Найти в Дзене
ABW

Тест кроссовера BAIC X75

BAIC X75 сложно назвать новинкой. Продажи собираемого в Калининграде флагмана китайской марки стартовали в Беларуси еще в прошлом году. Но в тест-парке дилера машина появилась совсем недавно. И мы, конечно же, опробовали ее в деле. BAIC X75 в Китае продается под именем Beijing X7. Для рынков России и Беларуси индекс поменяли, а вот надпись на капоте напоминает о столице Поднебесной. Смотрится флагман пекинского концерна, на мой субъективный взгляд, симпатично с любого ракурса. Да, дизайн китайский, но это достаточно хороший самобытный дизайн без явных заимствований. Особенно эффектно смотрится передняя маска, интересно решена и задняя оптика. Приятно, что, в отличие от Х55, в старшей модели не стали ничего изобретать и сделали обычные ручки под естественный хват. Ну и, конечно, не забыли о пластиковом обвесе по низу и дверях, прикрывающих пороги. За день езды изначально чистая машина превратилась в грязную тыкву, а вот пороги у нее остались чистыми. Хватит о внешности – не зря придумал
Оглавление

BAIC X75 сложно назвать новинкой. Продажи собираемого в Калининграде флагмана китайской марки стартовали в Беларуси еще в прошлом году. Но в тест-парке дилера машина появилась совсем недавно. И мы, конечно же, опробовали ее в деле.

С претензией на премиум

BAIC X75 в Китае продается под именем Beijing X7. Для рынков России и Беларуси индекс поменяли, а вот надпись на капоте напоминает о столице Поднебесной.

-2

Смотрится флагман пекинского концерна, на мой субъективный взгляд, симпатично с любого ракурса. Да, дизайн китайский, но это достаточно хороший самобытный дизайн без явных заимствований.

-3

Особенно эффектно смотрится передняя маска, интересно решена и задняя оптика.

-4

Приятно, что, в отличие от Х55, в старшей модели не стали ничего изобретать и сделали обычные ручки под естественный хват. Ну и, конечно, не забыли о пластиковом обвесе по низу и дверях, прикрывающих пороги. За день езды изначально чистая машина превратилась в грязную тыкву, а вот пороги у нее остались чистыми.

-5

Хватит о внешности – не зря придумали фотографии, переходим в салон. И сходу он производит приятное впечатление. Качественные материалы, хороший крой – воспринимается интерьер дорого, с претензией на премиум.

-6

Даже водительское кресло, на мой взгляд, достаточно удобное: вполне нормальная длина подушки, удачный профиль спинки, наличие регулировки поясничного упора, трехступенчатый обогрев и вентиляция.

-7

Причем обогревом и вентиляцией еще и относительно удобно управлять через кнопку быстрого доступа на дисплее климатической системы.

-8

Да и посадка за рулем не вызывает вопросов: рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету.

-9

А вот графика на обоих дисплеях не впечатляет, да и бликует все это в солнечный день будь здоров. А еще по древней китайской традиции мультимедиа не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto – извольте подружиться с Carbitlink.

-10

Есть и эргономические просчеты. Площадку для телефона с индукционной зарядкой спрятали под парящую консоль, подстаканники зачем-то разместили в бездне центрального тоннеля под сдвижной шторкой. Сама шторка – вовсе и не шторка, а просто имитирующий ее кусок пластика.

Задний ряд без оговорок хорош, но тестовый автомобиль в средней комплектации, а обогрев дивана появляется только в топовой версии. Управление им осуществляется кнопками в подлокотнике, на месте которых в этой машине подстаканники.

-12

Сидится сзади удобно, угол наклона спинки можно изменять, хотя ее оптимальное положение – дефолтное максимально откинутое, но вдруг кто-то захочет сесть вертикально. Трое поместятся без проблем, тем более что пол ровный, как в минивэне.

Багажник объемом 410 литров порадовал наличием шторки, на которой сегодня часто экономят, и огорчил своей простотой. Все удобства – это две ниши по бокам, причем таких размеров, что как раз влезает бутыль стеклоомывайки.

