В последний раз этот фильм мы с Мамой смотрели в сентябре 2023 года... В шутку эту "чёрную комедию" называют также третьей частью дилогии "Роман с камнем" (1984) и "Жемчужина Нила" (1985). В обоих картинах в главных ролях играли Майкл Дуглас и Кэтлин Тёрнер, а сами фильмы были про романтическую любовь... А Денни ДеВито, сняв "Войну супругов Роуз", дескать, решил показать чем на самом деле закончилась бы такая "настоящая любовь". В "Романе с камнем" и "Жемчужине" всё так сказочно, красиво и красочно...
Эта картина начинается таким же образом. Вот Он и Она встретились взглядами и мгновенно между ними пробежала искра... Они разговорились и, по американской традиции, тут же разделили ложе... А в следующем кадре у них уже семья, двое детей, квартира и машина. В данном случае ДеВито решил сразу перейти к сценам будущего...
Поначалу сказка продолжается. У супругов Барбары (Кэтлин Тёрнер) и Оливера (Майкл Дуглас) Роуз всё идёт как по маслу и складывается удачно. Он уже стал высокооплачиваемым юристом, а она даже без образования запустила свой бизнес по... изготовлению паштетов. И это оказалось жуть как востребовано. По уровню заработка она даже догнала мужа. В общем, сказка для взрослых, каких много, но вот с этого момента и подключаются реалии жизни...
Достигнув личного материального достатка, у Барбары буквально "сносит крышу" и для неё становится очевидным, что вся её жизнь в браке с Оливером - это большая ошибка.
Однажды, развлекая клиента в ресторане, Оливер попадает в больницу с подозрением на сердечный приступ и пишет оттуда Барбаре любовную записку на случай своей смерти. Барбара же даже не навещает его и вообще не проявляет никакого беспокойства. А когда он возвращается домой, признаёт, что мысль о его смерти заставила её почувствовать себя счастливой и свободной. Она говорит Оливеру, что больше не испытывает к нему ничего, кроме презрения, и хочет развода. Оливер в шоке, но неохотно соглашается.
Во время встречи с адвокатом Барбары напряжение нарастает, когда она заявляет, что ей ничего не нужно, кроме дома и его содержимого, и её адвокат использует против Оливера записку, в которой говорится, что он всем обязан Барбаре. Хотя Барбара сожалеет о том, что поделилась запиской, Оливер из вредности отказывается отдать Барбаре дом и останавливает процесс с помощью юридической лазейки, обнаруженной его похотливым коллегой Гэвином д’Амато (Дэнни ДеВито).
Оливер безуспешно пытается наладить отношения с Барбарой, но их неспособность пойти на уступки, лишь обостряет взаимную ненависть. Она отказывается от денежного предложения Оливера сдать дом и пытается соблазнить Гэвина, чтобы он встал на её сторону. Когда Оливер физически делит дом на отдельные зоны, расстроенный Гэвин советует ему отказаться от своих претензий и двигаться дальше. В ответ Оливер увольняет Гэвина с должности своего адвоката.
После того, как Оливер случайно сбивает кошку Барбары и винит в этом её, она в отместку запирает его в их домашней сауне, где у него случается тепловой удар. Оливер мстит, прерывая ужин, который Барбара устраивает для своих клиентов, унижая её и мочась на еду, что приводит к драке, в ходе которой пара уничтожает свою мебель и антиквариат времён их первой встречи. Несмотря на беспокойство в семье, дети уезжают в колледж, а домработница Сьюзен увольняется, оставляя Барбару и Оливера одних.
Барбара приглашает Оливера на ужин, чтобы поговорить, но он по-прежнему отказывается признавать, что она больше его не любит, из-за чего Барбара лжёт и говорит, что приготовила ужин из любимой собаки Оливера.
Пара снова начинает ссориться, и Барбара уходит на чердак, чтобы ослабить крепления люстры в коридоре, намереваясь обрушить её на Оливера, пока он заколачивает дом, чтобы запереть их обоих внутри. Сьюзан возвращается, чтобы забрать свою последнюю зарплату, но обнаруживает, что Оливер и Барбара в ярости и готовы вцепиться друг другу в глотку. Она обращается за помощью к Гэвину.
К тому времени, как появляется Гэвин, ссора Оливера и Барбары доходит до того, что они оба висят на люстре. Оливер признаётся, что, несмотря на трудности, он всегда любил Барбару, но она лишь с презрением молчит. Кабель люстры обрывается, и Барбара с Оливером падают на пол. В последний момент Оливер протягивает руку, чтобы коснуться плеча Барбары, но она брезгливо отталкивает её.
Гэвин, рассказав их историю своему нынешнему клиенту, предлагает ему два варианта: развестись с женой - как можно более щедро, чтобы всё решилось быстро, - и начать новую жизнь; или вернуться домой и вспомнить, почему он в неё влюбился. Клиент уходит, а Гэвин, изменившийся после истории с супругами Роуз, звонит жене и говорит, что любит её и едет домой.
Вот так с виду идеальный брак, построенный на любви, оказывается на самом деле лишь очередной рядовой иллюзией. Но весьма запоздалой. И прошло не одно десятилетие, и дети уже взрослые, а вдруг выясняется, что всё это было ошибкой. Таких случаев, увы, очень много. Несоизмеримо больше настоящих браков и семей.
Смотрится фильм весьма бодро. Возможно в конце он несколько затянут и уж слишком вязнет в жестокости по отношению друг к другу обоих супругов, но всё-таки снято и сыграно всё весьма хорошо. А потому лишь пожелаю вам приятного просмотра!