На рынке компактных внедорожников C-сегмента скоро появится новый игрок – Dacia Bigster. Этот румынский флагман, старт продаж которого запланирован на май 2025 года, обещает стать серьезным конкурентом для признанных лидеров, таких как VW Tiguan. Разница в цене между ними впечатляет: базовая версия Bigster начинается от 23 990 евро, тогда как Tiguan обойдется минимум на 15 000 евро дороже. Но оправдана ли такая переплата? Давайте разберемся, сравнив эти модели по ключевым параметрам.
Важно отметить, что ни Dacia Bigster, ни VW Tiguan официально не представлены в России. Поэтому для корректного сравнения мы опираемся на данные немецкого рынка и мнения местных экспертов, а также дополняем информацию свежими фактами из зарубежных источников: Auto Express, Car and Driver и др.
Размеры и пространство: почти близнецы, но с нюансами
На первый взгляд, Dacia Bigster и VW Tiguan кажутся почти одинаковыми по габаритам. Bigster имеет длину 4,57 метра, что всего на 3 см больше, чем у Tiguan (4,54 метра). Колесная база у обоих автомобилей также практически идентична. Однако есть различия: Tiguan чуть шире (1,86 метра против 1,81 метра у Bigster), а румынская модель может быть выше (до 1,70 метра) благодаря своей более «внедорожной» конструкции.
Внутри различия тоже минимальны. Tiguan кажется чуть просторнее, особенно в заднем ряду, но это субъективное ощущение. Что касается багажника, оба автомобиля впечатляют: у Bigster объем варьируется от 667 до 1937 литров, у Tiguan – от 652 до 1650 литров (в зависимости от комплектации и типа привода). Однако есть важный нюанс: Tiguan способен тянуть прицеп с весом до 2,3 тонны, тогда как Bigster ограничен 1,5 тоннами. Для тех, кому важна буксировка, это может стать решающим фактором.
Интерьер и оснащение: премиальность против практичности
VW Tiguan: благородство с оговорками
Tiguan традиционно позиционируется как более премиальный автомобиль, и это заметно в интерьере. Атмосфера в салоне кажется более изысканной, хотя и здесь есть компромиссы. Например, даже в дорогих комплектациях (Elegance или R-Line) в дверных панелях используется жесткий пластик.
Информационно-развлекательная система Tiguan обновлена: 15-дюймовый сенсорный экран работает плавно, с высоким разрешением и хорошей отзывчивостью. Однако регулировка громкости через сенсорный ползунок остается неудобной — к ней нужно привыкать, а обратной связи почти нет.
Dacia Bigster: практичность и приятные тактильные ощущения
Bigster, напротив, делает ставку на практичность. В салоне больше физических кнопок и переключателей, особенно для климат-контроля, что делает управление интуитивным. Информационно-развлекательная система работает не хуже, чем у конкурентов, и напоминает современные модели Renault. Качество материалов в Bigster чуть проще, но разница не критична, особенно учитывая ценовой разрыв.
В топовой комплектации Extreme (от 30 590 евро) Bigster предлагает панорамный люк, камеру заднего вида, модульные рейлинги на крыше и полный набор систем безопасности, включая адаптивный круиз-контроль. Единственное, чего пока нет, – проекционного дисплея, который доступен в Tiguan. Но стоит ли он переплаты в 15 000 евро?
Силовые агрегаты: выбор между экономией и динамикой
Dacia Bigster: скромно, но достаточно
Базовый двигатель Bigster – это 1,2-литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью 140 л.с. Также доступна полноприводная версия с 130-сильным бензиновым двигателем и полный гибрид мощностью 155 л.с. (1,8-литровый атмосферник + электромотор на 49 л.с.). Гибрид обещает расход менее 5 литров на 100 км и разгон до «сотни» за 10 секунд. Дизельных версий у Bigster не будет, что может разочаровать некоторых покупателей.
VW Tiguan: шире выбор, но дороже
Tiguan предлагает более широкий выбор силовых агрегатов. Базовая версия оснащается 1,5-литровым TSI мощностью 130 л.с., а топовая — 2,0-литровым турбомотором с полным приводом и мощностью 265 л.с. (разгон до 100 км/ч за 5,9 секунды, максимальная скорость – 242 км/ч).
Также доступны подключаемые гибриды и дизели (150 или 193 л.с.). Однако топовые версии Tiguan стоят от 58 000 евро, что делает их практически недоступными для тех, кто ищет разумный баланс цены и качества. С точки зрения потребностей массового спроса – опять выигрывает продукт румынского производства.
Цена и ценность: где переплата оправдана?
Dacia Bigster стартует с 23 990 евро, и даже в топовой комплектации Extreme с гибридным двигателем цена не превышает 30 590 евро. За эти деньги вы получаете просторный SUV с современным оснащением и достаточной динамикой для повседневной езды. Tiguan, напротив, начинается с 39 000 евро, а топовые версии (Elegance, R-Line) легко переваливают за 50 000–60 000 евро.
По мнению немецких экспертов (например, из Auto Motor und Sport), разница в цене не всегда оправдана. Tiguan выигрывает в динамике, буксировочной способности и чуть более премиальном интерьере, но базовая версия выглядит скромно оснащенной. Bigster, напротив, предлагает практически тот же уровень комфорта и технологий за меньшие деньги.
Итог: кто победитель?
Dacia Bigster – это вызов устоявшимся лидерам C-сегмента. За 23 990 евро вы получаете просторный, практичный и хорошо оснащенный SUV, который почти не уступает конкурентам. VW Tiguan остается выбором для тех, кто ценит лучшую динамику, более широкий выбор двигателей и статус бренда. Однако разница в 15 000 евро кажется чрезмерной, особенно если ваши приоритеты – экономия и практичность.
Следует подчеркнуть, что многие немецкие эксперты не считают уже Volkswagen образцом понятия «доступное качество». Шквал критики обрушился с момента выхода на рынок электрических моделей ID и VW Golf 8-го поколения. Основные претензии обозначены по следующим позициям: внешний вид материалов, проблемы с программным обеспечением и с затратами в процессе эксплуатации. Общий уровень качества, как говорят местные специалисты, совсем не тот, что был раньше.
На немецком рынке, где ценовая конкуренция особенно остра, Bigster имеет все шансы стать хитом. Для российского рынка, где обе модели официально не представлены, это сравнение остается теоретическим, но тенденция очевидна: Dacia продолжает ломать стереотипы о «бюджетных» брендах, а Volkswagen теряет былую репутацию эталона качества.
Для справки отметим, что стоимость Dacia Bigster после вычета НДС по курсу на дату подготовки обзора составляет около 1,78 млн руб. Подробно эта модель рассмотрена в нашем тематическом обзоре:
Dacia Bigster: новый кроссовер, который меняет правила игры на европейском рынке.
А что вы думаете о представленных автомобилях? Неужели Dacia Bigster начнет успешное для себя вытеснение Volkswagen с домашнего для бренда рынка? Сообщите свое мнение в комментариях.