— Добрый день… вы являетесь супругой Антона Сикорского? Звоню вам из добрых побуждений, — произнесла женщина.
«Я не смогу его простить… Я не способна стерпеть предательство. Как я могла дойти до такого? Какая я дура".
Казалось, что всё было хорошо… Все эти годы жила с комфортом в центре столицы, грех, жаловаться… но все же…
Во времена школьных дней Мария всегда отличалась от сверстников. Родители заложили в ребенка чувство ответственности и дали установку: все в этой жизни нужно делать «на отлично».
В их классе учился мальчик Антон. Он кое-как тянулся с тройки на тройку по всем дисциплинам, кроме математики. Вот в этой точной науке ему просто не было равных. Все олимпиады с его участием заканчивались однозначной победой и учителя восхищались его талантом.
Немного сутулый паренек со смешными очками с увеличенным размером оправы, в общем вид ботаника. Девочками он не интересовался. Все больше склонялся к разговорам о формулах и теоремах.
Однажды на перемене Антона кто-то толкнул, с него слетели очки и разбились. На последующих уроках ему пришлось близоруко прищуриваться. И именно тогда Мария обнаружила, какой у Антона интересный профиль, прямо как у греческого полководца с художественной репродукции.
Выразительный подбородок, красивая линия губ, акцентировался прямой нос… и пушистые ресницы обрамляли серые глаза.
Мария немного опешила от толчка в плечо.
— Ничего так, красавчик без очков-то, — прошептала на ухо подруга Алла.
Марии пришлось спешно отвести пристальный взгляд, но затем она снова посмотрела на одноклассника.
— Ты не хотел бы попробовать линзы? — спросила Мария после занятий у засмущавшегося парня.
Уже на следующий день Антон пришел без привычных очков ботаника. Видимо, родители помогли сыну с выбором линз.
— Так, наверное, лучше? — спросил он Марию на перемене.
— Гораздо лучше, — с улыбкой ответила девушка.
Можно сказать, что этот день считался знаменательным, поскольку Мария и Антон начали общаться. Парень с огромным удовольствием повествовал о формулах и теоремах, а Мария с упоением слушала его, не сводя глаз с красивого лица. Совместное времяпрепровождение не прошло зря. Девушка помогла подтянуть парню другие дисциплины и это положительным образом отразилось на дальнейшей жизни.
~*~*~
Как победителю всевозможных школьных олимпиад после окончания школы для него открылись дороги для поступления в престижные ВУЗы. Именно поэтому Мария отклонила поступление на филфак в своем городе, отдав предпочтение Московскому образованию. Все ради того, чтобы быть рядом с Антоном.
Прошли годы и обучение Марии подходило к концу. Родители с нетерпением ждали возвращения дочери. И вот уже перед самым отъездом Антон сделал долгожданное для девушки предложение.
Он неловким образом приклонил колено и протянул в руке открытую коробочку с кольцом. Все выглядело как в старомодной романтической сцене.
— Ты выйдешь за меня? — взволнованно спросил он.
— Да! — возбужденно ответила Мария.
И вот началась семейная жизнь. Карьера Антона постепенно начала расти, он подал документы в аспирантуру и начал преподавательскую деятельность.
Молодой паре, выделили отдельную комфортную комнату в общежитии. Здесь даже была персональная кухня и небольшая ванная.
Мария занималась хозяйством, одновременно принимая участие в карьере мужа. Она всячески поддерживала его и вдохновляла. Жили они дружно и никогда не ссорились.
Антон был спокойным человеком до мозга костей увлеченным математикой. Прошло полтора года и в семье родилась дочка София. Мария полностью ушла в заботу о малышке, наслаждаясь материнством.
Тем временем Антон уже успешно защитил кандидатскую и ещё больше расширил свои горизонты. Его научные работы начали публиковаться в зарубежных изданиях. Посыпались интересные предложения, появилась возможность посетить Гарвард и читать лекции для студентов.
Новым этапом в карьерном продвижении стало получение степени доктора в области физико-математических дисциплин. Мария искренне радовалась успехам супруга. В этом была и ее заслуга.
Жизнь набирала обороты и в скором времени молодая семья покинула общежитие, переехав в квартиру в самом центре Москвы.
Шли годы и их семья для многих являлась эталоном семейного счастья. Каждый занимался своим делом. Мария вела хозяйство, воспитывала дочь и создавала для мужа уют и комфорт. Она была спокойна за свою жизнь, так как муж был её надёжной опорой.
Дочь София окончила школу и, как отец поступила в московский ВУЗ. У девушки, как и у отца был математический склад ума. В университете она познакомилась с парнем и переехала жить к нему.
