Найти в Дзене

Грех на чужие плечи, или Как скидывают свои хвори, болезни, беды и несчастья на других

Есть старая истина, известная не всем, но многим: своё несчастье можно не только пережить, но и передать другому. Скинуть на чужие плечи. Переложить с больной головы на здоровую. Знающие бабки, те самые, что за годы нажили болезни, старость и горести, не просто так шепчутся в церквях, не просто так завязывают платки на лавках, оставляют свечи не по уставу, роняют медные монеты у порога. Всё это – не случайности, не простые суеверия, а древние способы избавиться от тяжкого груза, что тянет вниз. Если человек неглупый, знающий, он обойдёт такие вещи стороной. А вот если неосмотрительный, да подаётся искушениям – сам поднимет беду и понесёт её в свой дом. В каждой церкви есть то, что кажется безобидным: платки, пояски, которые оставляют «для забывчивых» или нуждающихся. Их можно взять, надеть и пойти дальше молиться. Только вот знающий человек этого не сделает. Старые ведьмы и отчаявшиеся люди в беде – умеют и могут скидывать на ткань болезни, слабость, старость, дряхлость. Как? Всё прост
Оглавление

Есть старая истина, известная не всем, но многим: своё несчастье можно не только пережить, но и передать другому. Скинуть на чужие плечи. Переложить с больной головы на здоровую. Знающие бабки, те самые, что за годы нажили болезни, старость и горести, не просто так шепчутся в церквях, не просто так завязывают платки на лавках, оставляют свечи не по уставу, роняют медные монеты у порога.

Всё это – не случайности, не простые суеверия, а древние способы избавиться от тяжкого груза, что тянет вниз. Если человек неглупый, знающий, он обойдёт такие вещи стороной. А вот если неосмотрительный, да подаётся искушениям – сам поднимет беду и понесёт её в свой дом.

Церковные платки – опасные ловушки для наивных

В каждой церкви есть то, что кажется безобидным: платки, пояски, которые оставляют «для забывчивых» или нуждающихся. Их можно взять, надеть и пойти дальше молиться. Только вот знающий человек этого не сделает.

Старые ведьмы и отчаявшиеся люди в беде – умеют и могут скидывать на ткань болезни, слабость, старость, дряхлость. Как? Всё просто: берут платок, долго носят его, пока он не вобрал в себя всю боль, дрожь, бессонные ночи, ломоту. Потом заходят в церковь, читают про себя заговор: "Кто мой платок наденет, тот мою старость возьмёт, мои слёзы допьёт, мою боль проживёт. Аминь."

После чего такой платок оставляют в храме. Та, что наденет его, может оказаться в ловушке и со временем может заметить, как вдруг начнутся боли в голове, в ногах, слабость, как будто усталость навалилась – непонятно отчего. Но не все связывают это с невинным кусочком ткани. А между тем, беда уже села на плечи, и стряхнуть её будет куда труднее, чем подцепить.

Окорм – угощение с двойным дном

Нет ничего проще, чем накормить и напоить кого-то своим несчастьем. В буквальном смысле.

Больная женщина, у которой дома бесконечные скандалы, ссоры, разорение, понимает: не вытянуть ей это бремя, не справиться. Тогда она печёт пироги, заваривает чай, готовит угощение – и приглашает гостей. Говорит: «Угощайтесь, люди добрые!», улыбается ласково. А внутри шепчет:

"Как едите-откушаете, так мои беды забираете, мои несчастья себе берёте, мою боль на себя принимаете. Да будет так!"

Тот, кто примет пищу, – получит её боль. Через три дня у него в доме может начаться разлад, тревога, необъяснимые страхи и кошмары по ночам.

Не зря раньше люди всегда говорили: не ешь, если сердце не лежит. И если вдруг вам кажется, что хозяйка смотрит слишком пристально, очень настойчиво уговаривает попробовать – лучше вежливо отказаться.

-2

Денежный сброс и проклятие

Один из самых коварных способов. Деньги любят все. Только вот не все знают, что монеты – одна из самых удобных вещей для того, чтобы передавать несчастья.

Если у человека бедность в доме, если денежная удача обходит стороной, он может взять горсть мелочи, да перед тем, как выбросить её на перекрёстке, сказать:

"Кто подберёт – тому жить в нужде, а мне в достатке. Кто возьмёт – тому мой крест нести." Или "Кто возьмёт — тот моё возьмёт, кто поднимет — тот за меня платить будет."

