчиком. В ком угодно он мог заподозрить предателя, но только не в Альмерине.
Возле высокого крыльца Сиреневого корпуса к этому часу стало весьма многолюдно. Успешно сдавшие экзамен первокурсники оживленно переговаривались между собой, делясь свежими впечатлениями. Теплый солнечный день и близость каникул способствовали прекрасному настроению. Редкие неудачники предпочли скрыться от сочувственного внимания своих товарищей куда-нибудь подальше, им предстояло повторение пройденного материала, а затем трудная пересдача. Тяжелые дубовые створки парадного входа корпуса распахнулись, выпуская очередную партию счастливчиков, смеющихся, галдящих, издающих торжествующие возгласы. Среди выходящих парней и девушек Рене рассмотрел светлый хвостик Белинды Хант. А потом он увидел Джеремию Таллена, живого, здорового и очень собой довольного. Это был не призрак, не сновидение, не обман зрения, а настоящий человек из плоти и крови, будто и не было никогда той взбесившейся формулы. Друг тоже заметил Секарду, и лицо Джеремии осветилось ослепительной улыбкой:
- Твои тренировки со мной были не напрасны! Я сдал экзамен на «отлично», Рене! – Крикнул Джеремия, проворно сбегая вниз с крутого крыльца. – Доцент Матиас Леккер сказал, что давно не видел такого высококлассного исполнения «Колеса Аримана»! Двое других членов комиссии с ним согласились.
- Молодец! – Сказал вслух Секарда, возвращая приятелю улыбку. Про себя он добавил «молодец, что жив». Он (Рене, а не пришелец из-за Океана Вероятностей) чувствовал смятение, даже оторопь. Он беседовал с человеком, который в его мире давно шагнул в Великую Тень. Которого после катастрофы с формулой собрали железными скребками с пола и стен аудитории в какой-то невзрачный кулек размером со школьный портфель. И теперь он видит Джеремию перед собой. Так не бывает, оттуда никто не возвращается!
Джеремию переполняли эмоции, слова полились из него потоком:
- Ты не представляешь, Рене! В какой-то момент на экзамене меня «накрыло»! Я вдруг увидел, почти как наяву, что «Колесо Аримана» стало неуправляемым и меня начинает сдавливать мертвый астрал! Перенервничал, наверное. Я даже испугался на секунду, будто это все происходит на самом деле. А потом заметил одну свою знакомую в зале среди публики, - юный Таллен повернул лицо в сторону подошедшей девушки, - и сразу же взял себя в руки. Наваждение схлынуло. Я же не мог опозориться перед ней и всеми остальными. У меня все получилось даже лучше, чем на наших с тобой тренировках! Никто из присутствующих не заметил моего короткого замешательства, все стали аплодировать!
- Поздравляю. Джеремия! – Радость Секарды была искренней, но он все еще не свыкся с тем, что болтун и непоседа Таллен жив-здоров. Слишком много лет он носил в себе память об этой утрате, которая, в конце концов, не случилась.
- Жаль, что у Мастера Альмерина не получилось прийти, хотя он собирался! – В голосе Джеремии прозвучала небольшая досада.
- Я слышал, что ему срочно пришлось куда-то уехать. Неотложные дела, - максимально равнодушным тоном ответил Секарда.
- Кстати, Рене, знакомься, это Белинда! Белинда - это Рене, мой лучший друг! – Представил их друг другу Джеремия, мгновенно забывший про отсутствие на экзамене Алджернона Альмерина.
- Мы с молодой госпожой Хант уже немного знакомы. Пересекались как-то… мимоходом. – Рене постарался максимально избавить свой ответ от любого проявления эмоций, но в конце фразы его голос все равно предательски дрогнул. Однако возбужденный и ликующий Джеремия ничего такого не заметил.
- Ну и замечательно! Не придется долго притираться характерами. Я предлагаю нам сегодня всем вместе отметить успешную сдачу экзаменов!
- Конечно, Джеремия. Я знаю одно хорошее местечко в городе, совсем недалеко отсюда. Вместе мы там еще с тобой не бывали. – Рене чувствовал, как его постепенно отпускает чувство тревоги и напряжения. – Думаю, что, закончив первый курс, ты стал достаточно взрослым, чтобы заказывать себе игристое вино?
- Конечно! И не только вино, я…
- Верю, верю! – Засмеялся Рене. – Только во всем хороша мера.
- А вы, парни, не будете против, если я позову с собой подружку? – Смущенно попросила Белинда.
- Конечно мы не будем возражать, - ответил первым Секарда, - позовешь Марту, «ужасно неуклюжую, но отличную подругу»?