~*~*~
В тот день Мария, как всегда, готовила ужин, когда вдруг раздался телефонный звонок. Она ответила на вызов с незнакомого номера:
— Добрый день… вы являетесь супругой Антона Сикорского? Звоню вам из добрых побуждений… должна предупредить о том, что супруг вам изменяет. Прошу меня выслушать… не бросайте трубку, пожалуйста, — попросила женщина. — Он какое-то время встречался с моей дочерью. Но затем бросил её и она ушла в депрессию. Сейчас ваш муж встречается с одной из молодых преподавательниц на кафедре… Они уже не в первый раз посещают различные конференции вместе… Алло, Мария…вы меня слышите?.. Я просто позвонила, потому что вижу, что это переходит всякие границы и многие девушки могут ещё пострадать.
В трубке послышались гудки… Мария замерла и продолжала держать телефон в руке… Нет, она не тот человек, который готов поверить сплетням… Её Антон на такое не способен, это всё сплетни. Чтобы сделать окончательный вывод она должна убедиться во всём сама.
Мария с трудом нашла нужную аудиторию, где проходила лекция Антона, и решила подождать окончания в коридоре.
Двери, наконец, распахнулись… Коридор наполнился студентами. Антон, не заметив в потоке Марию, просто прошел мимо. У него никогда не было привычки смотреть по сторонам. Мария пошла за мужем.
Он целенаправленно куда-то спешил, затем остановился у двери в конце коридора и быстро вошёл в кабинет. Мария немного постояла и затем подошла к двери. Она тихонько надавила на дверь. Взору девушки предстала «любовная сцена» … Антон сладострастно впивался губами в красивую молодую женщину…
Мария не помнила, как оказалась дома. Мысли крутились без остановки, создавая кашу в голове.
"Что делать?" Что делать?", Марию охватывала паника. Она долго сидела на кухне, смотрела на незатейливые узоры цветочных обоев, понимая, что это конец всему…
Мария вздрогнула, когда услышала, как во входной двери поворачивался ключ.
«Ой… обед забыла приготовить», — вдруг пришло осознание в голове, но тут же мысль исчезла. — «А зачем? Для кого? Пусть этим вопросом теперь занимается та, кого он так страстно целовал». Мария решительно встала, пошла в комнату, чтобы достать чемодан… Она начала складывать вещи.
— Мы куда-то едем? — поинтересовался Антон, проходя в спальню.
Она подняла голову и решительно посмотрела прямо в глаза Антону…
— Нет, это ты уходишь отсюда сегодня.
— То есть как?! Куда?! — удивился мужчина.
— Слушай, к чему эта театральность? Я сегодня в университете была и видела тебя… Она, конечно, красивая… Нет, ну ты мог мне сам во всем признаться, а не ждать, когда доброжелатели сообщат…
— Что я должен был рассказать? О каких других ты говоришь? — откровенно заволновался супруг.
— Вот представь, нашлись люди добрые. Принесли весточку о твоих похождениях… За тобой уже числятся разбитые сердца студенток и любовные игры с молоденькими преподавательницами… Если ты мужик, то настала пора хотя бы сейчас признаться в содеянном…
— Я искренне не понимаю… — потупил взгляд Антон.
Мария села рядом с открытым чемоданом на стул. Закрыла лицо руками, потому что из глаз текли слезы.
— Мария… — Антон подошел к жене и положил руку на плечо.
Мария сбросила руку и крикнула.
— Я тебе посвятила всю себя…слышишь! Я оберегала тебя от хлопот, чтобы тебе комфортно было заниматься наукой и делать карьеру! А что сделал ты? У меня нет ничего! Все что вокруг твое… — Мария показательно обвела руками комнату. — Это все куплено на твои гонорары. Я лишь могу заниматься хозяйством и больше ни для каких целей не предназначена! Ты сделал из меня домработницу и пользуешься благами! — причитала Мария, — Мне даже уйти некуда! А вот тебе, как раз, есть куда…
— Я из тебя домработницу сделал, — спросил Антон ехидно. — А может тебе было просто удобно жить в комфорте, уюте? Не ходить ни на какую работу, не вставать с утра, а проводить время дома? Наша дочь давно выросла, а ты всё сидишь дома. Так что это был твой выбор.
На его лице играли желваки. А Мария побледнела от таких слов. Они ни разу в жизни не ругались, а тут она услышала такое.
Мария с усилием застегнула чемоданную молнию и поставила чемодан рядом с Антоном.
— Все. Теперь можешь уходить!