После этого монеты оставляют на видном месте – на перекрёстке или на оживлённой дороге, у церкви, на автобусной остановке, у магазина. Кто поднимет такую «удачу» – тот может неожиданно заметить, что деньги стали уходить сквозь пальцы. То штрафы, то потери, то нескончаемые долги.

Поэтому есть одно простое правило: не подбирай чужие деньги. Особенно те, что лежат будто специально для тебя. Ведающие всегда говорили: "Чужие деньги — чужие беды".

Сброс на перекрёстке: болезни — на четыре стороны

Перекрёстки всегда считались местами силы, где встречаются дороги, судьбы, потоки энергии. Именно туда отправляли то, от чего хотели избавиться.

Для сброса болезни опытные и знающие брали кусок чёрного хлеба, посыпали солью и пеплом из печи, клали на ткань и заворачивали узлом. Несли на ближайший перекрёсток, бросали и приговаривали:

"Кто мой хлеб возьмёт, тот мою боль возьмёт. Кто по нему пройдёт, тот мои хвори понесёт. На четыре стороны ветер унесёт, а меня не найдёт!"

После этого уходили, не оглядываясь, и трижды плевали через левое плечо. Но если кто-то поднимет этот узел или случайно пнёт его ногой — чужая беда перейдёт к нему.

-3

Кладбищенский сброс: откуп мёртвому

Есть поверье: если болезнь тебя точит, а врачи только руками разводят, значит, недуг не обычный — может, наведённый, а может, судьбой дано.

Тогда идёт человек на кладбище, выбирает старую заброшенную могилу и приносит туда откуп: кусок чёрного хлеба, соль, монеты или одежду, что носил в болезни. Шепчет на ветру:

"Мёртвый, возьми, а мне отпусти. Я тебе хлеб, а ты мне здоровье. Я тебе свою немочь, а ты мне силу. Да будет так!"

Оставляет всё у могильного креста и, не оглядываясь, уходит. Но если вдруг кто-то после этого поднимет оставленные вещи или возьмёт оттуда деньги — вся переданная болезнь перейдёт к нему. Но, должен сказать, что это почти не влияет на маргинальные слои общества. Или почти не влияет. У этих людей свои отношения с подобными вещами и своя, скажем так, карма. Сильнее всего нанесёт вред это именно людям, которые не сильно-то нуждаются, но всё равно подбирают чужое.

-4

Пишу это не для того, чтобы кто-то со злым умыслом прочитал заговор и пошёл скидывать свои проблемы на других. Это не так работает. А как, я предусмотрительно умолчу. Пишу я это для того, чтобы вы понимали, что иногда причина ваших неудач – неосторожность, искушение и пренебрежение опытом, мудростью наших предков.

Как защититься от чужой беды?

В мире, где колдовство плетётся незаметными нитями, нельзя быть беспечным. Защита нужна. И вот несколько простых правил, что помогут не подцепить чужую беду:

Не берите чужие вещи в храмах. Даже если вам кажется, что это просто платок – не берите, лучше принесите свой.

Не принимайте угощение от тех, кому не доверяете. Особенно если человек настаивает.

Не поднимайте деньги и чужие вещи на улице.

После посещения мест с большим скоплением людей мойте руки холодной водой. Так смоется чужая энергия.

Если нашли странную куклу или узелок у порога, не трогайте! Просто сожгите её не касаясь голыми руками.

Если вдруг почувствовали слабость, разбитость после контакта с человеком – перечеркните своё отражение в зеркале и скажите: «Не моё, обратно иди!»

Колдовство — не миф, а часть народной мудрости и культурного кода, дошедшей до нас через века. Чаще всего оно живёт в простых вещах: в кусочке хлеба, в заброшенной монете, в забытом платке. Но стоит помнить, что беда приходит только туда, где её готовы принять. И если знать об этом, можно не только защитить себя, но и вовремя распознать чужую хитрость. А если не брать лишнего – жить можно спокойно.

Так что будьте внимательны: не всякая монета — на удачу, не всякий хлеб — на добро, не всякая вещь — без хозяина. И в следующий раз, когда увидите сверкающее зеркальце, платок в церкви или монетку на дороге – подумайте: а оно вам надо?

Сергей Нуштайкин

-5

Другие публикации по теме:

Если все отвернулись, а двери закрыты, возможно, вам выдали "волчий билет"
Ведать и знать. Заметки уральского мистика21 февраля
Как узнать колдуна или ведьму и того, кто вам вредит: Два старых народных метода
Ведать и знать. Заметки уральского мистика20 февраля