Инцидент на перегоне Лубянка — Охотный Ряд, произошедший 24 сентября 1934 года, связан с аварией во время строительства метро. Это событие случилось за несколько месяцев до официального открытия первой линии метро (15 мая 1935 года), когда работы велись с огромным напряжением и часто в опасных условиях. Строительные условия:Московский метрополитен строился в крайне сжатые сроки, с использованием преимущественно ручного труда. Грунты в центре Москвы (особенно на участке между Лубянкой и Охотным Рядом) были сложными: насыщены подземными водами, пучинистыми глинами и песчаными линзами. Это повышало риск обрушений. Для проходки тоннелей применялся щитовой метод, но из-за нехватки опыта и оборудования часто возникали аварии. Строители сталкивались с внезапными затоплениями, обвалами породы и газовыми выбросами. Согласно сохранившимся данным, в этот день на перегоне между будущими станциями Лубянка (тогда проектировалась как «Дзержинская») и Охотный Ряд произошло обрушение грунта в ходе прох