Найти в Дзене
Евгения Чели

Слишком красиво, чтобы думать о сюжете: ОТЗЫВ на фильм «Носферату» (2024)

Классический готический фильм ужасов, снятый до того красиво, что люди не перестают восхищаться, попутно, правда, ругая за пустоту. Сюжет, известный каждому, даже если «Дракулу» Брэма Стокера читать не приводилось, но всё равно манящий и заставляющий постоянно к нему возвращаться. Дева и чудовище. Жизнь и смерть. Нежная любовь и отвратительная одержимость. Всем привет, друзья! Меня зовут Евгения, и сегодня мы с вами обсудим «Носферату»(2024) - фильм, удостоенный большого количества номинаций и наград за красоту, эстетику, чудесную работу художников и операторов. И не просто так, ведь картина и впрямь очаровывает буквально с первых кадров. Но что насчёт остальных составляющих киноленты? А они, увы, оказались не столь выразительны на фоне сильного визуала. «Носферату» 2024 года – картина, которую и хвалят, и ругают одновременно. Кто-то называет работу удачной, практически идеальной реинкарнацией жанра готического ужаса, любовным посланием «Носферату» 1922 года Фридриха Мурнау, визуальным

Классический готический фильм ужасов, снятый до того красиво, что люди не перестают восхищаться, попутно, правда, ругая за пустоту. Сюжет, известный каждому, даже если «Дракулу» Брэма Стокера читать не приводилось, но всё равно манящий и заставляющий постоянно к нему возвращаться.

Дева и чудовище. Жизнь и смерть. Нежная любовь и отвратительная одержимость.

Всем привет, друзья! Меня зовут Евгения, и сегодня мы с вами обсудим «Носферату»(2024) - фильм, удостоенный большого количества номинаций и наград за красоту, эстетику, чудесную работу художников и операторов. И не просто так, ведь картина и впрямь очаровывает буквально с первых кадров. Но что насчёт остальных составляющих киноленты? А они, увы, оказались не столь выразительны на фоне сильного визуала.

«Носферату» | «Nosferatu», 2024
«Носферату» | «Nosferatu», 2024

«Носферату» 2024 года – картина, которую и хвалят, и ругают одновременно. Кто-то называет работу удачной, практически идеальной реинкарнацией жанра готического ужаса, любовным посланием «Носферату» 1922 года Фридриха Мурнау, визуальным восторгом и чуть ли не лучшим фильмом 2024 года. Кто-то же говорит о том, что фильм бессмысленен и беспощаден, очередная попытка адаптировать «Дракулу», провалившаяся из-за преступной пустоты под излишне мрачной оболочкой, весомый гвоздь в крышку которой вбила ленивая актёрская игра.

Примерно так выглядит краткая сводка по рецензиям и отзывам, на которые мне посчастливилось наткнуться. Мы с Андреем, конечно, не кинокритики, но своим субъективным обывательским мнением тоже поделимся😅.

Фильм идёт чуть больше двух часов (два часа и двенадцать минут, если быть точной), и, признаюсь вам, Андрей заскучал уже на первой половине, когда выглядящие красиво и довольно свежо мрачнота с чарующей эстетикой Европы девятнадцатого века, подёрнутые зловещей дымкой смерти и чертовщины, перестали смотреться чем-то новым. Когда неспешное повествование, в неизменно угнетающей атмосфере, всё шло и шло в одном темпе, с минимальными, почти незаметными взлётами и падениями, практически лишая возможности чему-то удивиться, зацепиться. Ведь если привык к динамике в кадре, если не находишь очарования в старых картинках, зловещих сказках, путающих, туманных, то и данный фильм может показаться пресным.

Для меня «Носферату» тоже получился медлительным, но, откровенно говоря, он будто должен быть таким.

Главное достоинство данной работы – визуал. Режиссёр картины, Роберт Эггерс, славится своим подходом к формированию кадра. Он художник, и все его работы невероятно красивы, поэтому и «Носферату» в первую очередь радует именно визуальной составляющей, костюмами, деталями, игрой с классическими эффектами фильмов ужасов, а потому данный фильм можно посмотреть хотя бы из-за радующей глаз картинки, созданной максимально продуманно и со вкусом, и, что особенно приятно, с минимальной графикой.

Что же касается актёров и образов, которые они воплотили на экране, то лично у меня каких-либо вопросов к ним не возникло. Возможно, если бы не выпячивающаяся столь сильно эстетическая ценность, то к той же Лили-Роуз Депп и могли появиться претензии, которая по всем моим зрительским ощущениям именно играла, а не жила в кадре. Мне она напоминала куклу, модель, воплощающую некий образ, но не Мину (прошу прощения, в «Носферату» Эллен), девушку, навлёкшую на себя, мужа, друзей и, не много не мало, весь мир безжалостное зло, ужас, несущий страдания и смерть. Она действительно старалась передать беспокойство за мужа, муки совести и, разумеется, жуткую агонию одержимой барышни, мечущейся в кровати, ломающейся от нежных чувств к живому супругу и животной похоти к жуткому существу, в котором когда-то нашла утешение. Но всё было настолько красиво и, простигосподи, вкусно, что возмущаться показавшейся мне слабоватой молодой актрисой не было никакого желания.

Кадр из фильма «Носферату» | «Nosferatu», 2024
Кадр из фильма «Носферату» | «Nosferatu», 2024

Два часа с «Носферату» прошли приятно, породив желание перечитать «Дракулу» Брэма Стокера. Этого от данной картины мне достаточно.

Можно было бы порассуждать на тему излишней (и излишней ли?) сексуализации в данной работе или восхититься ответственному подходу к созданию вампирского образа, действительно жуткого, смертоносно-отталкивающего, проклятого, а не глянцевого, как мы уже привыкли видеть, но не хочется. Это было просто качественно и красиво, но не столь насыщенно сюжетно и богато на смыслы, чтобы копаться во всех деталях и аспектах проделанной работы.

Спасибо, что прочитали! Если смотрели этот фильм, то жду ваши впечатления в комментариях.

Ставьте лайк, ну а мы с вами увидимся в следующей статье! :)