— Знаешь, что, дорогая! Я отсюда никуда не уйду, а вот тебе если хочется, пожалуйста… дверь открыта…
Мария словно получила удар под дых. Она опешила… посмотрела на мужа, у неё перехватило дыхание и закружилась голова.
— Ты готов привести сюда другую? Ты без зазрения совести ляжешь с ней в нашу постель? Ты вообще совесть потерял? — разъярённо крикнула она.
Какое-то мгновение Мария и Антон смотрели прямо в глаза друг другу. Затем Мария резко отвела взгляд и прошагала в прихожую. Она ожидала, что муж попытается её остановить… но Антон молчал… Все происходило как в бреду.
Она покинула квартиру и остановилась у подъездной лавочки… Ноги не слушались, боль раздирала душу. Последние несколько часов были, как во сне.
— С вами все в порядке, Мария? — заботливо поинтересовалась остановившаяся рядом соседка.
У Марии лишь хватило сил покачать головой. Она поспешила достать из сумочки телефон, чтобы вызвать такси. «Не стоит перед соседями устраивать сцену».
~*~*~
— Мамуль, привет. Ты одна? Что-то произошло? — обеспокоенно спросила София, когда увидела мать на пороге.
— Мы с отцом расстаемся. Можно я немного поживу у тебя, пока не придумаю, что делать дальше? — произнесла Мария, тяжело опускаясь на коридорный пуфик.
— Мама, ты ушла от папы? Но почему?
— Он завел себе молодую любовницу. Делать вид, что ничего не случилось, я не в силах. Он сейчас на пике популярности. Мне совестно осознавать, что за моей спиной будут шушукаться и сплетничать другие люди, — Мария поспешила закрыть лицо руками.
Слезы душили ее. София принесла маме стакан воды.
— Конечно, мамуля… живи сколько понадобится…вот только, Никита из дома работает… нужно, чтобы поддерживался определенный комфорт… Он своих родителей попросил, чтобы они без предупреждения к нам не приезжали… Твое появление, конечно, нужно будет ему объяснить… Подумай, может быть удастся вернуться домой…или в гостиницу на время, пока с отцом все уладится? — с осторожностью объяснила дочь.
Мария не могла поверить в слова Софии. Это говорит её дочь? Она растила её в любви и заботе, оберегая от бед и хлопот. А она, получается, мать дальше прихожей не пускает?
— Да, точно. Так всем будет лучше… И зачем я к тебе поехала, надо было сразу в гостиницу и все… — Мария быстро встала с пуфика.
— Мам, я такси сейчас тебе вызову, — побежала за телефоном в другую комнату дочь.
Но Мария не стала дожидаться возвращения дочки. Вышла, захлопнув дверь. Спускаясь по лестнице, она как в полусне вызвала такси.
Она ехала и думала, что, вообще, происходит? Как она так проморгала воспитание дочери? А вдруг она совершает ошибку, что так быстро ушла от Антона? Может быть, нужно было настоять на честном разделе квартиры? Но возвращаться теперь назад казалось унизительным.
~*~*~
Утром Мария проснувшись в гостинице, не сразу поняла где она. Голова раскалывалась. А когда все-таки вспомнила, то тело обдало новой волной досады и щемящей душевной боли. Вот так в один день для Марии все оказалось потерянным. Вот уже 45 лет и даже дочери родной не нужна стала.
Когда заурчал желудок она вспомнила, что со вчерашнего дня ничего не ела, но кусок не лез в горло. Просто сидеть и оплакивать свою жизнь в казенных застенках она тоже не желала. Мария отправилась на улицу, села на скамейке в сквере. "Как дальше жить? Денег у неё немного."
Тут взгляд упал на кем-то оставленную газету «Работа для всех». Чьей-то рукой в ней были сделаны отметки на нескольких объявлениях. Мария бегло бездумно пробегала глазами особо ничего не понимая.
Были среди заявок и предложения о работе домработницами и нянями. «Надо же… профессорская жена зарабатывает себе на пропитание домработницей в чужом доме».
От чудовищной мысли по спине пробежал холодок. «А может мне репетитором попробовать поработать?» Антон был частым гостем в заграничных поездках. Мария с ним английским занималась, какой-то определенный опыт в этом есть.
Подойдя к киоску, женщина приобрела свежий выпуск газеты с вакансиями и вернулась в гостиничный номер. Репетиторство по английскому было востребованной работой. Мария сдала несколько звонков, где не было ограничений по возрасту и опыту.
