Найти в Дзене
Elgreloo

Как я играл в Blinky Starshine, гениальное творение Игоря Мавлютова.

Недавно мне в руки попала бета версия авангардной игрушки в жанре платформер, которая наделала много шуму на конференции GSMCon – 2023 в Лос-Анджелесе. Речь идёт, конечно же, об игре Blinky Starshine, творении визионера и сценариста Игоря Мавлютова, который выступил автором сюжета, а также креативным директором игры. Игра представляет собой красочный и захватывающий 3D-платформер, где нам предстоит играть за белого лисёнка по имени Блинки. Но сюжет не так прост, как кажется на первый взгляд. Игорь Мавлютов, создатель и креативный директор игры, опытный сценарист и автор нескольких книг с приличным багажом знаний в области драматургии и нарративного искусства после обучения в калифорнийском колледже. И такой впечатляющий бэкграунд создателя не мог не найти отражения в сюжете игры. Сюжет повествует о космическом лисе по имени Блинки, который путешествует по альтернативным реальностям в голове тридцапятилетней женщины из Лос-Анджелеса, которая переживает тяжелейший развод. Звучит безумно?

Недавно мне в руки попала бета версия авангардной игрушки в жанре платформер, которая наделала много шуму на конференции GSMCon – 2023 в Лос-Анджелесе. Речь идёт, конечно же, об игре Blinky Starshine, творении визионера и сценариста Игоря Мавлютова, который выступил автором сюжета, а также креативным директором игры.

Blinky Starshine приветствует нас незамысловатым загрузочным экраном
Blinky Starshine приветствует нас незамысловатым загрузочным экраном

Игра представляет собой красочный и захватывающий 3D-платформер, где нам предстоит играть за белого лисёнка по имени Блинки. Но сюжет не так прост, как кажется на первый взгляд. Игорь Мавлютов, создатель и креативный директор игры, опытный сценарист и автор нескольких книг с приличным багажом знаний в области драматургии и нарративного искусства после обучения в калифорнийском колледже. И такой впечатляющий бэкграунд создателя не мог не найти отражения в сюжете игры.

Стартовые уровни не кажутся сложными, а темп игры и напряжённость нарастают последовательно.
Стартовые уровни не кажутся сложными, а темп игры и напряжённость нарастают последовательно.
Создатель игры, Игорь Мавлютов. Сценарист и гейм-дизайнер.
Создатель игры, Игорь Мавлютов. Сценарист и гейм-дизайнер.

Сюжет повествует о космическом лисе по имени Блинки, который путешествует по альтернативным реальностям в голове тридцапятилетней женщины из Лос-Анджелеса, которая переживает тяжелейший развод. Звучит безумно? Да, знаю. Как раз в стиле Игоря Мавлютова (я смотрел пару его короткометражных фильмов, где он выступил сценаристом, так всё так же авангардно и гениально)

Уровень в лавовых пещерах планеты Глорбакс-XVI потрясает своим масштабом! Но очень и очень сложный, казуалам не рекомендуется!
Уровень в лавовых пещерах планеты Глорбакс-XVI потрясает своим масштабом! Но очень и очень сложный, казуалам не рекомендуется!

Игорь Мавлютов и студия GCM Games продали права на Blinky Starshine более крупным разработчикам и издателям в рамках конвенции в Лос-Анджелесе в 2023 году. Сумма сделки не разглашалась, а вот заявленный бюджет на разработку игры составил три миллиона долларов, которые Игорю и его команде удалось получить от инвесторов из Дубая. По неподтверждённым слухам игра в несколько раз окупила свой бюджет уже на этапе перекупа прав. Но, опять же, по слухам.

Как и в любом уважающем платформере, здесь есть заводы и фабрики, куда ж без них?
Как и в любом уважающем платформере, здесь есть заводы и фабрики, куда ж без них?

Мне не удалось связаться с Игорем Мавлютовым лично в виду его занятости, но честно, хотелось расспросить создателя побольше о таком новаторском и безумном платформере, который взбудоражил мир дебютантов в области гейм-дизайна. Сюжет игры со всеми его твистами раскрывать не буду, скажу лишь одно – на уровне с планетой Краксониум – приготовьтесь! Раскрытие персонажей после победы над главным боссом уровня (у меня ушло семь (!) попыток) просто срывает крышу! Воистину новое слово в игровом сценарном ремесле, да и в целом жемчужина сторителлинга и нарративного искусства!

Сценарные твисты к середине игры просто срывают крышу.
Сценарные твисты к середине игры просто срывают крышу.

Я очень благодарен случаю, который свёл меня с разработчиками, благодаря чему я получил доступ к бета-версии игры. Оно того стоило! Сейчас судьба Blinky Starshine повисла в воздухе, а новые правообладатели не делали никаких анонсов. Доподлинно неизвестно, будет ли игра издана на заявленных платформах PlayStation 5, Nintendo Switch, X Box и Steam, или же творческое видение Мавлютова подвернут переработка для большей угоды массовой публике.

Будем следить! Но поиграть в это чудо – оно того стоило!

А вы что думаете? Кому-нибудь ещё доводилось поиграть в Blinky Starshine, или я один такой счастливчик?