« “Лика, выходи за меня замуж!” – Нет, не так. Это как-то простецки. Надо более торжественно. Может: “Анжелика, я прошу твоей руки и сердца”? – Тоже не пойдёт... Слишком напыщенно… “Анжела, я делаю тебе предложение“ – А это вообще тупо!»
Игорь репетировал перед зеркалом свою речь. Сегодня он собирался сделать своей любимой предложение и всё никак не мог правильно и красиво сформулировать эту простую, казалось бы, мысль. Креативить не получалось, нужные слова не находились, а те фразы, которые Игорь придумывал, язык не поворачивался произносить.
«Да что ж такое-то?! – злился мужчина. – Что ж я как полоумный подросток: двух слов не могу связать! Ладно, придумаю что-нибудь в процессе».
Игорь и Анжела были взрослыми, состоявшимися людьми. Мужчине уже исполнилось тридцать лет, а девушке вот-вот будет двадцать девять. У обоих хорошее образование (у Игоря даже два), интересная и перспективная работа, квартиры.
Анжелике от одинокой тёти досталась старая трёшка в центре города, которую девушка, посовещавшись с родителями, продала, а на вырученные деньги купила современную двухкомнатную квартиру свободной планировки. Родители, конечно, добавили, чтобы без ипотек.
Игорь же на свою квартиру, которая оказалась в том же доме, где проживала Анжела, заработал самостоятельно. Пришлось, правда, влезть в ипотеку, чтобы взять жилплощадь побольше. Но это молодого человека не напрягало. Он вполне себе свободно выплачивал ежемесячно нужную сумму, ещё и на все остальные нужды хватало.
С момента знакомства во дворе их общего дома прошло уже немногим более года. Молодые люди неплохо узнали друг друга, привязались один к одному и уже не мыслили раздельного существования. Они даже уже были знакомы с родителями с обеих сторон, которые, к слову сказать, были вполне удовлетворены выбором своих детей.
И вот сегодня Игорь пригласил Анжелу в ресторан, заказал цветы, подготовил кольцо в бархатной коробочке, с которым собирался делать предложение, и репетировал речь.
Мужчина хотел, чтобы всё было красиво, легко и на уровне. Однако весь вечер он вёл себя странно (с точки зрения Лики): говорил что-то невпопад, был скован, взгляд имел рассеянный, не к месту смеялся, говорил слишком громко или, наоборот, слишком тихо.
Анжела недоумевала. В какой-то момент она взяла Игоря за руку и, с беспокойством глядя в глаза, спросила:
- У тебя всё хорошо?
Это тёплое участие со стороны любимой стало спусковым крючком. Напряжение спало, Игорь успокоился, улыбнулся и, достав красивую коробочку, сказал:
- Анжела, я очень тебя люблю. Выходи за меня замуж!
За ту минуту, что Лика молчала, внимательно на него глядя, парень чуть ума не лишился; ещё секунда – и он сорвался бы с места и бросился сигать с моста. Но тут девушка ответила:
- Я тоже тебя люблю, мой хороший. И… - она помедлила, - я согласна.
Влюблённые обсудили будущее торжество, назначили дату свадьбы и, счастливые, ушли из ресторана.
Вечер завершился великолепно.
За несколько месяцев до свадьбы Игорь с Анжелой обсудили некоторые детали совместной жизни. Всё, разумеется, предугадать невозможно, однако глобальные вещи, такие, как обязанности в семье, принципы воспитания детей, их количество; принятие важных для семьи решений – обговорили.
Анжелика была довольна тем, что сделала правильный выбор спутника жизни. У Игоря оказались точно такие представления о семейном укладе, как и у неё. Оба считали, что главным в доме должен быть мужчина, он опора, защитник и добытчик. А женщина – прежде всего жена, мать и надёжный тыл; её забота – это уют и комфорт в доме, тёплая атмосфера в семье, любовь и доверие.
