Самый частый вопрос у студентов: «Как написать курсач?», а главное, как это сделать быстро и без лишних нервов. К тому же, написав курсовую самому, поможет сэкономить пару тысяч, если это необходимо. Давайте подробно разберемся на примере курсовой по бухгалтерскому и финансовому учету (не так важно, по какой тематике вы будете писать, советы в данной статье помогут каждому студенту).
Первым делом вам предстоит найти методическое издание вашего университета, его можно узнать у преподавателя или же постараться найти на сайте ВУЗа, если такой имеется. В методичке будут точно расписаны необходимые нормы для написания курсовой работы:
- Шрифт и размер шрифта, отступы.
- Порядок нумерации страниц.
- Оформление таблиц, рисунков, графиков.
- Вид оформления содержания и списка литературы и приложений.
Самым удобным вариантом будет изначально настроить документ Word, этот шаблон вам пригодится и для следующих работ.
С чего начать курсовую работу? Конечно, с выбора темы, если предоставляется такая возможность, тему стоит выбирать так, чтобы в интернет-библиотеках были свежие статьи. После определения темы стоит набросать примерный план. Обычно курсовая состоит из трех основных частей: это теоретическая часть, практическая и предлагаемые совершенствования. Теоретическая часть, как правило, состоит из трех пунктов, которые должны в полной мере раскрыть заданную тему. После утверждения плана преподавателем стоит начать работу с курсовой.
К примеру, курсовая по комплексному анализу финансовой деятельности:
Тема: «Бухгалтерский баланс как информационная база анализа имущества предприятия и источников его формирования».
1. Теоретические основы бухгалтерского баланса как информационной базы анализа имущества предприятия и источников его формирования.
1.1. Сущность бухгалтерского баланса как информационной базы аналитических показателей.
1.2. Экономическое содержание имущества предприятия, его состав и структура.
1.3. Методика анализа имущественного положения организации и оценка эффективности использования ее активов.
Таким образом, в теоретической части мы сможем осветить все вопросы, касающиеся бухгалтерского баланса, его значение, структуру и способы формирования, а также каким образом мы сможем проанализировать финансовое положение организации с помощью данного отчета.
По стандартам на каждый пункт нужно предоставить не менее 8 страниц но не более 10, также дела обстоят и с дипломной работой. Чтобы пройти по плагиату, не используйте старые статьи по данной тематике, старайтесь искать статьи более свежие, желательно того же года выпуска, что вы пишете курсовую. Главное — обращать внимание на законы и постановления, так как они часто дополняются и изменяются. Поэтому, ссылаясь на какой-либо официальный документ, обязательно проверяйте его актуальность. По мере написания текста лучше сразу расставлять ссылки из взятых источников, как правило, источников в курсовой должно быть примерно 20–30, и все они должны относиться к теоретической части. Не обязательно обозначать каждый источник, например ссылки на законодательство можно опустить. Как формировать список литературы? Всё просто, выбрав нужные статьи, обращайте внимание на список использованной литературы, как правило, источники должны быть относительно свежими, к примеру не позднее 15 года выпуска.
Используя свежую литературу, вы сможете преодолеть порог оригинальности на плагиат. Есть также несколько способов увеличить оригинальность:
1. Перефразировать некоторые аспекты взятых статей.
2. Не вставлять картинку графика или рисунка, а самостоятельно построить его с помощью инструментов документа.
3. Использование большего количества источников.
Следующая часть практическая, на примере комплексного анализа хозяйственной деятельности мы рассматриваем определенную организацию с ее отчетами, которые, как правило, выгружаются в Росстат. В данной части мы анализируем имеющиеся данные с помощью расчетов различных показателей, которые могут указывать на финансовое состояние организации, его активы и обязательства.
Третья часть курсовой работы напрямую зависит от второй, именно основываясь на данных произведенных расчетов, мы можем предложить методы улучшения финансового положения. К примеру, у данной темы курсовой можно рассматривать улучшения, направленные на хранение запасов, обратить внимание на ассортиментную политику организации и тому подобное.
И вот уже после написания теоретической, практической и рекомендательных частей мы наконец можем приступать к заключению и введению. Заключение формируется просто, после описания каждого пункта курсовой следует писать краткий вывод по обозреваемой теме. Таким образом, в заключении вы просто дублируете информацию. Что касается введения, тут несколько сложней, так как нужно будет в сжатом виде представить вашу курсовую.
Что важно указать в введении? В первую очередь необходимо дать грамотное понятие о предмете исследования. Но не прибегайте к терминологии, её используют уже непосредственно в теоретической части. Следом нужно указать цели данной курсовой работы, тут всё просто, целями работы является содержание вашей курсовой, все её пункты и подпункты. Дальше нужно указать объект и предмет исследования. В приведенном примере объектом будет выступать исследуемая организация, предметом — бухгалтерский баланс. Далее в завершении нужно указать методологическую и теоретическую основу курсовой. Нужно выделить авторов, которые легли в основу вашей работы, и также законодательные основы. Таким образом, введение и заключение должно занимать максимум полторы страницы вашей курсовой работы.
Уже после необходимо будет оформить список литературы и добавить приложения.В состав приложений могут войти: отчетность, большие графики и таблицы.
Придерживаясь этих советов, вы сможете сдать курсовую с минимальным количеством доработок (тут зависит уже от преподавателя). Пишите, увидимся в следующих статьях.