Каждый слышал хоть раз в жизни до боли противную фразу:
«Я на тебя столько лет жизни потратила…»
Ну, или что-то по сути близкое. Мы привыкли, что так выражаются женщины, если мужчина не оправдал надежд. Мне как-то женщина-психолог разложила по полочкам суть такого высказывания – чисто деловые отношения с завышенными ожиданиями. Я профессиональным психологам доверяю, поэтому прислушиваюсь. Некоторые их умозаключения в сценариях использую или на другие сферы жизни транслирую.
Вот так получилось взглянуть на отношения двух, в прошлом, друзей, а ныне и не друзей вовсе – сценариста, продюсера, режиссёра, а одним словом шоуранера Ильи Куликова и популярного и любимого народом актёра Сергея Бурунова. Суть в том, что по заявлению Куликова Бурунов зазнался и требует от старого друга непомерных гонораров за своё участие в съёмках.
У Ильи претензия как во фразе из начала статьи, мол это он сделал Сергея известным, знаменитым и востребованным и что получил взамен? Бурунов включил звезду и Куликову выставляет такой же ценник с райдером, как и другим продюсерам. А Илье хочется, чтобы было дешевле – у Куликова своя кинокомпания и затраты на свои сериалы он считает лично.
Вот тут у нас встаёт один из вечных вопросов творческих отношений – кто кого сделал и кто кому за это должен? Примеров из творческих дуэтов режиссёр – актёр можно набрать как семей в большом королевстве. То есть эта проблема стара как и театр, что уж о кино говорить. Но давайте попробуем разобраться и понять, кто прав – Куликов, желающий, чтобы Сергей Александрович у него снимался по тем же ставкам, что и десять лет назад или Бурунов, включивший общий прайс для всех?
Если пройтись по истории становления, т о оба начали почти одновременно – Илья Куликов выстрелил в 2009-м как сценарист с «Глухарём», а Сергея Бурунова страна узнала в лицо в «Большой разнице». И если Куликов сразу стал востребованным в профессии, то Бурунова продолжали незамечать. И действительно, пригласив Сергея Александровича на главную пародийную роль в «Полицейском с Рублёвки», Илья Вячеславович, по сути, открыл ворота актёрской карьеры Бурунову.
К тому времени Куликов уже был основателем кинокомпании «LEGIO FELIX», обладателем ряда профессиональных наград и званием самого востребованного сценариста. Бурунов же, несмотря на свой талант всё ещё барахтался между озвучанием иностранных актёров и пародиями на телевидении. И вот у них с Ильёй срослось. Вслед за «Полицейским с Рублёвки» случилась «Мылодрама», которую Куликов реально писал под Бурунова.
И вот Серей Александрович становится востребованным, получает предложения от других режиссёров и продюсеров, приглашения на корпоративы и оплачиваемые творческие встречи. Выстраивается очередь из рекламодателей от ФиксПрайса до МТС – это ли не актёрский успех? И что, прикажете игнорировать падающие в ладошки монетки с купюрами? После долгих лет игнора всеми и вся такого таланта?
А какой актёр не мечтает быть богатым и почудить в райдере? Тем более, что популярность к Бурунову пришла слишком поздно – после тридцати, а для среднего возраста звёздного взлёта это слишком поздно. В том плане, что душа актёрская к тридцати годам успевает набраться опыта голодных игр в смотрины. А тут после стольких лет мытарств на тебя слава падает и любовь народная. Такой набор не монетизировать – в СССР жить надо и быть идейным до уровня помешательства. Но мы уже три десятка лет как не в СССР живём.
Естественно вопрос: а что такого сделал Сергей Александрович Бурунов, чтобы Илья Вячеславович Куликов на него обиделся? Попросил гонорар по стоимости своей персоны в моменте? Так Куликов сам Бурунова таким сделал. Не в смысле актёром, а роль подогнал полюбившуюся зрителем. Актёром Сергей Александрович стал благодаря учёбе и практике, в том числе озвучивая Бреда Пита и кривляясь в «Большой разнице».
Кстати, Илья Куликов тоже не в моменте стал хорошим сценаристом. Более десяти лет он переводил голливудские сценарии на русский язык, не получая за свой труд ни копейки. А вот когда Илья удачно продал сценарий сериала «Глухарь», а НТВ его успешно сняли и попросили написать второй сезон, гонорар у автора поднялся. И что-то Илья Вячеславович не остался работать с НТВ, а открыл свою кинокомпанию и пишет исключительно под себя, для себя и снимает то, что сам написал.
Получается, что Ефим Любинский – продюсер «Глухаря» может вполне обоснованно заявить, что Куликов переел пряников и загордился? То есть ситуация зеркальна той, что сейчас происходит между Куликовым и Буруновым. А ведь Илья во всех интервью и на мастер-класах по сценарному мастерству хвастается железом своих шариков – не идёт на поводу у студий и телеканалов и на просьбы о правках всегда заявляет:
«Либо так, либо иду к другим»
В принципе, именно поэтому Куликов и открыл свою кинокомпанию. Чтобы не править то, что сам написал. Это сточки зрения автора круто – уметь отстаивать свою работу и не идти на поводу у продюсерской вкусовщины. Да только такой подход чем лучше того, что выкатил Бурунов? Он же по сути ответил Куликову его же методами:
«Считаешь, что дорого, иди к другим»
И ведь не поспоришь, только и остаётся, что злиться!
Вот так поссорились Илья Вячеславович и Сергей Александрович. А ведь могли бы оставаться друзьями. Кто должен уступать, а кто соглашаться – вопрос риторический, ибо у каждого своя правда. Но мы, зрители, любим обоих – Илью за крутые сценарии, а Сергея за яркие роли. А немножко ссоры вызывает интерес у охотников за грязными тряпками. Это тоже часть актерской жизни. И киношной тоже.