- Ты знаешь, Игорёк, - говорила Лика, лёжа в объятиях своего будущего мужа, - я хочу двоих детей: мальчика и девочку. Но, если будут две девочки или два мальчика, тоже хорошо. Главное, что они родятся в любви. Правда?
- Конечно, любовь моя! – соглашался Игорь. – А я был бы не против троих. А мальчики, девочки – какая разница?! Чем больше детей от любимой женщины, тем лучше.
- Ой, трое – это, наверное, многовато, - счастливо смеялась девушка. – Ты же помнишь, что я в замужестве работать не буду. Тебе одному придётся добывать денежки для нашей семьи.
- Да ради тебя и наших детей я горы сверну! – обещал мужчина. – У меня отличные перспективы на работе. Через три-четыре года, максимум через пять, я думаю, у меня будет доход втрое больше нынешнего. Так что мои любимые ни в чём не будут нуждаться!
- Я тебя обожаю! – воскликнула Анжела и расцеловала Игоря. – Ты самый лучший!
- Ты представляешь, любимая моя девочка, у меня всё время вертятся в голове строчки из какой-то песни, наверное: я готов целовать песок, по которому ты ходила, - со смехом сказал мужчина. – И это на самом деле так! Я ради тебя и ради наших будущих детей сквозь землю пройду! Только бы вы были счастливы!
Приблизительно в таком ключе велись разговоры между влюблёнными вплоть до их свадьбы. Если Анжеле приходила в голову какая-либо мысль по поводу их будущей жизни, парень со всем соглашался («Игорёк, а вот если, например, …» - «Конечно, любимая! Я согласен! Как ты скажешь, так и будет! Всё, что ты захочешь».)
После свадьбы стали жить в квартире Игоря. Ведь он, как настоящий мужик, не мог пойти в примаки к жене; это было ниже его достоинства. Незадолго до свадебного торжества Анжелика спросила:
- Слушай, а как мы поступим с моей квартирой? Мы же будем жить в твоей. Тогда, может, сдадим её? Будет нам ещё немножко дохода в семейный бюджет.
- Анжела, это на твоё усмотрение. Если хочешь, сдавай. Не хочешь – пусть так стоит. Дети подрастут – будет кому-нибудь одному готовая квартира, - ответил Игорь. – А насчёт дохода… Неужели ты думаешь, что я буду претендовать на деньги своей жены? Я не такой! Я сам всех нас обеспечу, и даже с лихвой!
- Любимый, ещё раз убеждаюсь, что я не ошиблась в тебе! – Лика обняла любимого и посмотрела ему в глаза с бесконечной нежностью.
🌟🌟🌟
Прошло семь лет.
Анжелика одного за другим родила двоих детей: сына и дочь.
Игорь был несказанно рад тому, что первым ребёнком у них родился именно мальчик. Есть у них, у мужчин, пунктик по этому вопросу. Он словно на крыльях летал, жену боготворил и быстро продвигался по служебной лестнице.
Анжела, несмотря на то что с маленькими детьми хлопот и забот было немало, ничем мужа не обременяла: ни помощью по хозяйству, ни своим плохим настроением, ни какими-либо претензиями. Да и претензий-то никаких у молодой хозяйки не было. У неё всё ладилось, всё спорилось: дети досмотрены, обеды/ужины приготовлены, в квартире порядок.
Дети, семья, уютный дом – это то, что вдохновляло женщину и делало её счастливой. Она ни капельки не тяготилась своей ролью домохозяйки и хранительницы очага.
Конечно, Игорь видел, что жене бывает нелегко, что она устаёт, особенно, когда дети болеют или что-то идёт не так. В такие моменты он текущие вопросы брал на себя или приглашал няню, чтобы Анжела смогла отдохнуть и развеяться. Она была благодарна и с удвоенной силой потом хлопотала на благо своих любимых людей.
Когда дети подросли, Анжеле стало немного легче: дети по ночам уже спали (а это, согласитесь, дорогого стоит!), днём могли какое-то время самостоятельно заниматься своими игрушками. Женщина успевала и физическими упражнениями позаниматься минут тридцать-сорок, и статью для своего блога написать, и приготовить что-нибудь особенное для семейного ужина.
