Найти в Дзене

Трагедия и мистика перегона Лубянка — Охотный Ряд

Инцидент на перегоне Лубянка — Охотный Ряд, произошедший 24 сентября 1934 года, связан с аварией во время строительства метро. Это событие случилось за несколько месяцев до официального открытия первой линии метро (15 мая 1935 года), когда работы велись с огромным напряжением и часто в опасных условиях. Строительные условия:Московский метрополитен строился в крайне сжатые сроки, с использованием преимущественно ручного труда. Грунты в центре Москвы (особенно на участке между Лубянкой и Охотным Рядом) были сложными: насыщены подземными водами, пучинистыми глинами и песчаными линзами. Это повышало риск обрушений. Для проходки тоннелей применялся щитовой метод, но из-за нехватки опыта и оборудования часто возникали аварии. Строители сталкивались с внезапными затоплениями, обвалами породы и газовыми выбросами. Согласно сохранившимся данным, в этот день на перегоне между будущими станциями Лубянка (тогда проектировалась как «Дзержинская») и Охотный Ряд произошло обрушение грунта в ходе прох
Оглавление

Инцидент на перегоне Лубянка — Охотный Ряд, произошедший 24 сентября 1934 года, связан с аварией во время строительства метро. Это событие случилось за несколько месяцев до официального открытия первой линии метро (15 мая 1935 года), когда работы велись с огромным напряжением и часто в опасных условиях.

Контекст и причины:

Строительные условия:Московский метрополитен строился в крайне сжатые сроки, с использованием преимущественно ручного труда. Грунты в центре Москвы (особенно на участке между Лубянкой и Охотным Рядом) были сложными: насыщены подземными водами, пучинистыми глинами и песчаными линзами. Это повышало риск обрушений.

-2

Технологии и риски:

Для проходки тоннелей применялся щитовой метод, но из-за нехватки опыта и оборудования часто возникали аварии. Строители сталкивались с внезапными затоплениями, обвалами породы и газовыми выбросами.

Что произошло 24 сентября 1934 года?

Согласно сохранившимся данным, в этот день на перегоне между будущими станциями Лубянка (тогда проектировалась как «Дзержинская») и Охотный Ряд произошло обрушение грунта в ходе проходки тоннеля. Это привело к жертвам среди рабочих. В результате обвала погибли люди. Точное число погибших неизвестно из-за засекречивания информации.

Причины аварии: Вероятно, обрушение вызвано сочетанием слабого грунта, ошибок в расчетах и спешки при строительстве. Возможно, сыграли роль нарушения техники безопасности.

-3

Мистика:

  1. Тайна "голубого огня":В архивах метрополитена сохранился доклад 1953 года о странном явлении: во время проверки путей инженеры наблюдали бледно-голубые огоньки, плясавшие у стен тоннеля. Когда один из них попытался приблизиться, огни "ушли" в бетон, оставив после себя запах серы.
  2. Тени в тоннелях:Среди работников метро ходят слухи, что в ночные часы на перегоне Лубянка — Охотный Ряд иногда слышны стуки кирок и лопат, будто невидимые рабочие продолжают прокладывать тоннель.
  3. Некоторые машинисты упоминают, что видели в темноте тени в робах 1930-х годов, так же некоторые работники метрополитена якобы видели каннибалов и мутантов в тоннеле (об этом подробнее вы можете прочитать в другой нашей статье).

Станция метро "Лубянка (Дзержинская)" до постройки центрального зала.
Станция метро "Лубянка (Дзержинская)" до постройки центрального зала.

Этот инцидент — часть драматической истории строительства Московского метро, где за грандиозным успехом скрывались человеческие жертвы и тяжелый труд тысяч людей.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал там больше мистических историй!

И помните: "Город помнит всё. Даже то, что хочет забыть."