Но по всем вакансиям позвонить не удалось из-за разрядившегося телефона. Появилась необходимость попасть домой. Это нужно будет сделать завтра, когда Антон днем уйдет на работу. Она приедет, чтобы забрать остальные вещи, включая зарядник. Но, надо сказать, что настроение немного поднялось и даже захотелось есть.
На следующий день, как и планировалось, Мария поехала домой. Сначала сразу поставила телефон на зарядку и потихоньку начала складывать вещи. Вдруг мобильник зазвонил. Еще мгновение Мария думала, стоит отвечать на очередной незнакомый номер или нет, настроения с кем-то разговаривать особо не было?
— Да… — ответила на звонок Мария.
— Вы супруга Антона Львовича Сикорского? Ваш супруг находится в кардиологии…у него инфаркт… мужчина просил вам позвонить…
Мария было хотела спросить, почему именно ей решился позвонить муж, а не другой возлюбленной, но не стала этого делать… поспешила поехать в больницу.
Зрелище было жалким. Антон лежал под капельницей, весь бледный с пересохшими губами. Когда Мария зашла, в его глазах появился радостный блеск.
— Маш… прости, — еле слышно произнёс он. — Я тебе столько зла причинил.
— Да, зла было много..., — без лишних эмоций произнесла Мария.
— Мне без тебя очень плохо…, — продолжал говорить муж.
— Я думала, что тебе со мной было плохо, раз ты пошёл в разнос, — язвительно заметила Мария.
— Не язви, пожалуйста, мне, итак, дурно. Бес попутал. Успех голову вскружил. Но, как ты ушла, мне так пусто стало, как будто сердце из груди вырвали, вот и попал в больницу.
— Ничего, поправишься скоро и дальше будешь развлекаться, — холодно ответила Мария.
— Нет, я один раз сглупил, больше не встану на этот путь, обещаю тебе.
Мария подумала и решила простить супруга, ведь столько лет вместе и дочь общая.
В глубине души, конечно обида осталась, но она каждый день приходила к мужу. Готовила куриный бульон, салаты, приносила фрукты. Муж быстро шел на поправку… даже морщины на лице начали расправляться.
~*~*~
В один из очередных визитов Мария подошла к двери палаты и уже было хотела ее толкнуть вперед, как услышала радостный голос Антона.
— Анюта, как же я рад тебя видеть… Мое золотце вернулось… Я уже, грешным делом, подумал, что ты меня бросила…
Мария в ступоре присела на диванчик, располагаемый в холле. "Получается, в очередной раз супруг обманул ее?"
— Вы хорошо себя чувствуете? — обратился к женщине проходивший по коридору доктор.
Он любезно предложил побледневший женщине пройти в ординаторскую и дал ей успокоительное. Мария начала плакать и все ему рассказала.
Врач выслушав рассказ женщины и сказал.
— Знаете, ненависть и чувство обиды действительно способны убить человеческую душу. Я бы вам рекомендовал незамедлительно обратиться к юристу. Он наверняка подскажет, как можно урегулировать вашу проблему. Со своей стороны я могу провести с вашим супругом беседу о том, как ему могут «вылезти боком» отношения с другими женщинами. Инфаркт его не просто так настиг. — Подытожил доктор.
— Спасибо вам. Я просто в растерянности…что делать, за что хвататься.
Мария вернулась домой. Больше в больницу она не ходила. Буквально через пару дней доктор позвонил девушке. Любовница, как и ожидалось покинула Антона… испугалась, видимо, что придется за «стариком» ухаживать остаток жизни.
Ночью у Антона произошел повторный приступ… Мне жаль, но на этот раз спасти его не удалось.
На похоронах мужа было много преподавателей из ВУЗа, студентов. Звучало много добрых слов и хороших воспоминаний.
~*~*~
После всех этих событий Мария решила уехать домой в родной город, оставив квартиру дочери. В душе поселилась надежда, что можно попробовать начать жизнь заново.
— Мам, я приехала, — сообщила Мария с порога. — Примешь?
Из комнаты вышла пожилая седовласая женщина и радостно вскрикнула.
— Ох, Машенька, радость-то какая. Что за глупости говоришь, это твой родной дом.
— Ну вот и вернулась наша Маша через почти 30 лет, — пошутил вышедший отец.
Мария обнимала родителей и плакала.
— Как хорошо, что вы у меня есть. Я так редко к вам приезжала. Ну теперь задержусь на долго.
Родители ничего не спрашивали. Они увидели два больших чемодана и всё сразу поняла. Захочет сама, расскажет.
Они пили чай с малиновым вареньем и вспоминали весёлые случаи, когда Маша была маленькой.
"Вот здесь меня по настоящему любят", подумала Мария и улыбнулась.