-13

Под полом – докатка и немного места. Странно, но в младшем Х55 багажное отделение организовано лучше: там и направляющие для шторки, и крючки для пакетов, и розетка 12 В, и даже органайзер в подполье.

-14

Крышка снабжена электроприводом, открыть багажник можно как кнопкой снаружи, так и клавишей слева от руля. Зимой она неоценима – не надо пачкать руки о грязь, которой неизбежно покрывается корма кроссовера. Ну, а если пришел с пакетами – можно помахать ногой под бампером.

Угадайте, что под капотом

Сыграем в угадайку, что под капотом BAIC X75? Конечно же, турбированный полуторалитровый мотор в связке с семиступенчатым роботом. С этой парой уже доводилось встречаться в Х55. Ничего удивительного, ведь обе модели построены на одной платформе BMFA собственной разработки BAIC.

-15

Двигатель A156T2H оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией. У него непосредственный впрыск и ременный привод ГРМ. Максимальная мощность составляет 177 л.с., пиковый крутящий момент – 300 Н⋅м.

Семиступенчатая роботизированная коробка передач DCT380 с двумя сцеплениями мокрого типа создана и выпускается шанхайской компанией SAGW. Ее индекс отражает максимальный крутящий момент – запас прочности есть. Этот робот производится с 2020 года, используется в том числе на автомобилях концерна Chery, и в плане надежности серьезных вопросов к нему нет.

-16

Подвеска без сюрпризов: McPherson спереди и «многорычажка» сзади, но кроссовер исключительно переднеприводный – на появление 4WD-версии рассчитывать не стоит.

-17

Дышите ровно

Правую педаль при старте с места надо буквально гладить, иначе можно и пробуксовку получить даже на сухом асфальте. А парковаться вдоль бордюра между машинами лучше и вовсе используя только тормоз. Но во всех остальных режимах движения никаких трудностей с дозированием тяги у меня не возникало. Да, при кикдауне есть задержка со стороны робота, но это не театральный антракт, а лишь легкая заминка, к которой быстро привыкаешь.

-18

Самый простой способ избавиться от рывков на старте – переключиться в ездовой режим Eco – соответствующая виртуальная кнопка расположена под экраном управления климатом и в солнечный день практически не видна. В Eco примерно 77 «лошадей» из 177 уходят на пастбище – и характер машины сменяется на флегматичный. Зато ноль «дерготни».

В целом динамики, обеспечиваемой 177-сильным двигателем, кроссоверу хватает, но без вау-эффектов. Просто разгон, просто уверенные обгоны на трассе. BAIC X75 как бы говорит тебе: «Успокойся, расслабься, дыши ровно».

-19

В том числе он доносит это и через настройки электроусилителя руля. В режиме Comfort на легком руле размазанный ноль и минимум обратной связи, в Sport приятнее, но кажется, будто с ростом скорости реактивное усилие не меняется вообще, да и обратной связи больше не становится.

Зато в поворотах кроссовер пускай и слегка кренится – а что вы хотели? – но держится уверенно. Только вот расчерчивать загородные кривые на нем вряд ли захочется – дышите ровно!

-20

С утверждением некоторых российских коллег про зубодробительную жесткость подвески я не согласен. Не исключаю, что за время, прошедшее с момента их тестов, подвеску могли адаптировать к российским и белорусским условиям, но она не жесткая. Во всяком случае о тряске речи точно нет. Да, на мелкой волне ощущается дрожь, но она не критичная, а неровности покрупнее подвеска отрабатывает вполне уверенно без ударов и лишнего шума. О высоком уровне комфорта речи тоже нет, но в целом нормально.

Шумоизоляция на достойном уровне, вопросы есть только к днищу – слышно, как мелкие камни, которых сегодня на дорогах в достатке, стучат по порогам. Ни двигатель, ни шины, ни аэродинамические шумы не выражены, на трассовой скорости можно разговаривать с пассажирами, не повышая голос.

