— Я тут покойную подругу видела во сне… — заявила мама.
Сын невольно улыбнулся:
— И что было?
— Да по магазинам прошлись, вещи купили мне: платье, сапоги и красную сумочку…
Вероника Сергеевна во всем была хороша. Великолепная жена и заботливая мама. Все успевала: и скотину дома накормить и полную смену медсестры в местной поликлинике на селе отработать, а затем ужин приготовить и с детьми позаниматься.
Женщина воспитала трех отличных сыновей. Двое старших уже успешно обзавелись семьями. Верный супруг пару лет как скончался. Самый младший сын после похорон тоже в город уехал, чтобы выучиться и построить личное счастье. В итоге, в доме Вероника Сергеевна осталась одна и наступила пугающая тишина.
Одиночество тяготило. Имеющееся в распоряжении домашнее хозяйство отвлекало от сумрачных мыслей. И дети, слава Богу, не забывали мать… регулярно звонили ей.
— Мамуль, добрый вечерок! Как твой день прошел? Представляешь, мне предложили устроиться на полную ставку на работе…
— Мама, привет! Давление нормально? Там поди в огороде уже морковка выше оградки? Ты сама не вздумай с ней возиться. У меня сессия сейчас закончится, приеду к тебе, все грядки сам пройду. Там Сашка может еще поможет.
— Мамуль, ты еще не спишь? У меня супруга приболела немного. Пока приехать не сможем. Ближе к весне обязательно к тебе заскочим. Тебе может что-то привезти из города?
Вероника очень любила, когда сыновья ее навещали. Пусть встречи были недолгими: когда день, когда неделя, но этими мгновениями пожилая женщина очень дорожила. Стало немного подводить самочувствие.
Прежние объемы работы уже было не провернуть. В конечном итоге от прежнего большого хозяйства на попечении осталось немного кур-несушек и несколько клумб с зеленью и цветами.
Появившееся в распоряжение время по первости удалось растрачивать на походы в гости к соседям. Сидели пили чай и разговаривали. Но и это увлечение стало в тягость, поскольку Вероника понимала, что своими разговорами лишь мешает более проворным и молодым хозяйкам своими делами заниматься. В такие моменты спасением стал подаренный на шестьдесят пять лет детьми новый телевизор.
За окном стоял скучный февральский вечер. На экране что-то происходило, но женщина вела себя равнодушно. Она смотрела на свой старенький сотовый телефон. Очень хотелось позвонить первой сыновьям, но боялась показаться излишне навязчивой.
~*~*~
Но вдруг телефон ожил. Звонком порадовала подруга из Саратова:
— Дорогая, привет. Вероника, как ты там поживаешь? Дети как?
— Ой, Аллочка, здравствуй! Дела потихоньку, можно сказать, что все под контролем… не особо жалуюсь. Ноги, конечно, ослабевают и зрение подводит… но куда нам спешить теперь… Главное, что дети свои жизни устроить смогли… в городе все сыночки мои, все семейные. Даже младшенький уже папой стал. Внучку обещает летом привести, показать… да по хозяйству помочь. А ты как, Алла?
— Я…, — немного замялась собеседница. — Я тут, представь, себе… кажется, влюбилась…
Вероника Сергеевна даже слегка хохотнула от удивления. «Странная шутка», подумала она, но тут же поняла, что подруга повествует о событии серьезно.
— Мы с моим Анатолием в парк гулять ходим. Ему сейчас шестьдесят три. Свою супругу похоронил пару лет назад. Свои дети уже выросли, разъехались. Мы познакомились, обсуждая наших детей. А еще, представляешь, выясняется, что мы читаем книги одного автора… А еще мы с Толей в магазины ходим, — немного скромно добавила Алла. — Купить что-нибудь модное…Тебе бы тоже не помешало посетить несколько из них…
Вероника Сергеевна не могла поверить в услышанное. Любовь, совместные походы в магазины…
— Алла, — мягко прервала подругу Вероника. — Ты про какие магазины? Я как представлю, что придется в горку до местного продуктового дойти по переметенной снегом дороге, то эти восемьсот метров вечностью покажутся.