Белинда в ответ засмеялась, прикрыв губы ладошкой. Отличие от той безумно красивой, но кажущейся надломленной в душе девушки, которую Секарда когда-то встретил в столичном баре, было разительным. Та девушка не смущалась, улыбаясь, а ее уверенные поцелуи были способны заставить отреагировать даже безжизненный камень. Секарда в мельчайших подробностях помнил, как сжимал в руках ее горячее гибкое тело. За те минувшие встречи у них было достаточно времени, чтобы тщательно исследовать пределы чувственности друг друга, точно естествоиспытатели в дикой природе. А эта Белинда еще не столкнулась с жестокостью и равнодушием мира, и он собирался ее от этого защитить. Разумеется, Джеремия его лучший друг, но, пожалуй, тому стоило свести знакомство с неуклюжей Мартой. Отпускать Белинду Хант Рене больше не собирался, впрочем, как и не хотел потом ссорится из-за девушки со спасенным товарищем.
- Между прочим, ребята, сегодня у моей младшей сестры День рождения! Ей исполняется четыре года! – Спохватился Джеремия. – Смотрите, что прислала мне мама!
Таллен достал из кармана легкого пиджака (обязательный элемент одежды для участников экзаменов) небольшой прямоугольный снимок и показал друзьям.
С фотографии на Рене смотрела маленькая Клеа Таллен. Он без труда узнал ее, несмотря на двенадцатилетнюю разницу в возрасте между датой снимка и страшными событиями на станции «Окраинный лес». В глазастой малышке с двумя косичками и с трогательными ямочками на щеках явно просматривалось сходство с самим Джеремией, ее старшим братом.
- Эту проказницу зовут Клеа! – Сообщил молодой Таллен, скорее для Белинды, которая еще не успела узнать во всех подробностях про членов его семьи.
- Поздравляю тебя с именинницей. Уверен, что из нее тоже вырастет отличная волшебница. Между прочим, сестра на тебя очень похожа, - глядя на фотоснимок, совершенно честно произнес Рене.
Что же стало с той Клеа Таллен, которую он оставил в доме на станции в иной линии времени? Добралась ли она до озера Белая вода, и дождалась ли помощи от Ордена Рекса? Хотя, теперь для Рене существовало только здесь и сейчас. В этой реальности Клеа Таллен все еще оставалась четырехлетней малышкой, которой пока не довелось увидеть (и не доведется), как порождения тьмы разрывают на части ее наставницу Синтию Дер Варт. Которой не придется расти, постоянно находясь в незримой тени своего погибшего старшего брата, и из года в год видеть печальные лица родителей на свои Дни рождения. Потому что ее брат Джеремия не погибнет, он вырастет, возмужает и проживет долгую и славную жизнь, полную открытий и замечательных свершений… Но только в том случае, если Рене Секарда сегодня примет правильное решение.
- Вы меня извините, ребята, но я должен на десять минут отлучиться, - Рене чувствовал, что ему надо было немного побыть наедине со своими мыслями, для того, чтобы привести их в порядок.
- Хорошо! – мы подождем тебя возле пруда, там, где беседка-пирамида! Только не пропадай надолго.
«Вы тоже оба больше никогда не смейте пропадать», - мысленно ответил Секарда, отходя в сторону от Джеремии и Белинды.
***
Он обогнул Сиреневый корпус с другой стороны, отправившись в противоположном направлении от того, в котором сейчас двинулись его друзья, Секарда еще успеет к ним присоединиться. Сейчас, прежде всего, он должен понять, насколько живущий в его плоти и крови, в его душе Истребитель миров желает привести в исполнение свой древний план, а уже потом решать, как ему жить дальше.
Здесь десятилетия назад располагался летний сад, за которым когда-то тщательно ухаживали. Теперь же этот участок в самом глухом углу территории Траора напоминал непроходимые лесные дебри. Деревья и кустарники, по большей части колючие, сплелись в непроходимую стену, но ему была известна одна тайная тропинка, ведущая в самое сердце заброшенного сада. В глубине находился давно замолкший фонтан, сложенный из серого думвальдского мрамора, к которому раньше, вечность назад, Рене время от времени приходил, когда ему требовалось какое-то время побыть в одиночестве. Фонтан никуда не делся, он ждал его, как и всегда, безмолвный, с непроницаемым зеркалом стоячей черной воды, в которой плавали прошлогодние опавшие листья. Раньше ему казалось, что если в этот фонтан нырнуть, то выплывешь уже в каком-то другом мире. Ничто не тревожило завороженную и завораживающую тишину этого места, и даже само время словно отказывалось идти вперед, как было заведено во всех остальных мирах огромной вселенной.
Сознание его было как никогда ясным, а мысли текли спокойно. Знает ли он, кто он такой на самом деле? Талантливый студент-выпускник Траорской академии, которому представился невероятный шанс изменить свою судьбу, а с ней и судьбы многих других людей? Или же он страшный Истребитель миров, явление которого было предсказано, сумевший, наконец, прорваться под эти небеса из чудовищных бездн? А может быть, он и тот, и другой одновременно, в котором прямо сейчас вели отчаянную борьбу две полярно отличающиеся ипостаси, человеческая и нечеловеческая? Мысленно он вспомнил всех носителей частицы жуткого пришельца из бездны бездн, упомянутых в летописях – Руагона, Фелицию, Дер Эмбону, недавнего Келебрата, которого все еще пытаются развоплотить в сверхсекретной магической тюрьме посреди северных болот. Неужели именно ему судьба уготовила стать последним звеном в этой цепочке, тянущейся несколько тысячелетий? Тогда по какому принципу ему достался такой безжалостный жребий? И есть ли у него вообще возможность сделать другой выбор?