А прогулки с детьми уже можно было иногда совместить со встречами с подругами. Которые, к слову сказать (не подруги, а встречи), вскоре сошли на нет, так как почти все приятельницы чуть ли не в один голос норовили ей указать на то, что она живёт совершенно неправильно.
- Шесть и четыре? И почему же ты не выходишь на работу? – изумлялась Маша.
- Не хочу, - просто отвечала Лика. – Мне дома очень хорошо, это раз. А второе: я категорически не хочу отдавать детей в детский сад. Ведь там никто не поставит их интересы и потребности на первое место, а наоборот, скажут, чтобы сидели и не отсвечивали.
- Ты хочешь, чтобы твои дети выросли дикарями, которые не знают, кто такие люди? У которых нет опыта общения со сверстниками?
- Да о чём ты говоришь? – возражала со смехом Анжела. – У моих детей более чем достаточно общения на детских площадках, на развивающих занятиях, куда я их вожу; с бабушками/дедушками. Да вот мы с вами сидим здесь – мы что, не люди? Или другие посетители? Что-то я не замечала, чтобы мои дети шарахались от окружающих.
- Ну, это ладно, - милостиво соглашалась Надя. – А ты сама? Ты же тупеешь, сидя дома! Что ты видишь? Кухню с детскими кашами, бардак в доме да грязный санузел?! Это же ужас!
- Во-первых, моя дорогая, у меня никогда не бывает бардака или грязного санузла. Разбросанные игрушки – это не беспорядок, это творческая обстановка. А на кухне у меня не только каши, но ещё и очень вкусные, всегда свежие обеды и ужины, готовить которые мне за счастье. А во-вторых, всё, тобой описанное, бывает скорее у работающей женщины, которая тянет на себе работу да подработку; волочёт в сад/из сада зашуганных детей; готовит на скорую руку не то, что любят домашние, а то, что проще и быстрей; а потом с воплями о бессовестном муже и распоясавшихся детях драит действительно грязный унитаз!
Приятельницы поджимали губы. Но всё равно какая-нибудь упорная подруженька гнула свою линию.
- Нет, и всё же я не понимаю, как это можно заточить себя в четырёх стенах?! Лишить себя развития?
- Интересно, вот в чём ты сегодня развилась? А вчера? Или позавчера? Что нового и интересного узнала? Какую книгу прослушала или прочитала? Или, может быть, ты улучшила свою физическую форму? Или нашла время полюбоваться в парке деревьями, покрытыми инеем? Ощутила покой, умиротворение, счастье?
- Ну… почему стразу я? – возмутилась на глазах становящаяся бывшей подруга. – Я же в общем говорю. Это всем известно, что домохозяйки – это тупые клуши. Ой, извини, Лика, я вовсе не тебя имела в виду.
- Ну что ты, Марин, какие обиды, - махнула рукой Анжела. – Я же понимаю, что ты не со зла, а просто от зависти. Ладно, девчонки, пора нам. Ещё надо прокатиться с горки пару раз и домой! Скоро придёт наш папа и принесёт нам кучу денег и что-нибудь вкусненькое. Да, малыши?
Дети дружно засобирались, обсуждая приход папы и то, кого он подбросит сегодня выше.
Подруги ещё какое-то время ещё посидели в кафе, но разговор особо не клеился. Конечно, каждой из них было что сказать в адрес этой Лики, отставшей от жизни, ограничившей себя детскими соплями и кастрюлями. Но никто не хотел перед другими проявить зависть и злость. А другие темы не находились. И подружки вскоре разошлись по домам донасладиться (хотя где уж там!) этим вечером. Ведь завтра к восьми на работу… Да и обед на завтра ещё готовить… И ужин на сегодня… И рубашки мужу погладить…
Эх! Что за жизнь такая?!
🎀С вами Татьяна Ватаман!