— Ну, правильно. У вас в деревне снегу по колено. — возразила собеседница. — А в городе дороги очищены. Ты, давай, ко мне приезжай. Я из тебя в миг молодую сделаю. Вспомни, как нам в школе физрук Макарыч говорил: «Не нужно грустить и спать девушки, а то это сильно затягивает».
Прошло не более трех часов, как Вероника Сергеевна уже сидела в большом комфортабельном автобусе до Саратова. «Я, наверное, сошла с ума», — думала женщина, теребя в руках старенький телефон.
~*~*~
Надо сказать, что вкусовые предпочтения в одежде у подруг были разные. Вероника Сергеевна больше склонялась к выбору скромного гардероба. Чтобы и на повседневку, и в люди выйти можно было. А вот подруга Алла Карловна действительно была модницей, предпочитала цветастые и яркие наряды.
— Аллочка, извини, конечно, но не кажется тебе, что для женщины свыше шестидесяти лет это не совсем уместно? — удивлялась Вероника.
— Нет, Верунь… в самый раз! — сказала, дефилируя в очередном наряде подруга, добавив. — Смотри, сегодня у меня новый парфюм…
От Аллы действительно пахло хорошо. Собранные на затылке волосы в небольшом пучке придавали ее лицу еще больше выразительности. Подведенные ресницы, ровные брови и контуры губ были безупречными.
В магазине дамы пробыли целый день. Алла вызвала такси по своему новому телефону.
— Тебе, кстати, Вероника, тоже нужно новый аппаратик приобрести, — посоветовала подруга. — Стоит пару раз в руках подержать вот такой аппарат, и ты поймешь, что с ним гораздо удобнее. Все продумано… Ты же тоже цветоводством занимаешься? И я люблю это дело. Вот при помощи телефона всегда есть доступ к обучающим роликам, как правильно с бархатцами и настурциями обходиться. Это очень удобно, поверь.
Дамы вернулись в квартиру Аллы. Веронике была заранее подготовлена отдельная небольшая комнатка. В ней была достаточно тонкая дверь, через которую было слышно, как Алла жалуется на боли в пояснице, ругая погоду. У Вероники Сергеевны от сегодняшнего выхода в свет тоже очень сильно ныли ноги и голова раскалывалась. Столько было много примерок. Пришлось играть роль жюри для подруги, которая меняла наряды, а Вероника, сидя на пуфике, их оценивала. Себе не решалась что-то купить, но Алла настояла. В результате пришлось согласиться приобрести платье, сапоги и сумочку.
— Милая, тебе непременно это все подойдет! — уверяла Алла.
Вероника за покупки расплачивалась наличкой. Накопления на похороны были с собой, которые с каждой новой пенсии непременно пополнялись. Теперь пришлось «откупорить кубышку». Появилось чувство жалости, что она, вообще, согласилась на авантюрную поездку в город. Однако, когда она рассказала обо всем сыновьям, то они только порадовались за мать.
— Какая ты молодец, мамуля! И Алла Карловна большая умница, что тебе каникулы организовала.
— Мам, ты за деньги не переживай. Нужно тратить на себя и на свой отдых. Мы тебе обязательно поможем.
— Мама, а вы фотографии делали? Покажи себя в платье… Попроси, пусть Алла тебя сфотографирует… интересно же…
К подругам очень скоро присоединился новый кавалер Аллы - Анатолий. В руках у него было два шикарных цветочных букета. Они состояли из больших полевых ромашек, который Веронике очень понравились. Толя вернулся с дачи, привезя с собой еще полное ведерко земляники.
— Толя такой лесник у меня. Он готов целыми днями там бродить… ягоды, грибы собирает и просто душой отдыхает там…
— И каким образом вы там оказываетесь? — интересовалась Вероника Сергеевна у мужчины.
— Да, привычно уже… на электричке добираюсь… — пожимая плечами ответил Анатолий. — Вас что-то удивляет, Вероника?
