Найти в Дзене
ВАГ - Ваш АвтоГид

Купить Приору или добавить денег? Какие есть альтернативы и стоит ли брать классику?

Lada Priora I Рестайлинг, выпускавшаяся с 2013 по 2018 год, стала одной из самых популярных моделей АвтоВАЗа. Это была фактически модернизированная версия старой «Приоры», получившая обновленный дизайн, улучшенные материалы отделки и некоторые технические доработки. Тем не менее, даже спустя годы после завершения производства, эта модель все еще востребована на вторичном рынке. В этой статье мы разберем комплектации, плюсы и минусы, типичные проблемы Priora I Рестайлинг, актуальные цены на вторичном рынке и альтернативные варианты, которые можно рассмотреть в этом же ценовом диапазоне. По правде говоря, внешний вид Lada Priora I Рестайлинг не сильно отличается от дорестайлинговой версии. Тем не менее, автомобиль получил новые бамперы, слегка измененную оптику и улучшенную решетку радиатора. В результате, несмотря на возраст, Priora все же смотрится более-менее современно. Интерьер также подвергся небольшим изменениям. Панель приборов получила более качественные материалы, улучшенную шу
Оглавление

Lada Priora I Рестайлинг, выпускавшаяся с 2013 по 2018 год, стала одной из самых популярных моделей АвтоВАЗа. Это была фактически модернизированная версия старой «Приоры», получившая обновленный дизайн, улучшенные материалы отделки и некоторые технические доработки. Тем не менее, даже спустя годы после завершения производства, эта модель все еще востребована на вторичном рынке.

В этой статье мы разберем комплектации, плюсы и минусы, типичные проблемы Priora I Рестайлинг, актуальные цены на вторичном рынке и альтернативные варианты, которые можно рассмотреть в этом же ценовом диапазоне.

Дизайн и актуальность

По правде говоря, внешний вид Lada Priora I Рестайлинг не сильно отличается от дорестайлинговой версии. Тем не менее, автомобиль получил новые бамперы, слегка измененную оптику и улучшенную решетку радиатора. В результате, несмотря на возраст, Priora все же смотрится более-менее современно.

-2

Интерьер также подвергся небольшим изменениям. Панель приборов получила более качественные материалы, улучшенную шумоизоляцию и новую мультимедийную систему в топовых комплектациях. Однако, в любом случае, пластик в салоне остается жестким, а уровень комфорта – весьма посредственным.

-3

Комплектации и технические характеристики

Lada Priora I Рестайлинг предлагалась в нескольких основных комплектациях:

  • Стандарт – базовая версия с минимумом опций.
  • Норма – улучшенный вариант с ГУР, электростеклоподъемниками и центральным замком.
  • Люкс – максимальная комплектация с климат-контролем, подогревом сидений и мультимедийной системой.

Двигатели

Автомобиль оснащался двумя бензиновыми моторами:

  • 1.6 (98 л.с.) – 8-клапанный двигатель, простой и надежный.
  • 1.6 (106 л.с.) – 16-клапанный, более динамичный, но требовательный к качеству топлива и масла.
-4

Трансмиссия

  • 5-ступенчатая механическая коробка передач – встречается на всех версиях.
  • Роботизированная КПП (АМТ) – была доступна в поздних версиях, но работала с заметными рывками.

Плюсы и минусы Lada Priora I Рестайлинг

Плюсы:

  • Доступность – автомобиль дешев в покупке и обслуживании.
  • Простота конструкции – легко ремонтируется, запчасти стоят недорого.
  • Экономичность – небольшой расход топлива (около 7 л/100 км в смешанном цикле).
  • Запчасти в наличии – можно найти детали даже в самых удаленных регионах.

Минусы:

  • Низкое качество материалов – пластик в салоне дешевый, шумоизоляция слабая.
  • Безопасность – автомобиль не блещет современными системами защиты.
  • Низкий уровень комфорта – жесткая подвеска, посредственная эргономика.
  • Коррозия – кузов подвержен ржавчине, особенно в местах стыков и порогах.
-5

Типичные «болячки» Lada Priora I Рестайлинг

Двигатель

  • Течи масла через сальники и прокладки.
  • Быстро изнашиваются гидрокомпенсаторы.
  • Возможен перегрев из-за забитого радиатора.
-6

Трансмиссия

  • МКПП страдает от слабого сцепления и люфта в кулисе.
  • Роботизированная коробка переключает передачи с задержками и рывками.

Подвеска

  • Слабые сайлентблоки, требуют замены каждые 40-50 тыс. км.
  • Часто выходят из строя передние ступичные подшипники.
-7

Электрика

  • Плохая изоляция проводки, что приводит к перебоям в работе датчиков.
  • Перегорают лампы в блок-фарах.
  • Отказывает печка и кондиционер.

Цены на вторичном рынке в 2025 году

  • 2013-2015 годы – от 250 000 до 350 000 рублей.
  • 2016-2018 годы – от 350 000 до 450 000 рублей.

Цена зависит от состояния автомобиля, пробега и комплектации.

Стоимость обслуживания

  • ТО (масло, фильтры, диагностика) – 5 000 - 8 000 рублей.
  • Замена сцепления – 10 000 - 15 000 рублей.
  • Ремонт ходовой части (замена амортизаторов, сайлентблоков) – 8 000 - 12 000 рублей.
  • Кузовной ремонт (устранение коррозии, покраска) – от 15 000 рублей.

Насколько целесообразно покупать Lada Priora I Рестайлинг в 2025 году?

В целом, покупка Lada Priora I Рестайлинг в 2025 году может быть оправдана, если:

  • Вы ищете недорогой автомобиль для города.
  • Вас устраивает простой уровень комфорта.
  • Вы готовы следить за состоянием кузова и регулярно обслуживать авто.
-8
Однако, если вам важны безопасность, комфорт и надежность, стоит рассмотреть другие варианты.

Альтернативы Lada Priora I Рестайлинг

  1. Lada Granta – более современный вариант с улучшенной подвеской и безопасностью.
  2. Renault Logan – надежный, но стоит дороже.
  3. Chevrolet Aveo – хорошая альтернатива, но запчасти дороже.
  4. Hyundai Accent (Solaris первого поколения) – значительно комфортнее, но в среднем дороже.
-9

Заключение

Lada Priora I Рестайлинг – это доступный и неприхотливый автомобиль, который все еще востребован на рынке. Тем не менее, он требует внимания и регулярного обслуживания. Если вам нужен простой и дешевый автомобиль, Priora будет неплохим выбором. В противном случае лучше присмотреться к более современным моделям.

В любом случае, перед покупкой стоит тщательно проверять авто на коррозию и технические неисправности, чтобы избежать дополнительных расходов.