Передаю клавиатуру коллеге.

Вадим Зенькевич, журналист ABW:

-21

– Совсем с ума сошли, лайки китайским автомобилям ставят! А ведь BAIC X75 не так плох, как может показаться поначалу. Дизайн у него на любителя, а пока я искал кнопку открывания багажника, то перепачкал руки и протерся курткой по соседней машине.

Бликуют дисплеи, к логике управления клавишами на руле надо привыкать, робот рвет с места, как оголтелый, но в остальном все честно и понятно. Адаптивный круиз-контроль позабавил своим прицелом на цифровой «приборке» – того и гляди: китайская машина выпустит ракету. Так, а что за динамик прикручен снизу панели, как в старом Ikarus или ЛиАЗе? Смотришь на него и ждешь, когда салон озарит «Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка «Гостиница «Спутник».

-22

Но сколько же здесь места на заднем ряду! «В Aura все равно больше», – подкалывает Андрей по следам недавней новинки, на что я бросаю панч о «гнал свой BAIC, а не лимузин». К тому же диван на удивление для китайского автомобиля на нормальной высоте, а спинка регулируется по наклону. Но и сзади, и спереди в BAIC комфортно – за исключением того, что подушка передних кресел активно намекает: кто-то зря бросил спорт.

-23

От езды на BAIC я не ожидал ничего, и это оказалось самым правильным решением. Он не напрягает, а местами даже приятно удивляет. Разве что бодрое и энергоемкое шасси с намеком на верные драйверские настройки слегка подпорчено пустотой на руле при росте скорости.

-24

Вряд ли X7 (так он называется на китайском рынке) будет претендовать на звание бестселлера у нас, но это автомобиль из разряда «ненапрягающий». Субъективно, интересная альтернатива завсегдатаям этого сегмента, а ездовой комфорт так и вообще напоминает как минимум «корейцев». Просто, зато с толком.

Наш вердикт

Спокойствие, только спокойствие и дышите ровно. BAIC X75 – не самый выдающийся автомобиль, но и явных слабых мест у него не видно. Он ничем не впечатляет и ничем серьезно не огорчает. Кроссовер не провоцирует ездить дерзко, настраивает на размеренный лад, на нем будет приятно чилить по трассе. Поэтому, если он понравился, почему нет? Так, а сколько Х75 стоит?

Ценообразование

Год назад стоящий (ударение ставьте как хотите) на ступень ниже в иерархии марки Х55 в комплектации Elite продавался за 105 000 рублей. И это было несколько дороговато. Сегодня 55-ка продается за 99 500, а 106 000 рублей стоит средняя версия Х75 – Luxury Pro – именно такая машина была у нас на тесте. Что есть за эти деньги? Светодиодная оптика с автопереключением «ближний – дальний», панорамная крыша, бесключевой доступ, дистанционный запуск, адаптивный «круиз», двухзонный климат, удержание в полосе, беспроводная зарядка, обогрев и вентиляция передних сидений, обогревы руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, задние парктроники и камера.

Младшая версия Luxury лишена панорамы и боковых шторок безопасности – она стоит 102 500 рублей.

А в старшей комплектации Exclusive за 109 500 рублей к оснащению Luxury Pro добавляются двухцветная окраска кузова, тонировка задней полусферы, сенсорные клавиши на руле, обогрев и вентиляция заднего дивана, массаж у всех сидений, а также оттоманка у переднего пассажирского кресла. Кроме того, в максималке есть круговой обзор, передние парктроники, контроль мертвых зон и система автоматической парковки.

И да, если вдруг кто-то не слушал «Арию» и поэтому не понял заголовка, то цитата, хоть и слегка измененная, именно из их песни «Беспечный ангел». Просто навеяло…

Редакция благодарит «Автосалон-АВ» за предоставленный на тест автомобиль.

Таблица технических характеристик

]]>

BAIC
90,6 тыс интересуются