МАРЖА — это разница между розничной ценой товара и его себестоимостью. Маржа измеряется в деньгах и показывает, какую сумму денег получит продавец с учетом всех издержек. МАРЖА = розничная стоимость — расходы на товар
В расходы на товар входят: закупка товара + упаковка, доставка, комиссии маркетплейса, оплата сервисов аналитики и др.
Например: если вы закупили товар за 180 рублей, потратили 80 рублей на расходы, а продали за 850 р, то маржа в этом случае будет 850 – (180+80) = 590 рублей
МАРЖИНАЛЬНОСТЬ – это отношение маржи к выручке за товар. Маржинальность показывает продуктивность бизнеса – насколько выгодно или невыгодно продавать этот товар. Измеряется в процентах. МАРЖИНАЛЬНОСТЬ = (маржа / розничную стоимость) х 100%
В нашем случае маржинальность — (590 / 850) х 100 = 69,4%
Для оценки маржинальности используют диапазоны:
до 30% – низкомаржинальный товар
от 30% до 50% – среднемаржинальный
от 50% – высокомаржинальный. Попробуем сделать расчеты для товара самостоятельно?