Он как наяву, представил картину того, что могло бы быть, повернись он в сторону тьмы (он и сейчас еще мог так поступить). Рене увидел бесконечные шеренги марширующих по земле нечеловеческих созданий, поднявшиеся в небо стаи крылатых порождений Великой Тени, настолько плотные, что они заслоняли собой солнечный свет, увидел плывущих через реки и моря тварей, один вид которых был способен напугать до смерти. Он видел Ровдира из племени Подземных скалодробителей, шествующего впереди бесчисленных армий, только на месте всадника восседала Белинда Хант, его первая помощница, его полководец, его королева. На светловолосой голове девушки была надета золотая диадема с огненными рубинами, а на ногах - плетенные сандалии с серебряными пряжками, другая одежда на предводительнице темных полчищ отсутствовала. Он видел себя, изменившегося, но все еще узнаваемого, выжигающего путь своим армиям формулой тринадцати колец Тени, иначе именуемой «Длань безумия». Там, где формула касалась плоти реальности, оставалась только изначальная пустота.
- Знаете, что, господа? – Обратился Рене сразу ко всем сочинителям нарочито зловещих пророчеств, ко всем всевозможным богам и демонам, ко всем обитателям безбрежной межзвездной пустоты, ко всем тем, кто от него чего-то хотел, кто пытался запихнуть его в рамки предопределенности и невозможности альтернативного выбора. – В пустоте этой самой, где нет времени и пространства, я уже побывал. Вернее побывала часть меня, поскольку внутри я все еще обычный человек. Поверьте, там, где эта моя часть провела нескончаемые эпохи, безумно скучно. Темно и ничего не происходит, а ты медленно сходишь с ума от нестерпимого одиночества. Ты даже рад общению с любым глупым колдуном, сумевшим к тебе пробиться сквозь бездну пространств. Я не хочу, чтобы меня окружала пустота. Поэтому, Апокалипсис сегодня отменяется! Пожалуй, займусь поступлением в магистратуру.
***
Восемь часов спустя. Белинда Хант и ее соседка по комнате, по совместительству лучшая подруга, Марта Лири, собирались на вечеринку, куда их сегодня пригласили новые друзья, Джеремия и Рене. Марта, красивая шатенка миниатюрного телосложения, с огромными карими глазами, неуверенно застыла перед большим напольным зеркалом в коридоре, прижав к груди блузку, которую только что намеревалась надеть, однако засомневалась и перед необходимостью сложного выбора впала в легкий ступор.
- Так, это тяжелый случай! Немедленно отдай эту мышиную шкурку сюда. Я отошлю ее твоей бабушке, заворачивать в нее консервацию. – Белинда едва ли не с силой отобрала у Марты серую блузку. – Надень вот это! – сказала она, протягивая подруге другую блузку, из невесомой ткани небесно-голубого цвета.
- Но она ведь твоя! – Всплеснула руками Марта.
- Она же у меня не единственная. Я ее ни разу не надевала, а тебе она подойдет лучше. В ней ты будешь прямо конфетка. Тем более, мы же с тобой лучшие подруги. Только одна маленькая просьба… - Белинда слегка запнулась.
- Какая просьба? Я с удовольствием сделаю то, о чем ты меня попросишь.
- Тут такой деликатный момент, Марта. Сегодня меня, конечно, позвал Джеремия, но он, скажем так, немного не мой типаж. Поэтому твоя задача очаровать этого восторженного мальчишку.
- Мне очаровать его? Но ведь я…
- Ты так и состаришься, дорогая! Тебе девятнадцать лет, почти старушка! Пора знакомиться с парнями. И не смотри постоянно куда-то себе под ноги, не прячь глаза, они у тебя безумно красивые!
- Скажи, Белинда, а зачем мне очаровывать этого Джеремию, если это он пригласил тебя? – Во взгляде Марты промелькнула живая искра.
- Потому что это его отвлечет, а я в это время хочу получше познакомится с его старшим другом, которого зовут Рене, - немного смущенно призналась Белинда.
- А ты коварная!
- Еще бы!
Подружки захихикали. Вечерело, мягкий свет клонящегося к горизонту солнца проникал сквозь зеленые деревья за окном, на стенах двигались бесшумные тени, девушки зажгли в комнате освещение.
Впереди были долгий вечер и теплая ночь, а за ними целое бесконечное лето.
Конец
Автор: В. Пылаев
Источник: https://litclubbs.ru/articles/61789-dlan-bezumija-glava-14-zavershenie.html
Содержание:
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: