Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Автомобиль ВАЗ-2110, который никто не видел. Как выглядела машина в 1992 году и зачем ей эмблема Chevrolet

В сегодняшней статье я вам покажу, как выглядел автомобиль ВАЗ-2110 в 1992-ом году, посмотрим, чем он отличался от серийных автомобилей, и зачем ему приделали эмблему Chevrolet. Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира автомобильного транспорта. Наверное, следует начать с истории появления автомобиля ВАЗ-2110, над которым инженеры Волжского автомобильного завода трудились больше 10 лет. В итоге на выходе получился новый автомобиль, который отстал от своих конкурентов. Однако у автомобиля всё же были иностранные конкуренты, и одним из них был испанский Seat Cordoba. В 1996-ом году в издательстве «За рулем» даже провели большой сравнительный тест двух автомобилей, в котором итальянец выиграл с небольшим отрывом. Разработкой принципиально нового автомобиля инженеры «АвтоВАЗа» занялись в 1983-ем году. Изначально будущая модель имела индекс «2112», который в даль

В сегодняшней статье я вам покажу, как выглядел автомобиль ВАЗ-2110 в 1992-ом году, посмотрим, чем он отличался от серийных автомобилей, и зачем ему приделали эмблему Chevrolet.

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира автомобильного транспорта.

Наверное, следует начать с истории появления автомобиля ВАЗ-2110, над которым инженеры Волжского автомобильного завода трудились больше 10 лет. В итоге на выходе получился новый автомобиль, который отстал от своих конкурентов.

1
1

Однако у автомобиля всё же были иностранные конкуренты, и одним из них был испанский Seat Cordoba. В 1996-ом году в издательстве «За рулем» даже провели большой сравнительный тест двух автомобилей, в котором итальянец выиграл с небольшим отрывом.

Разработкой принципиально нового автомобиля инженеры «АвтоВАЗа» занялись в 1983-ем году. Изначально будущая модель имела индекс «2112», который в дальнейшем переделали на «2110». Долгие годы поиска внешнего вида автомобиля завершились лишь в конце 80-х годов.

2
2

Эталонным стал кузов серии 300, внешний вид которого практически не отличался от серийно выпускавшихся «десяток». Однако отличия всё же были.

Первое, что сразу же бросается в глаза – боковые окна. Не знаю, чем руководствовались инженеры, но неужели такое остекление в дверях было эффективнее, чем обычное цельное? Открывались только маленькие стекла, а вся остальная часть была глухой. Зато изначально автомобиль спроектировали с люком в крыше.

Так же от серийных автомобилей отличались наружные дверные ручки. Даже не знаю, как они функционировали, учитывая, что они сделаны без вырезов под пальцы. Зато был сделан небольшой срез под палец в лючке бензобака.

Испытания автомобиля проводились не только на территории РФ, но и за границей. В 1992-ом году несколько автомобилей для испытаний привезли в Канаду. Вместо эмблем «АвтоВАЗа» автомобили получили эмблему Chevrolet по просьбе самих вазовцев, так сказать в виде камуфляжа.

4
4

Автомобили, проходившие испытания в Канаде уже не имели люка в крыши, у них не было странного бокового остекления, хотя в передних дверях стёкла всё же отличались от серийных автомобилей.

Каким-то чудом в Республике Татарстан сохранился один предсерийный экземпляр, который вероятно тестировали в Канаде. Состояние у него оставляет желать лучшего, но стоит учесть, что автомобилю далеко за 20 лет.

Автор: Kanisstra. Источник: drive2.ru
Автор: Kanisstra. Источник: drive2.ru

Фотографии были сделаны в 2017-ом году пользователем портал drive2.ru с ником Kanisstra. Дальнейшая судьба сохранившегося экземпляра неизвестна.

Сбоку автомобиль практически не отличается от серийных автомобилей, за исключением глухих треугольных форточек в передних дверях, которые практически делят остекление пополам. В дальнейшем от этих форточек отказались.

Автор: Kanisstra. Источник: drive2.ru
Автор: Kanisstra. Источник: drive2.ru

Как можно заметить, места под боковое зеркало так же отсутствовало, но в двери есть несколько сквозных отверстий. На старой фотографии видно, что тут было закреплено хромированное зеркало от ВАЗ-2106.

7
7

Kanisstra отметил, что металл у автомобиля намного толще, чем у серийно выпускавшихся «десяток», а заводские передние подкрылки крепились без единого самореза. Дверные ручки стандартные, фары и фонари тоже. Задний бампер имел другую форму под номерной знак.

Открыв дверь, мы видим другую обивку дверей. Она полностью пластиковая, без каких либо мягких или пушистых вставок. Так же изнутри видно, как выглядит остекление в передней двери.

Автор: Kanisstra. Источник: drive2.ru
Автор: Kanisstra. Источник: drive2.ru

Центральные дефлекторы отопителя были с вертикальным рычажком и тремя положениями. Такие дефлекторы устанавливались какое-то время, после чего их заменили на дефлекторы большего размера, а рычажок переехал вниз и стал перемещаться по горизонтали.

Автор: Kanisstra. Источник: drive2.ru
Автор: Kanisstra. Источник: drive2.ru

Автомобиль 1992-го года имел электронный регулятор печки с возможностью установить нужную температуру в салоне. Напомню, что это начало 90-х годов. Вообще, десятое семейство имело больше всего интересного и технологичного, по сравнению с последующими автомобилями «АвтоВАЗа».

Автор: Kanisstra. Источник: drive2.ru
Автор: Kanisstra. Источник: drive2.ru
  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

В багажнике колесные арки были закрыты пластиковой обшивкой с поролоном, вероятно для лучшей шумоизоляции. В нише для запасного колеса находилась пластиковая ванночка.

Автор: Kanisstra. Источник: drive2.ru
Автор: Kanisstra. Источник: drive2.ru

На правой передней стойке саморезами закреплена табличка с надписью «Сделано в СССР». Модель двигателя «2112», хотя это вроде бы обычный карбюраторный 8-ми клапанный мотор. Хотя, он может быть не родным.

Первые выпущенные «десятки» имели руль от автомобиля ВАЗ-2108, и передние сиденья от «девятки». Хорошо, что в дальнейшем руль заменили, поскольку он совершенно не смотрится в данном интерьере.

Серийное производство автомобилей ВАЗ-2110 началось в августе 1996-го года, а продажи начались в конце того же года. К моменту начала производства автомобиль безнадежно отстал от мировых автопроизводителей, но для страны это всё же был шаг вперед, если сравнивать автомобиль с «классикой» или «девяткой».

8
8

А что вы думаете об этом опытном экземпляре? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...