Найти в Дзене
Пособия Актуальное

Уход за пожилым для единого пособия

Все сообщества по пособиям не умолкают на эту тему: остается ли уход за пожилым уважительной причиной для единого пособия. Споры идут жаркие, а масла в этот огонь подливают СФР разных регионов, отвечая на вопросы граждан в социальных сетях. Давайте проведем разбор данной уважительной причины в этом году.

Первое, на что мы обращаем внимание – формулировка самой уважительной причины. Привожу ее ниже так, как она указана в правилах назначения пособия:

Пункт 31 (л): заявитель и (или) члены его семьи осуществляли уход за инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами".

Как мы можем видеть, нам необходимо иметь соответствие с Указом Президента РФ № 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами". Если мы обратимся к поиску и прочтем пункт первый абзац второй данного указа, то увидим что: «Компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним». Также можно увидеть подпись к данному указу, что он утратил силу с 1.01.25.

Фото с сайта правовой поддержки КонсультантПлюс
Фото с сайта правовой поддержки КонсультантПлюс

Получается, что уход за пожилым может быть нашей уважительной причиной для отсутствия дохода только если компенсационная выплата за уход назначена нам – ухаживающим.

Далее нам нужен новый закон о назначениях компенсационной выплаты за уход. Находим и читаем, что с 1 января 2025 года вступил в силу Федеральный закон от 08.08.2024 №313-ФЗ, который изменил порядок выплат компенсационных выплат по уходу за инвалидами и престарелыми гражданами. Теперь данные выплаты входят в пенсию человека, за которым мы осуществляем уход и не устанавливаются больше ухаживающему за ним.

На основании этих данных получается что раз мы более не являемся получателями компенсационных выплат, то и не имеем данной уважительной причины не иметь дохода. Значит семьям с этой причиной для продления пособия понадобится доход.

Кому и когда доход уже будет нужен для подачи на продление единого пособия? Чтобы ответить на этот вопрос нам надо обратиться к расчетным периодам для подачи на пособие.

Расчетные периоды для подачи на пособие
Расчетные периоды для подачи на пособие

Как мы помним для нулевого дохода нам нужно не менее 10 месяцев ухода за пожилым. Также помним что последняя компенсационная выплата была в декабре 24 года. В итоге по данной уважительной причине семьи смогут пройти без дохода только до 1 мая 2025 года.

При подаче с 1 мая члену семьи, осуществлявшему уход за пожилым, нужно будет иметь доход или другую уважительную причину его отсутствия.

Данное изменение также коснулось такой выплаты как ГСП – государственная социальная помощь. Но только в тех регионах, где имеется данная уважительная причина для нулевого дохода.

При этом в изменениях правил по ГСП и единому пособию данная уважительная причина все еще числится. К слову, данные изменения вышли 28 декабря 2024г. Те уже после подписания закона о добавлении компенсационных выплат к пенсии пожилого человека (напомню, он вышел 08.08.2024г).

Данный разбор уважительной причины не является истинной в последней инстанции. Автор не работает в ведомствах, назначающих пособия или смежных с ним. Я вполне могу ошибаться, но пока что все приведенные выше данные дают только такой ответ по уважительной причине – уход за пожилым.

Благодарю за прочтение статьи! Жду Ваше мнение касательно данной ситуации в комментариях.

Всем одобрений!