— Ну, да… Я тут всего один день на такси с Аллой по городу… и неимоверно устала. Возраст все-таки…
— Ой, да будет вам, возраст, — протянул Толя. — Это только цифра в паспорте и в голове. Вы же деревенская жительница, верно? Для меня это просто мечта, а не жизнь. Там курей, наверно, разводите, за огородом ухаживаете?
— Да раньше большой огород был и всякий скот имелся… а затем… — Вероника Сергеевна немного задумалась. — Я вот сейчас понимаю… я когда с домашними животными общалась вплотную, то и вроде силы всегда были. И даже просто в огороде поработать всегда силы были… Как будто давал кто-то… Всегда с утра большой фронт работы проворачивала и ничего…
— Да, есть такое, — подтвердил Анатолий. — Если двигаешься, то жизнь силы дает! Я бывает тоже ленюсь, и вот как раз в такие моменты колени особенно начинает ломать.
— Сильно мучают вас? — задавала вопрос с интересом Вероника Сергеевна.
— Да каждый день почитай… на стены порой хочется лезть.
— Может вам поберечь себя стоит… может лишними являются частые поездки на электричке?
— Чтобы я без леса своего родного остался? Никогда!.. Мой отец говаривал: «Если ляжешь, то только умереть останется». Поэтому только вперед!
— Да, кстати… — поспешила вступить в диалог Алла Карловна. — Мои локти тоже дают жару… изнывают просто невыносимой болью. А еще у меня имплант зубной на погоду реагирует. Грешным делом, вчера в примерочной спину чуток заклинило… постеснялась закричать! Но платье все-таки купила… красивое… На себе экономить не нужно, я так считаю… не все же деньги на таблетки тратить…
Вечером в постели Вероника Сергеевна думала: «Ну, и куда я это все носить буду?!.. Деньги извела… на похороны все-таки оставить планировала». Ноги действительно от сегодняшнего похода гудели, и голова свинцовая была. На полу расположился в полуоткрытом состоянии старый (еще со студенчества) чемодан, где помимо двух теплых кофточек из фланели, взятых из дома и пары юбок теперь находились новые сапоги, красивое платье и небольшая модная сумочка через плечо красного цвета.
"Куда я с этим всем? — снова и снова задавалась женщина. — Ну да…в курятник, разве что. Эх…деньги на ветер, получается."
Тут в дверь зашла подруга, как будто читающая мысли.
— Ты поди думаешь, что зря согласилась приехать и о том, куда эту красоту девать?
— Вот, правда, Алла, думаю… — призналась Вероника. — Ну, стыдно перед детьми. Мне деньги присылают, молодежь работает… а я собственную пенсию налево-направо. Ну как так?
— Зря себя стыдишь, подруга, — махнула рукой Алла Карловна. — Мы своим детям лучшие годы посвятили, любили и заботились о них. Логично, что теперь настала пора от них помощь получать.
— Ах, — махнула рукой Вероника. — Как вернуть молодость? Никакие пенсионные деньги и детская помощь в этом не помогут…
— А зачем что-то возвращать? Раньше была одна молодость, а сейчас другая началась! Ведь, правда? — подмигнула Алла Карловна собеседнице. — Надо пойти полежать немного, потом тебя уже провожать пойду. Бури магнитные буйствуют… голова кружится уже…
~*~*~
И тут Вероника Сергеевна очнулась. На телевизионном экране все также невнятно что-то показывали. Плюс еще помеха в кадре какая-то появилась… Старенький телефон, видимо, выпал у нее из рук. Он смиренно лежал на ковре у ног. Она поняла, что заснула и вот такой странный сон ей приснился. И вдруг звонок. С характерным усилием удалось дотянуться до аппарата.
— Да, алле?..
— Мамуль, привет. Ты не спишь? Все нормально у тебя?
— Ой, сынок… заснула крепко в кресле перед телевизором. Мне покойная Алла Карловна снилась…
— Да?
— Ага. Я как будто у нее в гостях в городе была. По магазинам ходили, даже платье мне с сапогами купили.
Сын в трубку невольно хихикнул.
— Мамуль, ты прям вещий сон увидела, мы как раз планировали тебя по магазинам поводить, да новых вещей купить, что ты всё в старом ходишь, — сказал твердо сын.
— Да зачем они мне уже, старое доношу, — сопротивлялась мать.
— Мам, ну тебе всего 65, а ты уже заживо себя хоронишь. Не просто так такой сон тебе приснился, я знаю о чем говорю. И все споры бесполезны, это приказ.
— Ну хорошо, приеду я к вам на пару дней, соседка за хозяйством присмотрит, — нехотя согласилась мать.
Встретились все у старшего сына, квартира у него побольше. Стол накрыли, вокруг матери все крутились, то салатик подложить, то чайку свежего с пирожными.
А на следующий день отправили мать со старшей невесткой в магазин. И кофточку купили новенькую, пару платьев красивых, какие Веронике Сергеевне понравились, туфли мягкие с небольшим каблуком. Всего и не перечислить. Затем в парикмахерскую зашли, чтобы волосы покрасить, седину убрать, да состричь лишнее. А вечером показ мод устроили.
— Мам, ты такая оказывается у нас красавица, а всё пряталась в старых кофточках, — пошутил старший сын.
— Да, где уж там красавица, — засмущалась мать. А у самой на душе так хорошо стало.
Смотрелась в зеркало и не узнавала себя. "Неужели это и правда я? А то доживать стала, так глядишь еще лет 20 проживу. И, когда это я так не в ту сторону повернула. Не даром мне подруга приснилась, верно говорила", подумала Вероника Сергеевна.
~*~*~
В поселке обновки и причёску сразу все заметили и даже вдовец из дома напротив комплимент сделал.
— Знаешь, Вероника, я вот тут подумал, а что нам в одиночку время коротать, я один уж сколько лет и ты одна. Давай-ка ко мне перебирайся, а? Вместе всё веселее, а то в одиночестве как-то не по себе, — сделал неожиданное предложение Семён.
— Ох, как ты с бухты барахты сразу съехаться-то зовёшь, — разволновалась Вероника Сергеевна.
— Да какие тут барахты, коль мы тридцать лет, как соседи, — рассмеялся Семён.
— Ну соседи одно, а жить вместе другое, — возразила женщина.
— Ну хорошо, тогда приходи сегодня ко мне на свидание что ли. Будем знакомиться за ужином, — подмигнул Семён.
— Хорошо, я подумаю, — держалась с достоинством Вероника Сергеевна.
— Ладно, думай, но ужин я приготовлю.
Вероника зашла в дом и почувствовала, как пульс в голове застучал и сердце заколотилось. "Ох, что же это такое, сон совсем вещий оказался. Вот же подруженька моя и после смерти обо мне заботиться", — проговорила улыбаясь Вероника Сергей.
Она надела своё шелковое новое платье, брызнулась новыми духами и пошла на ужин.
За ужином сначала волнение было, а потом, когда вина по две рюмочки выпили, то всё так хорошо стало. Семён целую сковороду мяса с картошкой нажарил, салат из помидоров с грядки сделал. Так всё вкусно было.
Они вспоминали молодость, как работали, какие дефициты в магазинах доставали и как радовались мелочам.
— Ах, совсем забыл, — хлопнул себя по лбу Семён. — Я же тебе подарок сбегал купил. — Он зашел в комнату и вынес маленькую коробочку. — Открывай!
Вероника открыла с волнением белую коробку, а там новый телефон.
— Боже мой, это ж так дорого! — воскликнула Вероника взволнованно.
— Да не дороже жизни, Верунь, — довольный собой, произнёс Семён. — Внук завтра приедет научит нас, как им пользоваться.
— Вот это да, красивый какой. Спасибо тебе Семён, прям в один момент вся жизнь развернулась в другую сторону, — она говорила, а глаза её блестели от радости.
"Ну подруга вот и телефон мне подарили. Всё, как ты мне сказала, и одежда новая, и замуж, и телефон."
Всё было, как в сказке. "Спасибо тебе, родная, так что поживу я ещё, порадуюсь жизни", подумала Вероника Сергеевна и вздохнула с облегчением.